мастер-класс "альбом памяти"
методическая разработка (8 класс)
Мастер – класс
«История жива, пока мы помним о ней»
Автор: Кантемирова Ирина Леонидовна, учитель английского языка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Россоши Воронежской области» (МКОУ СОШ № 24)
Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей начальных классов и учителей, занимающихся внеклассной работой.
Цель. Повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания школьников.
Задачи:
- систематизировать представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;
- сформировать представления об основных событиях ВОВ;
- показать педагогам способы ознакомления детей с понятием «война»;
- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Альбом памяти».
Автор: Кантемирова Ирина Леонидовна
Организация: МКОУ СОШ № 24 г. Россоши
Населенный пункт: г. Россошь
Цель: развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.
Задачи:
-систематизировать представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;
- создать единое воспитательное пространство,
- умение строить продуктивное взаимодействие;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления понятий «патриот», «патриотизм», «качества настоящего патриота».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Его реализация является наиважнейшей отраслью воспитания школьников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят» Омар Хайям.
В ходе нашего мастер-класса мы наполним альбом теми памятными картинами и фотографиями, которые определят богатый, духовный мир человека, который любит свою родину, т.е. модель патриота своей Родины.
Презентация педагогического опыта. -Добрый день, уважаемые коллеги! В 2020 особая дата для нашего народа. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Конечно же, о победе в Великой Отечественной войне. Этот праздник мы отмечаем ежегодно в нашей стране 9 мая. И наша задача - с гордостью и уважением пронести воспоминания о Великой Отечественной войне сквозь года, из поколения в поколение, чтобы каждый русский человек знал и чтил память о людях, боровшихся за мирное небо над головой. Чтобы выполнить эту задачу, нам необходимо вспомнить историю того времени.
- Я принесла с собой вещь, которая поможет нам сохранить воспоминания. Как вы думаете, что это такое?
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А все вместе я -...( Фотоальбом)
-Но пока наш альбом, к сожалению, пуст. Но я надеюсь, что по окончанию сегодняшнего мастер -класса он будет заполнен картинами и фотографиями.
Стадия осмысления. Звучит музыка «Вставай, страна огромная...»
-77 лет назад началась самая страшная в нашей истории война, которая унесла 27 миллионов жизней, полностью изменила будущее огромной страны и поломала огромное множество человеческих судеб. Это Великая Отечественная война. (Фотография с ВОВ)
Одной из первых на рассвете,
Крепость встретила врага,
Бойцы не встали на колени,
Началась суровая война.
Накатывались вражьи цепи,
Одна катилась за другой,
Ворваться в крепость на рассвете
Пытались они, как в дом родной... («Брестская крепость», Виктор Пулин)
Моделирование. -В каком городе находилась эта крепость? Перед вами слово «Ястреб» вам необходимо переставить буквы таким образом, чтобы узнать название города (Фото Брестской крепости).
-Наверняка каждый из нас помнит две великие битвы в истории ВОВ. Они носят звания городов-героев за отвагу местных жителей. Сейчас мы попробуем узнать, о каких городах-героях идет речь. Перед вами части картинки. Необходимо собрать из пазл из фрагментов. На картине должны получится памятные места городов-героев (Фото Сталинградской битвы добавляется в фотоальбом, фото блокады Ленинграда).
-Название нашего города тоже есть в истории ВОВ. В конце мая 1942 года гитлеровская авиация бомбила Россошанский железнодорожный узел пять ночей подряд. В те дни противник наносил удары, но внешним коммуникациям Юго-Западного фронта, чтобы сорвать наступление наших войск под Харьковом. Остановить движение по магистрали на участке Россошанского отделения дороги ему не удалось, но урон станции нанесен был большой: разрушены здания паровозного и вагонного депо, клуб железнодорожников, многие дома на пристанционных улицах превращены в руины. (Фото железнодорожного узла).
-Великая Отечественная война – это война техники, и коням вроде бы нечего делать на поле боя, где ежесекундно с легкостью можно было нарваться на свинцовую пулю. Но, так или иначе, лошади участвовали в войне, если не как воины, то как помощники, как тяжелая рабочая сила. Там, где не могла пройти даже самая маневренная техника, там, где солдаты нуждались в продовольствии, снарядах, медикаментах, там проходили телеги, запряженные лошадьми, и надежда загоралась в потухших сердцах красноармейцев. Но, если сообщение было срочным, использовалось изобретение Морзе. Единственный недостаток: он мог передать только два типа сигнала – точку или тире, которые рисовало на бумажной ленте специальное перышко. (Разложить на столы Азбуку Морзе). Перед вами та самая Азбука Морзе. Расшифруйте написанное сообщение («Вечный огонь»).
-Игра на ассоциацию. Вам предстоит ассоциировать каждую букву необъятного, но такого близкого и родного слова «Россия»
Р - родина, Русь, родная
О – особая, одна, огромная, отважная
С – сильная, смелая, страна, справедливая
С – свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая, я,
Когда немецкие войска вторглись на нашу землю они нарушили мир и покой всего народа. Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай право». И посмотрим, на какие права имеет каждый человек на земле.
Всего то на всего Вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. «Я на солнышке лежу»
Какое право обозначено в данной мелодии? - право на отдых.
2. «В траве сидел кузнечик». Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.
3. «По секрету всему свету расскажу»- право на распространение информации.
4. «Буквы разные писать»- право на образование
5. «А может быть ворона» - право на собственное мнение.
-Жизнь- великое право всего народа. И мы благодарны нашим дедам, прадедам, бабушкам за то, что благодаря им сейчас у всех у нас есть жизнь. Жизнь в красоте и достатке, в мире и покое. Мы обратимся к семи чудесам России и попробуем их назвать.
• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).
• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).
• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус).
Рефлексия. Прием «Ладошка».
-Спасибо за работу, я хочу подарить вам вами созданную модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок памяти "Навечно в памяти народной"
Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...
«Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти».
Урок по биологии в 8 классе....
Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"
Пояснительная записка Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9...
«Работа по увековечиванию памяти погибших односельчан. Книга Памяти»
Данная работа была написана к конкурсу "Растим патриотов России". В ней представлена информация о поисковой работе членов кружка "Юный краевед", даны методические рекомендации педагогам, работающим по...
Творческая мастерская посвященная памяти детей войны 1941-1945 год."Журавлики памяти"
Беседа о детях войны и изготовление журавликов в технике "канзаши"....
Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».
Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....
Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...