Сценарий внеклассного мероприятия
учебно-методический материал (9 класс)
Внеклассное мероприятие "По литературным страницам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе «По литературным страницам» для учащихся 9 класса
Описание: мероприятие «По своим и чужим литературным страницам», который можно провести в 4 четверти, когда учащимися будет пройдена основная часть литературных произведений. При подготовке в больших школах можно детей разделить на команды, которые предварительно готовят эмблему и девиз. В малокомплектных школах каждый ученик готовит для себя визитку. Приглашаются родители.
Цель: Совместно с родителями повторить классические литературные произведения, проверить знания школьников по литературе, воспитать интерес к литературе и чтению.
Задачи:
• приобщать родителей и учеников к совместному труду
• приобщать школьников к чтению и изучению литературы;
• развивать память, логическое мышление, творческие способности;
• повышать культурный уровень школьников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: портреты писателей для рубрики «Это интересно!»;
карта с кармашками (в кармашках цифры, а под ними вопросы),
мешочек с бочонками (12) для «Литературного лото»,
конверты с разрезанным текстом для конкурса «Корректор»,
экран и видеопроектор.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на внеклассном мероприятии «По литературным страницам». Уже по названию темы становится понятно, что наша встреча будет посвящена литературе. Литература - это великое искусство слова, это невероятная сила нравственного духа, это наше достояние, которым мы гордимся.
Ведущий 2. М. Горький считал: «Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты».
Сегодня мы не только отдадим дань великим русским писателям и вспомним их бессмертные классические произведения, но и насладимся слушанием прекрасных творений в исполнении наших юных чтецов, участников школьного этапа конкурса «Живая классика» и «Чудесный клад».
Ведущий 1. Итак, начнём. Сегодня родители будут не просто зрителями, а непосредственными участниками мероприятия. Приглашаем вас занять свои места рядом с вашими детьми, которые могут обратиться к вам за помощью только два раза: один раз- в любом из семи заданий, а второй раз- только на последнем этапе.
Уважаемые игроки, прошу вас представить свои визитки.
(участники представляют себя)
Ведущий 2. Мы начинаем наше мероприятие, и хочется его начать как-то необычно: с литературного диктанта. Вы записываете только ответы.
Кто это?
1. Кто „и золотой мешок и метит в генералы”? (Скалозуб)
2. Кто всегда „на цыпочках и не богат словами”? (Молчалин)
3. Кто так „стремителен и весел и остер, как...” (Чацкий)
4. Кто от скуки взял с собой арапку – девку и собачку? (Хлёстова)
5. Кто сказал: „Кто беден, тот тебе не пара”? (Фамусов)
6. Кто желал бы зятя „со звездами и чинами”? (Фамусов)
7. Кто не хотел учиться , а хотел жениться? (Митрофан)
8. Кто paнo плачет в Путивле на городской стене? (Ярославна)
9. Кому русские князья не помощники? (Святославу)
10. Кто из русских поэтов сказал: „У меня все чужое, и всё ,однако, моё”?
(В. Жуковский)
11. Кто из русских поэтов посвятил оду императрице Елизавете Петровне?
(Ломоносов)
12. Кто был „первым русским университетом”? (Ломоносов)
Ведущий 1: Выдержим небольшую интригу результата конкурса и я объявляю поэтическую паузу. Пригласим наших юных чтецов представить нам стихи ( один чтец из 5-8 классов декламирует любимые стихи русских или бурятских поэтов)
2 этап - взаимопроверка и взаимооценивание. (жюри отдыхает)
Поменялись с соседом тетрадями, сложили количество правильных ответов, это и будет результат.
3 этап:„Имя, друг, имя”.
Ведущий 2: Перед вами таблица. Вы выбираете автора и цифру, а потом по
описанию узнаете героя и произведение. Рядом с фамилией писателя проставлены баллы, которые вы можете заработать. Выбиратъ вам! Попрошу членов жюри приступить к работе.
Фонвизин | 1(балл), 2 (балла), 3 (балла), 4 (балла) |
Грибоедов | 1(балл), 2 (балла), 3 (балла), 4 (балла) |
Задания
А.С.Грибоедов
1. Кто „скоро к ним вбежал! И помешал! И испужал!” (Фамусов)
2. Кто мечтает забрать все книги и сжечь? (Скалозуб)
3. Кто дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.
(Молчалин)
4. Кто „ скромна, а ничего кроме проказ и ветру на уме”? (Лиза)
Д. И. Фонвизин
1. У кого всякая вина виновата? (Скотинин)
2. У кого при других глазах свои не видят? (Простаков)
3. Кто при виде некоего офицера упал в обморок? (Софья)
4. Кто страдал обжорством? (Митрофан)
Ведущий 1. Мы продолжаем нашу встречу, и я объявляю 4 этап: «Корректор». Задание этого конкурса заключается в восстановлении первоначального вида текста (слова и фразы перемешаны) и указании названия произведения и его автора. Время выполнения задания – 5 минут.
Ведущий 2. Ребята, вы как школьники за годы учёбы в школе прочитали очень много произведений, много, наверное, прочитали и сами, по своему выбору и интересу. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете названия произведений. 5 этап конкурса называется «Кто больше?»
