презентация "Ученики законы знать должны"
презентация к уроку

Гайдарова Людмила Александровна

Данный материал предоставлен для учащихся о необходимости соблюдений законов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

«Ученики законы должны знать»

Подготовила:

                                                                                                   Гайдарова Л.А.

«Ученики законы должны знать»

Цель: Рассказать учащимся о необходимости соблюдений законов

Задачи: 

-Сформировать представления детей о понятии закон;

- Помочь осознать значимость исполнения законов жизни;

- Развивать внимание, речь, мышление;

- Воспитывать организованность, дисциплинированность;

- Способствовать развитию связной речи детей.

Оборудование: наглядные пособия по теме, презентация

Оформление: на доске висят плакаты по теме

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Поприветствовать учащихся их на работу в классе.

2.Сообщение темы: 

Воспитатель: Ребята, сегодня наш классный час будет носить информационный и одновременно правовой характер. Мы ещё раз поговорим с вами о Законе Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539. И ответим на несколько очень простых на первый взгляд вопросов:

1. Почему принят этот закон?

2.Не нарушает ли закон права человека?

3. Что будет если нарушить закон?

4.Есть ли результаты действия закона

5. Правда ли, что он принят только у нас в стране?

3. Изложение нового материала:

Воспитатель: В нашем крае особое место уделяется защите детства и семьи. Кубань может гордится традициями воспитания в кубанской семье, живущей по неписанным законам казачества. У нас много счастливых семей и счастливых детей живёт на Кубани!

Воспитатель: Но от внимательного взгляда администрации края не утаились факты детской беспризорности и безнадзорности. Бесконтрольности со стороны взрослых, жестокое обращение с детьми, социальное сиротство. Очень часто встречаются ситуации, когда родители или лица их заменяющие оставляют детей без присмотра, заведомо создавая для них угрозу их безопасности.

Воспитатель: Как предупреждение могут звучать сейчас следующие данные:

- только за 8 месяцев 2014 года в крае зарегистрировано 497 без вести пропавших несовершеннолетних, каждого 13 ребёнка не удалось найти. Как вы считаете, какая основная причина этого?

И это потому, что эти дети были оставлены без присмотра родителей.

-А теперь ответьте мне на вопрос, для чего же был принят Закон №1539? -Вопрос детям(для защиты жизни и здоровья детей)

Итак, закон.

Воспитатель: -Что такое закон? Как вы понимаете значение этого слова?

 (Закон – это нормативно-правовой документ, принятый в особом порядке в обществе и государстве и регулирующий правила поведения людей.)

Воспитатель: - В чем особенность закона как документа

(Закон обязателен для исполнения, все без исключения должны его соблюдать).

Воспитатель: - Что такое правонарушение?

 (Правонарушение – это нарушение, установленных законом правил поведения)

Воспитатель: - В каком возрасте наступает совершеннолетие?

(Совершеннолетие в нашей стране наступает с 18 лет).

Воспитатель: - Какой ребенок считается безнадзорным

(Безнадзорным является ребенок до 18 лет, оказавшийся без присмотра родителей)

Воспитатель: Так вот пока вам не исполнилось 18 лет вы находитесь под защитой этого закона и обязаны выполнять все его пункты.

Воспитатель: Мы познакомились с основными юридическими терминами, а теперь перейдем к обсуждению положений самого закона.

Слайды презентации.(2,3) Цель, символ.

Воспитатель: Ответим наследующий вопрос

- « Не нарушает ли Закон права человека?» ---Вопрос детям.

Воспитатель: (Нет, конечно, не нарушает. Закон разработан на прочном нормативно-правовом фундаменте: Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе РФ. )

Наш Закон в полной мере обеспечивает и защищает права ребёнка!

Воспитатель: Как он это делает?

Слайд презентации (4,5) Не нар. ли права, права.

-А что будет если нарушить закон?__---- Вопрос детям

(Слайд 6,7,8,9)

Воспитатель: - Нарушившие закон будут доставлены в органы внутренних дел, где будут содержаться до 3 часов. Сотрудники выясняют условия жизни и выявляют обстоятельства совершения правонарушения.

Воспитатель: - Родителей ждёт наказание в виде штрафа или серьёзное предупреждение.

Воспитатель: - А также отобрание его у родителей и лишение родительских прав, если закон нарушается неоднократно.

