Игра – КВН «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»
методическая разработка (5 класс)

Балданова Билигма Бальжинимаевна

Игра-КВН  юных пожарных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-КВН юных пожарных35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - КВН  

«Крепко помните,

друзья, что с огнем шутить нельзя!»

(Открытое внеклассное мероприятие

 в рамках районного конкурса «Прометей»

 на лучшее преподавание

правил пожарной безопасности)

                                                                                              Подготовила:

Балданова Билигма Бальжинимаевна

учитель бурятского языка

МАОУ СОШ №63

Игра – КВН юных пожарных: «Крепко помните,

друзья, что с огнем шутить нельзя!»

 Характеристика мероприятия: Игра – соревнование состоит из 8 конкурсных заданий. В игре участвуют две команды по 7 человек. Результаты подсчитывают жюри. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Цель:

  • Формирование  у учащихся умений, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

Задачи:

  Образовательные:

  • Закрепить знания правил пожарной безопасности
  • Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности при пожаре)

Развивающие:

  • Развитие  логического мышления (смекалки, умения анализировать)
  • Развитие ловкости, скорости
  • Развитие творческих способностей

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении;
  • Формирование ответственности за свои поступки;
  • Воспитание уважительного отношения к труду пожарных;
  • Формирование  чувства коллективизма и взаимовыручки.

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: 40 минут

Оформление: плакаты по правилам пожарной безопасности, шары

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка)

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам на урок  пришли гости. Давайте поприветствуем их. Займите свои места.

  1. Актуализация знаний.

Ученик:

  Говорим – огонь нам друг!
 Но врагом он станет вдруг,
 Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям

                                Пожалеете о том

                                Вы в сражении с огнем.

                                Тут он страшен и суров –

                                И от дома куча дров.

Учитель:  Как вы думаете, ребята, о чем пойдет  речь у нас сегодня на уроке?

  (Сегодня мы будем говорить  о правилах пожарной безопасности. О том, как сберечь свою жизнь и жизнь  своих  близких.)

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Но есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.

Посмотрите видеофильм о  нелегкой работе наших пожарных.

  1. Просмотр видеофильма о работе пожарной службы.

  1. Беседа о пожарных

 Учитель: Сейчас вы увидели, ребята, насколько сложна, опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. 

- Как вы думаете, каким должен быть пожарный?  ( Смелым, отважным, храбрым, умным).

Очень часто рискуя своей собственной жизнью они спасают жизни других.

Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

- А как вы думаете, могут ли дети внести свой вклад в борьбу с пожарами? (Ответы детей)

- Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности, быстро и правильно принимать решения и действовать.

«Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»

Ведь самые главные виновники пожаров – это люди.

  1. Игра – соревнование.

Ведущий: Начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

Представляем наше жюри:

----------------------------------                                    

Слово жюри: 
1. Приветствие, защита эмблем - 10 баллов.
2. Разминка – по 1 баллу за правильный ответ.
3. Первое задание командам «Художники» - 5 баллов.
4. Конкурс пословиц и поговорок - по 1 баллу за правильный ответ.
5. Конкурс капитанов - 5 баллов.
6.Конкурс литераторов - 10 баллов.
7. Конкурс ловких спасателей - 5 баллов.
8. Песенный конкурс - по 1 баллу за правильный ответ.

1конкурс. Учитель: первый наш конкурс – Приветствие команд, защита эмблем.


Команда « ----------------------------»:


Команда: Команде ---------------------      привет!

Учитель: Итак, приветствия закончены. Команды в 2-3 предложениях рассказывают про свои  эмблемы. Выслушиваются все ответы. Выставляются соответствующие оценки).
Жюри объявляет результаты конкурсов: "Приветствие", "Защита эмблем"


2 конкурс. Учитель: второй конкурс « Разминка».

Ведущий: проведем разминку команд. Командам надо ответить на три вопроса. Итак, прошу команды по очереди вытаскивать билетики с вопросами. На обдумывание ответа - 1 минута.


1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
3. Что входит в первичные средства пожаротушения?
4. Как нужно выходить из задымленного помещения?
5. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
6. Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Жюри объявляет результаты конкурса: «разминка»

3конкурс. Учитель: конкурс «Художники».

Каждая команда должна нарисовать по два условных знака к указанным правилам (выдается альбомный лист и маркер). 
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 
2.Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
3. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.


4 конкурс
. Учитель: конкурс «Пословицы и поговорки».

По очереди команды будут называть
пословицы и поговорки на противопожарную тему. За каждую пословицу и поговорку начисляется по одному баллу команде. Внимание... Начали!
1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. И т.д.

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты конкурсов.

5 конкурс. Учитель: А сейчас конкурс «Капитанов».

Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель"

Ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить ноги тело тент тень(и) тонет тушь(и) шить шути отель тушит шутит нетель шинель

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты конкурса.

6 конкурс. Учитель: Следующий конкурс «Литераторы».

