Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 3 занятие
материал (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
КУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ РАБОТЫ С АГРЕССИЕЙ У УЧЕНИКОВ 5 - 7-Х КЛАССОВ.
ЦЕЛЬ: именно в младшем школьном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, чувства и фантазию. Тренинг позволяет помочь жить им в мире реальности, учит сочувствию. Тем самым побуждает у детей интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. С помощью этого тренинга дети смогут научиться ставить себя на место другого человека. Они увидят, что в мире можно жить без насилия и открытого проявления агрессии, особенно физической. Тренинг покажет детям решение проблем с отказом от помощи кулаков, научит контролю своих негативных эмоций, гнева, проявляя все накопившееся в безобидной интересной игровой форме.
III Коррекция агрессии.
Цель: научится жить без агрессии, научиться контролировать гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игровой форме.
1. Вводная часть с разминкой.
Цель: узнать состояние ребят после последнего тренинга, сконцентрироваться на работу и пожелать то, что хочется. Разогреться для занятия.
Инструкция: дети, сидя в круге, рассказывают о своем состоянии после второго тренинга, о своем настроении, а так же желают остальным удачи на все занятие. Затем все встают в круг и выполняют зарядку для разогрева мышц.
2. Поздороваемся.
Цель: научится контактировать со всеми и почувствовать все свое тело.
Инструкция: детям предлагается игра, в которой все надо будет делать очень быстро. Сначала дети молча ходят по комнате, а по сигналу ведущего нужно очень быстро «поздороваться» друг с другом. Ведущий говорит детям, каким способом им следует «поздороваться», при этом каждый раз им надо будет стараться поздороваться со всеми, глядя в глаза партнеру. Детям предлагается поздороваться глазами, руками, плечами, ушами, коленями, пятками, животом и т. д.
Рефлексия:
- Понравилась ли тебе игра?
- Легко ли было действовать так быстро?
- Как было здороваться проще?
- С кем было легче, а с кем труднее установить контакт? Почему?
3. Семейка животных.
Цель: поднять настроение, активизировать детей, научить терпеливости, стать сплоченнее.
Инструкция: ведущий говорит каждому ребенку название животного, например, собака, свинья, кошка, утка и т. д.
Каждый из животных называется нескольким детям. Дети не должны называть их в слух. После этого они расходятся по комнате, закрывают глаза и издают звуки своего животного, ища «родственников» и объединяясь в одну семью. Затем дети открывают глаза садятся в семейки и пытаются говорить на языке этого животного. После этого дети, не договариваясь, придумывают песенку, чтобы затем спеть ее остальным на языке этого животного.
Рефлексия:
- Тяжело ли было найти свою семью?
- Что вы почувствовали, когда нашли своих «родственников»?
- Получилось ли у вас понимать друг друга?
- Почему вы выбрали именно эту песню?
- Удалось ли вам спеть так, как вам хотелось?
4. Танцетерапия
Цель: снять мышечное напряжение, раскрепостить. Дать выброс отрицательных не выброшенных эмоций.
Инструкция: дети под быструю, ритмичную музыку, медленную музыку по очереди показывают неопределенные движения, те, которые им хочется. Остальные повторяют это движение до тех пор, пока группа не достигнет синхронности.
5. Сказкатерапия.
Цель: научится через сказку добру, и погасить накопившуюся агрессию, а так же контролировать свои эмоции, мысли и действия. Научиться понимать жизнь и действия других по-новому.
Инструкция: дети разбиваются на группы, и инструктор предлагает сказку, которую они разыгрывают на новый лад в разных жанрах, например, трагедия, мелодрама, комедия боевик фантастика, и т. д. Детям дается 10 – 15 мин. на подготовку сказки.
7. Заключение.
Цель: Подвести итог. Расспросить детей, что они сегодня пережили нового научились ли они контролировать свою агрессию и проявлять её в игровой форме.
Инструкция: Дети сидят в круге и рассказывают чему они сегодня научились, от чего смогли избавиться. Спросить могут ли они теперь не кулаками, а по иному выражать свои чувства. Понравился ли им сегодняшний день, что им запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
конспект группового занятия педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения учащихся
Профилактика агрессивного поведения учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых...
Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 1 занятие
Знакомство....
Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 2 занятие
Познание своей агрессии...
Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 4 занятие
Результаты работы...
Классный час в форме занятия-тренинга по профилактике агрессивного поведения у подростков
В современном мире нередко можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены...
Тренинг по профилактики агрессивного поведения
Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и поприветствуем ос...