Сегодня известны результаты действия Закона № 1539

Воспитатель: - Выявлено 2 тысячи безнадзорных детей.

Воспитатель: - Более 1500 родителей привлечены к административной ответственности за неисполнение закона.

Воспитатель: Эффективность Закона можно измерить не только сухими цифрами. Главным результатом можно считать то, что изменились мы сами – и дети, и взрослые: стали внимательнее, ответственнее, заботливее, научились любить и беречь.

Благодаря закону возрождаются семейные ценности, крепче становится кубанская семья, в которой ребёнка всегда воспитывали в духе глубокого уважения к родителям, обществу, государству.

Воспитатель: Детям до 16 лет запрещено находиться в игорных заведения.

4.Физкультминутка

В нашем классе, как в семье.

На зарядку ходят все.

Чтоб до папы нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки разведём пошире –

Нет семьи дружнее в мире!

Воспитатель: Новый закон Краснодарского края стоит на защите семьи и детства, служит надёжным фундаментом прочного дома для счастливой кубанской семьи

Прокомментируем ситуации с точки зрения закона.

1. Родители попросили подростка 14 лет сходить в ближайший магазин за продуктами в 20.50.На обратном пути подросток задержан полицией.

2.После футбольного матча, который закончился в 21.30 подросток 14 лет вместе со своим отцом вышел со стадиона. Родитель оставил сына на условном месте для того, чтобы забрать машину со стоянки. Полиция составила протокол по нарушению

- Правда ли, что такой Закон принят только у нас в стране? (конечно, нет)

Воспитатель: Во всём мире развитые страны уже давно и всерьёз обеспокоены важной проблемой – как уберечь будущее нации – детей.

Аналогичными законами в целом ряде стран: в Великобритании, Соединённых Штатах Америки, Германии защищается безопасность детей.

Во многих странах мира действуют законы, достаточно жестко определяющие ответственность родителей за детей и общественность осознаёт особую значимость соблюдения этих законов, так как речь идёт о её подрастающем поколении.

Воспитатель: В нашей стране многие регионы стремятся перенять положительный опыт семейной политики.

Воспитатель: Воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – совесть. А ваша совесть вам должна подсказать, что надо жить, не нарушая никакие законы.

Раздать памятки. Показать буклет.

Подведём итог.

  1. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах

- до 7 лет—круглосуточно;

- с 7 до 14 лет – с 21 часа

- с 14 до 18 лет с 22 часов.

Ответственность за это несут (кто?) родители.

  1. Детям и несовершеннолетним продавать алкогольную продукцию – нельзя;

Пиво, табак – нельзя.

Ответственность за это несут продавцы.

 5.Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили??

Воспитатель: Что вы запомнили?

Воспитатель: Как вы считаете, мы сегодня затронули с вами важную тему? Почему?

Детям розданы памятки.

1. Если мир в семье царит, беспризорности не быть!

 2. Вечером на улице поздно не гуляй, Закон № 1539 строго соблюдай!

 3. Безопасность детей – ответственность взрослых! 4. Если закон не будешь выполнять, ответственности не избежать!

5. « Детского « Закона надёжный оплот – творчество, патриотизм и спорт!

6. Беспризорности и правонарушениям нет, спорту, культуре, духовности – да! Ребята!

Воспитатель: Как вы считаете, зачем нужен такой Закон?

ВЫВОД Такой Закон нужен, чтобы защитить детей, а также для предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних и против них

Жителям Кубани, детям и подросткам

Чтобы в этой жизни процветать,

Нужно быть послушным и неравнодушным

И законы края соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...

Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»

Лекторий для родителей  о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте  их детей....

Что должны знать родители подростка

Что делать? Или, что должны обязательно знать родители подростка? Подростковый возраст - трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят изменени...

Игра - конкурс "Законы, которые мы должны знать"

Различные конкурсы для  выявления у учащихся знания основных законов, и умение ими пользоваться....

Игра - конкурс "Законы, которые мы должны знать"

Различные конкурсы для  выявления у учащихся знания основных законов, и умение ими пользоваться....

Методическая разработка урока Мужества "Мы должны об этом знать,мы должны об этом помнить".

27 января  ежегодно отмечается Международный День памяти жертв Холокоста. «Холокост, приведший к истреблению одной трети евреев и бесчисленным жертвам из числа представителей других меньшин...