1- вариант:
Вот у меня два конверта. В каждом из них лист бумаги со словами:  костер, сено, пожар, огонь, спички, испуг, приятель, Артем. Вам надо написать небольшой рассказ или сочинить стихотворение. Слова можно изменять, но не заменять. На выполнение задания - 5 минут.
Жюри подводит итоги. Объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: Посмотрим работы наших художников

Конкурс с болельщиками: По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал. (Шарль Перро “Спящая красавица”)

2.“Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!” ( К.И. Чуковский “Бармалей”)

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца” (Г.Х. Андерсен, “Огниво”)

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру” (Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”)

5.“Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел” (С.Я. Маршак “Кошкин дом”)

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом” ( Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”)

7. “Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Вест чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей” (Сергей Михалков “Дядя Степа”)
С болельщиками:

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ...(пожар) 

Раз, два, три, четыре —
У кого пожар ...?
(в  квартире). 

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...? 
(утюг)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...? 
(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...? 
(газом)


Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...?
(листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
(предметы)

Помни каждый гражданин этот номер ... 
(Ноль один)

Дым увидел — не зевай и пожарных ... 
(вызывай)


7 конкурс. Учитель: конкурс «Ловкий спасатель»

1. Надеть противогаз, добежать до стула и обратно. Прибежав передаем следующему участнику своей команды.

2.  Ребята, как нужно себя вести, если вы оказались  в задымленном помещении? (Нужно передвигаться ползком или на четвереньках, так как весь дым поднимается к верху, внизу дыма меньше. Дышать нужно через мокрую тряпку. Если с вами есть кто-то еще,  то для того, чтобы не потеряться в дыму нужно держаться за руки)

Задание командам:

   Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») по лабиринту из стульев «задымленное помещение», дыша при этом через мокрую тряпку.

Победит та команда, у которой это получится быстрее и дружнее.

3. С каждой команды выходят 3 участника  (1 пострадавший, 2 помогают), те кто помогают держатся за руки, а пострадавший садится им на руки.

Учитель: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

8 конкурс. Учитель: Музыкальный конкурс 

Сейчас вы по очереди будете исполнять по нескольку строчек из песен, в которых бы встречались слова: пожар, огонь, костер. Кто вспомнит больше песен, тот принесет команде дополнительно по 1 баллу за исполнение. Болельщики могут поддержать свои команды.

1. "Нет дыма без огня...".
2. "Взвейтесь кострами, синие ночи..."
3. "Горят костры далекие..."
4. "А пожар горит, горит..."
5. "Бьется в тесной печурке огонь..."
6. "Шумел, горел пожар московский..."
7. "Мой костер в тумане светит..."

VI. Закрепление изученного   « Песня о правилах пожарной безопасности)

                                     (Исполняется на мотив песни «Кабы не было зимы»)

               

   I. Чтобы не было пожара,

      Спичками нельзя играть.

      Ну, а взрослые, конечно,

    - От детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги

Мы не станем поджигать.

II.Спичками играть не будем,

    Зажигалку не возьмем -

    И себя мы не погубим,

    И квартиру сбережем.

Ни за что баллончик с газом

Мы не станем разбирать:

Не остаться б нам без пальцев

И глаза не потерять.

III.Огнестрельные хлопушки

и бенгальские огни

В зале, в комнате, в подъезде

 Зажигать не станем мы.

Повзрослев, тогда уж смело

спички в руки мы возьмем,

Применять их будем в дело

и пожар не разведем.

Учитель: Сейчас мы исполнили песню, о том, как мы будем вести себя, чтобы не допустить  пожара, но как нам поступать, если пожар все-таки случился? Об этом нам сейчас прочитают стихотворения ребята. (Дети читают стих)

Как вести себя при пожаре

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один".

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тете, маминой подруге, - чтоб звонили "ноль один".

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнев притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -

Ждать нам долго не придется - нас пожарные спасут.

Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнет - и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

Под кровать мы не забьемся и не спрячемся в шкафу -

До балкона  доберемся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, - значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда  (мы сидели у огня).

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -

Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем -

По земле кататься будем - так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.

Доступ воздуха закроем - и огонь умрет тотчас.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

VII. Итог 

Вот и подошел к концу наш КВН. Каков бы ни был счет  КВН, а результат уже на лицо. Каждый из нас усвоил элементарные правила пожарной безопасности. А сейчас слово жюри .

 (Жюри  подводит  и объявляет итоги конкурса)

  • НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД (вручение грамот)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнем шутить нельзя

Методическая разработка воспитательного мероприятия...

С огнём шутить нельзя

Классный час для 5 класса по правилам пожарной безопасности...

Классный час на тему " С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ….."

Классный час на тему " С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ….."...

С огнем шутить нельзя!

Воспитательское занятие, конспект. Занятие проводилось совместно с ответственным за противопожарную безопасность в нашем учереждении. Он подробно рассказал детям о том как пользовать масками и распера...

Презентация. Устный журнал "С огнем шутить нельзя"

Хочу познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности, учить правильно действовать в случае обнаружения пожара....

"Крепко помните друзья,что с огнём дружить нельзя"

Продолжить знакомить детей с профессией пожарного...

С огнём шутить нельзя!

Классный час по пожарной безопасности в форме сюжетно-ролевой игры....