Сценарий театрализованного представления Легенда о снежном барсе.
методическая разработка (6, 7, 8 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия подготовлен для участия к муниципальному конкурсу Фестиваля "День снежного барса". Наши ребята ежегодно участвуют в этом конкурсе, успешно занимают призовые места в муниципальном и региональном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_legenda_o_snezhnom_barse.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс театрализованных постановок
«Легенда о снежном барсе»
Постановщики – учитель биологии и химии Кужугет Нонна Чанчык-ооловна.
Костюмер, музыкальное оформление – Балган Ай-Эжи, учащаяся 9в класса.
Исполнители – участники конкурса МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь:
Автор – Калзан Роксана, учащаяся 10б класса;
«Алтайская принцесса» - Кенден Чайзат, учащаяся 9б класса;
Молодой «Юноша - ирбис» - Хаваа Начын, учащийся 9б класса;
«Белая кошка» - Айжы Танна, учащаяся 7в класса;
«Вождь скифского племени» - Аспан-оол Самир, учащийся 9б класса;
«Жених принцессы» - Аный-оол Эрес, уащийся 8в класса;
«Шаманка» - Кара-оол Аюсана, учащаяся 10а класса;
Охотники – первый охотник – Токаш-оол Хорагай, учащаяся 10а класса; второй охотник – Дыртык Чимиза, учащаяся 8а класса.
«Легенда о снежном барсе»
Сегодня на Алтае, территория которого составляет около 260 000 квадратных километра, снежных барсов осталось менее 50 особей. И с каждым годом вероятность встречи с этим зверем все уменьшается. Но до сих пор Ирбис, снежный барс - главный герой, о котором повествуют легенды горного Алтая.
Это случилось в глубокой древности. Чудо-зверь Манны, подобно столетнему кедру, родила семерых сыновей-духов: кота, росомаху, барсука, рысь, барса, тигра и льва. В то время жила на Алтае девушка удивительной красоты, дочь вождя скифского племени. Люди звали ее Алтайской принцессой.
Однажды она собирала в лесу целебные травы. Вдруг на поляну вышел юноша, его волосы были белыми, как снег, а глаза ясными, как горный хрусталь. На плечи юноши была наброшена белая шкура. Длинный пушистый хвост волочился по земле…
Прошло несколько месяцев. Принцесса видела юношу почти каждый день. Они вместе гуляли в горах. Алтайская принцесса полюбила молодого человека с первого взгляда.
Он рассказывал красавице о повадках животных, показывал неизвестные травы и скрытые тропы. Девушке казалось, что их кто-то сопровождает, стараясь оставаться незамеченным. Однажды она спросила об этом своего спутника. Юноша помрачнел и сказал, что никто не должен видеть это существо, что его приставила к нему мать Манны. Но девушка очень просила, и юноша решил ей довериться. Он повернулся в сторону чащи и промяукал по-кошачьи. Густые ветви сдвинулись, и на поляну вышла огромная белоснежная кошка с крыльями за спиной. Именно она охраняла своего хозяина и его спутницу, то скрываясь за скалами, то взлетая к горным вершинам.
С каждым днем молодые люди все яснее понимали, что не могут больше жить друг без друга. Они дали друг другу клятву любви и верности. Тем временем, отец принцессы нашел ей жениха, знатного воина из соседнего племени. Но принцесса сказала, что у нее уже есть возлюбленный. Скифский вождь разгневался. Он решил выследить и убить суженого своей дочери.
Девушку заперли, а на ее любимого устроили охоту. Однако юношу не смогли найти, только случайно убили двух барсов, а их шкуры принесли в деревню. Девушка с ужасом узнала одеяние, которое носил ее возлюбленный. В отчаянии принцесса убежала в горы. Ее долго искали, а когда нашли, стало понятно, что девушка лишилась рассудка. Много времени прошло, прежде чем принцесса пришла в себя. Она сказала, что обручена и больше никогда не выйдет замуж. Она закуталась в белую шкуру и ушла. Никто не знает, где она была и кого встретила на своем пути. Говорят, она долго училась у какого-то шамана-отшельника его странному искусству.
Прошли годы. В горах появилось странное существо – большая белая кошка. Люди назвали ее Ирбис. Говорили, что это и есть тот самый юноша, сын зверя Манны. Духи помогли принцессе заколдовать источник. Она опустила в него шкуру возлюбленного, и он ожил. Но с тех пор не мог больше принимать человеческий облик. И навсегда остался барсом. А принцесса жила с ним в этих местах еще много лет. Люди признали ее своей главной шаманкой и, прежде чем осесть на очередное кочевье, просили договориться с духами гор, с духами кошек, которые охраняли перевалы. Кочевники не хотели, чтобы барсы нападали на их лошадей. Многие народности Алтая до сих пор верят, что их прародителем был снежный барс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе, служит привлечению подрос...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
сценарий театрализованного представления "Как царь Горох жену выбирал"
Сценарий осеннего праздника со стихами и загадками....
Сценарий театрализованного представления "Halloween Party"
Сценарий рассчитан на учащихся 3-5 класов. Данное мероприятие может быть проведено как на уроке, так и во внеурочное время. В сценарии страноведческий материал дан с переводом на русский язык, т.к. на...