Условия этого конкурса: в течение одной минуты, участники вспоминают произведения, в названиях которых указаны главные герои. Затем команды устраивают перекличку названиями, не повторяя соперника. Побеждает тот, у кого больше ответов.
(Приблизительные ответы: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Гамлет», «Евгений Онегин», «Тристан и Изольда», «К Чаадаеву», «Ромео и Джульетта», «Алиса в Стране Чудес», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Фауст», «Лягушонок» (Э. По), «Хамелеон», «Авдотья Рязаночка», «Ася» и другие)
(Проводится конкурс)
Ведущий 1. И вновь объявляю поэтическую паузу (выступление чтеца)
-А сейчас я приглашаю команды сыграть в «Литературное лото» – так называется 6 этап конкурса. Это конкурс непростой. Вопросы касаются и биографий писателей, и содержания произведений, и творческой связи литераторов. Но наши ребята- молодцы. И я надеюсь, что они ответят на все вопросы.
Задание: представители команд по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, на карте открывается сам вопрос. В течение 10-15 секунд участник должен дать ответ на вопрос.
Вопросы:
1.Ф. И. О. главного героя повести Н. Гоголя «Шинель». (Акакий Акакиевич Башмачкин)
2. Кто из героев А. П. Чехова повторял одну и ту же фразу: «Как бы чего не вышло»? (Беликов из рассказа «Человек в футляре»)
3. Кто из литераторов подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. А. Жуковский)
4. Какое произведение Н. Гоголь посвятил своему месту рождения? («Сорочинская ярмарка»)
5. В какой формуле Карамзин выразил основную идею повести «Бедная Лиза»? («И крестьянки умеют любить»)
6. Какое учебное заведение, в котором учился и сам, Салтыков-Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»? (Царскосельский лицей)
7. Что связывает фамилии литературных героев Онегина и Печорина? (Обе фамилии происходят от названия русских рек – Онега и Печора)
8. После опубликования какой книги к И. Тургеневу пришла писательская известность? (Сборник «Записки охотника»)
9. Названиями произведений какого русского драматурга являются афоризмы: «Свои люди – сочтёмся», «Бедность не порок»? (А. Н. Островского)
10. Сюжеты каких произведений были подсказаны Н. Гоголю А. Пушкиным? (Комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души»)
11. Какова финальная фраза комедии Д. Фонвизина «Недоросль» и кто её произносит? («Вот злонравия достойные плоды» - Стародум)
12. По какой пьесе А. Островского режиссёр Э. Рязанов снял художественный фильм «Жестокий романс»? («Бесприданница»)
Ведущий 2: Слово представляем следующему чтецу.
И последний 7 этап нашей встречи называется «Плечом к плечу». За отведённое время участники с помощью родителей дадут как можно больше правильных ответов . А вопросы будут относиться к творчеству « Солнца русской поэзии». Вопрос для зала - Кто это? (А. С. Пушкин).
1. Это стихотворение было написано юным Пушкиным для чтения на публичном экзамене 8 января 1815 года при переходе с младшего 3-летнего курса лицея на старший курс.
- «К другу стихотворцу».
- «Воспоминания в Царском Селе»
- «19 октября»
- «Деревня»
2. Об этом человеке начинающий поэт скажет: «Вы дядя мой и на Парнасе».
- Василий Андреевич Жуковский
- Петр Яковлевич Чаадаев
- Василий Львович Пушкин
- Гаврила Романович Державин
3. Продолжите известный пушкинский афоризм о воспитании: «Мы все учились понемногу ... ».
- «Но многому научились»
- «Чему-нибудь и как-нибудь»
- «И ничему не научились»
- «И получили блестящее образование»
4. Этот известный поэт, прочитав поэму Пушкина «Руслан и Людмила», прислал Пушкину свой портрет с надписью: “Победителю – ученику от побежденного учителя».
- Г.Р. Державин
- В.А. Жуковский
- И.А. Крылов
- Е.А. Баратынский
5. Этим кольцом-талисманом очень дорожил А.С.Пушкин, искренне веря в его чудодейственную силу, и не расставался с ним до своей трагической гибели. Получил поэт его от:
- А.П. Керн.
- Н.Н. Гончаровой
- Е.К. Воронцовой.
- Е.П. Бакуниной
6. Разными художниками было написано несколько прижизненных портретов Пушкина. О портрете какого художника поэт сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»?
- П.Ф.Соколова
- О. А. Кипренского
- В. А. Тропинина
- И.Л. Линева
7. Нам известен Пушкин – поэт, прозаик, драматург, переводчик, публицист. Но был ещё Пушкин – издатель. Какой журнал он издавал?
1. «Звезда»
2. «Отечественные записки»
3. «Наш мир»
4. «Современник»
Ведущий 1. Молодцы, ребята! Спасибо за доставленное удовольствие. Мы все словно побывали в театре. И сейчас жюри предстоит самая сложная задача – оценить этот конкурс и подвести итоги.
А в это время наши талантливые чтецы завершат поэтическую паузу
Ведущий 2. Итоги конкурсных этапов подведены. Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения победителя.
Ведущий 1. Закончить сегодняшнюю нашу встречу хочу стихотворением Бориса Слуцкого «Планета читателей»:
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.
Ведущий 2. Ребята, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда, читайте, что хотите и когда хотите. Успехов вам!
Наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо. Всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"
В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....