С огнем шутить нельзя
методическая разработка по теме

Попова Вера Анатольевна

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_2012.docx460.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»

________________________________________________________________________

ул. Первомайская 19 , с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО, 629709, , тел. (34996) 2-30-10, факс (34996)

2-32-12 р/с 40204810900000000013, БИК 047182000,   ркц  Салехард г. Салехард,ИНН:/КПП 8909000965 / 890901001  ОКПО 43131735 огРН   1028900508757электронный адрес: School–Salemal@rambler.ru

Районный заочный конкурс методических разработок

«Урок года – 2012»

Лучшее воспитательное  занятие в школе – интернате.

Номинация:

(Методическая разработка воспитательного мероприятия.)

Автор: Попова Вера Анатольевна, воспитатель, МКУОШИ « Салемальская школа-интернат среднего/полного/общего образования»

2012 г.

Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из противопожарной ситуации.

Задачи:

Расширить знания о противопожарной безопасности.

Развивать логическое мышление, память, любознательность.

Воспитывать умение работать в команде,взаимовыручке; уважительное отношение к профессии спасателя.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Вбегают два мальчиша – плохиша.

1-й мальчиш:

Чем бы нам с тобой заняться?

2-й мальчиш:

Что бы такого сделать плохого?

1-й мальчиш:

Ой!  Я кажется придумал! (достает из кармана спичечный коробок). Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й мальчиш:

Вот здорово! Давай! (достают спички, пытаются зажечь)

Появляется ведущий

Ведущий:

Ой, что это вы делаете?

Мальчиши от неожиданности роняют коробок.

1-й мальчиш:

Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ведущий:

Не появись я вовремя – пожар не миновать .

2-й мальчиш:

Ой, ой, ой, из - за какой – то малюсенькой спички?

Ведущий:

А вы послушайте стихотворение.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

1-й мальчиш:

Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий:

А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите, и узнаете много полезного и интересного, о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.

Мальчиши:

Ладно уж, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зрительный зал).

Видео №1

Ведущий:

Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомится с нашими командами: «Уголёк» и «Огонёк». Я приглашаю ребят на сцену.

Команды поднимаются на сцену. У каждого ребенка эмблема с названием команды.

А судить сегодняшние команды будут компетентное жюри (работники пожарной части):

Председатель жюри: Максим Борисович Ануфриев.

Члены жюри: Надежда Степановна Беспалова, Александр Николаевич Ермаков.

Ведущий:

Итак, команды готовы? Тогда начинаем.

(Звучат фанфары)

Ребята, что нужно сделать , если вы видите, что начинается пожар?

(Ответы детей из зала)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию.

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? ( во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске последняя цифра и первая).

1-й конкурс «Примите вызов»

Уважаемые участники команд, перед вами стоят телефоны. Ваша задача: добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку.

( участвует вся команда, за правильностью сообщений наблюдают члены жюри)

Ведущий:

Молодцы! Итог этого конкурса один:

Если где – то задымится,

Если что – то загорится,

По тревоге как один

Позвони по… «01»!

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону.

Где горит и что горит

И кто об этом говорит!

А теперь, пока не прибыли пожарные нужно приступить к тушению пожара. А вы знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить? Сейчас мы это выясним.

«Игровые ситуации»

Выполняет один человек от команды, поясняя свои действия.

У вас загорелся телевизор. Ваши действия? ( обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети ; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных)

На сковороде горит масло. Ваши действия? (отключу газ, накрою влажным полотенцем)

На тебе горит одежда. Твои действия? (упаду на пол(землю, снег, траву); покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя)

Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (накрою горящего тканью; повалю па пол; огнетушителем тушить не буду, этого делать нельзя)

Видео № 2

Ведущий:

Молодцы! Пока жюри подводит итог этого конкурса я хочу спросить у ребят, сидящих в зале: «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»

Тогда скажите, от чего люди гибнут при пожаре? ( от огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дом для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вздохов – и человек теряет сознние.)

Как надо преодолевать дымное место? (пригнувшись, т.к. теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.)

Замечательно! А сейчас мы переходим к следующему конкурсу. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?

(Ответы детей)

Ведущий:

Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий зависят жизни людей.

Сейчас мы посмотрим ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.

Конкурс «Надень костюм»

По сигналу тревоги участники команды будут надевать этот костюм на капитанов, а потом его нужно быстро снять. Первый одевает штаны, второй  - куртку, третий – застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают всё в обратном порядке.

Когда последняя вещь будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает.

По сигналу ведущего конкурс начинается.

Видео № 3

Ведущий:

Ну вот вы справились и с этим трудным заданием. А нам надо потушить пожар, то есть верно ответить на все вопросы.

Конкурс «Потуши пожар»

Почему номер пожарной охраны «01»? (простой номер; легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте)

Что нужно делать при пожаре?( срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации.)

Назовите основные причины возникновения пожаров? (неосторожное обращение с огнем; детская шалость с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги.)

Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? ( выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей.)

Можно ли бить стекла окон во время пожара? ( нельзя, т. к. поступающий воздух усиливает горение.)

Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (нельзя, т. к. при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или к взрыву.)

Назовите средства тушения пожара?( вода; песок; земля; кошма; асбестовое одеяло; огнетушители.)

Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен.

Теперь, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеофильм

Видео № 4.

Ведущий:

А сейчас настала пора подведению итогов. Слово предоставляется жюри. Оно объявит итоги конкурса.

Звучат фанфары. Награждение победителей. Торжественная музыка

Ведущий:

Сегодня пусть не завоют сирены,

Сегодня не будет пожаров пускай,

Сегодня начальник всем вам непременно

С утра пожелает : « Браток, отдыхай!»

Пусть наконец усмирится стихия,

Детишки не будут с огнем баловать,

Исчезнут и злобные люди, лихие,

Способные горе другим причинять.

исчезнут неряхи, что могут забыться

С окурком в руке в сладком утреннем сне,

Пусть в этот день ничего не случится,

Пусть он побудет спокойным вполне!

И это послужит достойным подарком –

Дороже всех слов, всех подарков – вдвойне!

Пусть в этот день будет лишь жарко

На солнышке теплым в чудесной весне!

Танец  «Огонь»

Список использованной литературы:

«Воспитание школьников» №2 2004г.

Методические пособия и видеоматериалы ОПС ЯНАО по Ямальскому району -филиал ГКУ ПС  ЯНАО

Самоанализ

воспитательного мероприятия «С огнём шутить нельзя»

 Воспитательное мероприятие «С огнём шутить нельзя» проводилось в форме конкурсной программы для учащихся 6 – 8 классов. Целью данного мероприятия является  привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из противопожарной ситуации.

Задачи:

Расширить знания о противопожарной безопасности.

Развивать логическое мышление, память, любознательность.

Воспитывать умение работать в команде, взаимовыручке; уважительное отношение к профессии спасателя.

Была проведена предварительная работа: экскурсия по ознакомлению с работой ОПС (отряда пожарной службы) с. Салемал.

 Начало мероприятия прошло в форме театрального представления, был дан положительный настрой и создана доброжелательная атмосфера.

В ходе мероприятия использовалось музыкальное оформление и видеоматериалы. С помощью воспитанников были изготовлены эмблемы команд «Уголёк», «Огонёк»,отчетные листы для жюри.

Содержание мероприятия соответствует теме и поставленной цели. Познавательная ценность подобранного материала состоит в том, что дети закрепили имеющиеся знания о противопожарной безопасности. Большое внимание уделялось воспитательному аспекту: ребята работали в команде, что способствовало чувству коллективизма, здоровому соперничеству команд, стремлению к победе.

Во время всего мероприятия была доброжелательная обстановка, что способствовало созданию ситуации успеха.Все дети были заинтересованы происходящим, все задания соответствовали возрастным особенностям и уровню развития детей, эмоциональный настрой был на хорошем уровне. Я использовала различные приёмы и методы: художественное слово, беседа, наглядность, показ видеоматериалов. В конце мероприятия ребятами был исполнен танец огня.

Как ведущая бала эмоциональна, все задания детям объясняла четко, громко и выразительно. Контакт с воспитанниками был взаимный, дети ушли с мероприятия с хорошим настроением. Свое мероприятие считаю нетрадиционным. В конце мероприятия был подведен итог. Все участники нашего конкурса были награждены памятными подарками.

Считаю, что цель поставленная мной, была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнём шутить нельзя

Классный час для 5 класса по правилам пожарной безопасности...

Классный час на тему " С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ….."

Классный час на тему " С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ….."...

С огнем шутить нельзя!

Воспитательское занятие, конспект. Занятие проводилось совместно с ответственным за противопожарную безопасность в нашем учереждении. Он подробно рассказал детям о том как пользовать масками и распера...

Презентация. Устный журнал "С огнем шутить нельзя"

Хочу познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности, учить правильно действовать в случае обнаружения пожара....

С огнём шутить нельзя!

Классный час по пожарной безопасности в форме сюжетно-ролевой игры....

Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем

конспект беседы "Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем"...