Квест "В поисках новых знаний" к 75 летию Великой Победы
классный час
Квест расчитан на детей 6-9 классов. Посвящен 75-летию Победы. Составлен в виде путешесвия по различным станциям, где использованы результаты исследовательской работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvest.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, друзья. Сегодня мы предлагаем вам квест, игру – поиск. А посвящен наш квест году литературы и 70 – летию Великой победы. Сегодня наш квест пройдет по следующим станциям: историческая, оружейная комната, музыкальная, литературная, живописная и фронтовой кинозал. Тему нашей игры вы знаете. А поэтому, всем счастливого путешествия.
Презентация: виды москвы 40-ковых годов, звучит школьный вальс. На этом фоне выбегают три девочки в платьицах, носочках и с косичками. Музыка тише.
1 – я: Ну ... вот и все!
2 – я: Как говорится, последний раз в десятый класс!
3 – я: Даже не верится, что мы в последний раз были в школе ...
1 – я: Ребята, а помните, как сегодня сказал наш завуч (копируя): «Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Мы провожаем вас в последний путь ... Ой, что я говорю!» (все смеются)
2 – я: А помните, как наши ребята в соревнованиях участвовали и заняли первое место среди школ района?...
3 – я: А помните...?
1 – я: А помните на уроке математики?...
2 – я: Тихо! Не все сразу! Давайте устроим ночь воспоминаний! 21 июня 1941 года...
3 – я: Не 21, а 22 уже ... (смотрит на часы). Уже 3 часа 45 минут.
1 – я: сколько!?
2 – я: Без пятнадцати четыре.
1 – я: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда так поздно домой не приходила!
3 – я: Ты хочешь сказать, так рано! (все смеются)
1 – я: Тихо! Тихо ... Итак, ночь воспоминаний 22 июня 1941 года...
/музыка громче, и все уходят, танцуя вальс/
Слайд: начало войны, за кадром голос Молотова.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось.
Дорогие друзья. И мы начинаем наш поиск и отправляемся с вами со станции «Исторической».
История не терпит суесловия.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить безумною любовью,
И не любить без памяти нельзя.
Вопросы командам.
О чем рассказывает документ? Приказ №227 от 28 июля 1942 года.
/вошел в историю под названием «Ни шагу назад!», запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования/
О чем рассказывает документ? Приказ №270 от 16 августа 1942 года.
/все советские военнопленные были объявлены предателями, семьи командиров и политработников, попавших в плен, подлежали репрессиям, родные солдат лишались льгот, предоставляемых семьям участников войны/
О чем договорились СССР и Германия, подписав договор о ненападении и секретные протоколы к нему?
О разделе сфер влияния между СССР и Германией в Восточной Европе/
По какой причине СССР был исключен из Лиги Наций?
/Из-за нападения СССР на Финляндию/
Как назывался гитлеровский план военного нападения на СССР и в чём состояла его цель?
Расскажите о «Доме Павлова» в Сталинграде.
Что вы знаете о гитлеровском плане «Цитадель»?
23июня 1944 г. началась Белорусская наступательная операция «Багратион». Каковы её итоги?
Какое значение имел разгром немцев под Сталинградом для дальнейшего хода войны?
Расскажите о беспримерном подвиге героев-панфиловцев у разъезда Дубосекова в ноябре 1941года.
«Дорога жизни» - что это?
- Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.
Какое событие войны называли «медовым месяцем» антигитлеровской коалиции?
/Крымская конференция глав трех великих держав, проходившая с 4 по 11 февраля 1945 года в Ливадии, близ Ялты/
Когда и где была подписана безоговорочная капитуляция Германии?
Вы думали, история – забвенье,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот Высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.
Вы думали, история – что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать.
Ну что ж, друзья, станция историческая благополучно пройдена, а мы отправляемся с вами в нашу «Оружейную комнату». Во время великой отечественной войны наше оружие, созданное советскими конструкторами, успешно разило врага на всех фронтах. А сейчас мы узнаем, как вы знаете оружие победы. Но у вас было задание: найти стихи о нашем советском оружии. Что ж, посмотрим, как команды справились с ним. /чтение стихов по командам/
7.62 мм самозарядная винтовка Токарева (СВТ-40)
"В атаку!"-прозвучит сейчас сигнал,
матрос, надевший бескозырку вмиг,*
(он символом морской пехоты стал)
к винтовке примыкает плоский штык.
Быть может и немного длинновата,
была капризной, скажет и иной,
она нужна была так для солдата,
когда с врагом вступал в смертельный бой.
Винтовок, вроде, сделали немало,
они на фронте были всем нужны,
на каждого бойца их не хватало,
но в производстве были так сложны.
Просмотры старого киножурнала
и снова повторятся кадры те:
последняя минута моряка настала,
в его руках - винтовка СВТ.
Автомат ППШ и ручная граната «лимонка»
Автоматы и гранаты –
Лучшие друзья солдата.
С автоматом ППШа
Жизнь на фронте хороша –
Он, пока не раскалится,
Бьет без устали по фрицам,
Говорит он: «Тра-та-та!
Вас никто не звал сюда!»
Коль патронов маловато,
Получай, фашист, гранату!
Сделана не зря она
Из «сухого» чугуна –
Разлетается «лимонка»
На четыреста осколков!
Вражеский редеет строй,
А кто бросил, тот – герой!
Он – фашистов победитель!
Он – солдат-освободитель!
Он за Родину свою
Не жалел себя в бою!
И на море и на суше —
По дорогам фронтовым —
Ходит русская «катюша»,
Ходит шагом боевым.
Подчистую фрицев косит,
Подчистую гадов бьет —
И фамилии не спросит,
И поплакать не дает.
Фрицам главный штаб прикажет,
Чтобы шли они вперед,
А «катюша» слово скажет —
Как метлою подметет.
Налетит «катюша» вихрем —
Чем ее остановить?
И задумал Гитлер «тигров»
На «катюшу» натравить.
Но такие им гостинцы
Приготовила она,
Что осталась от зверинца
Только химия одна.
У красавицы «катюши»
Все выходит в аккурат.
— Словно рыбу, фрицев глушит, -
Про «катюшу» говорят.
Говорят, и после смерти
Слышат фрицы грозный шквал
И что даже на том свете
Лезут прятаться в подвал.
Вопросы командам.
На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?
- Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).
Как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)? Как расшифровывается аббревиатура?
(«Папашей».)
Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм?
(Этот миномёт сможет стрелять трофейными минами, а миномёты противника не смогут использовать его снаряды.)
Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? Расскажите о нем.
(Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза. Конструктор Ж.Я.Котин, танк называли крепостью на гусеницах. Двигался со скоростью 35 километров в час и мог пройти без дозаправки 250 километров. Экипаж танка – 5 человек.)
Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?
(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)
Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?
(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.
Когда руководитель артиллерийского отдела фирмы Круппа изучил эту пушку, он воскликнул: «Это настоящий шедевр!». О какой пушке идет речь? Каковы ее характеристики?
/76 –миллимитровая пушка ЗИС – 3, при дальности стрельбы 13 километров эта пушка могла сделать 25 выстрелов в минуту./
Расскажите о гранате РПГ – 41.
/сконструирована в 1941 году . конструктор – М.И.Пузырёв. пробивала 25 – миллимитровую броню/
Фашисты называли этот самолет «черная смерть». О каком самолете идет речь?
(ИЛ – 2. советский Штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный вОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком», также существуют утверждения, что солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»)[3][4].
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года[5] началось серийное производство (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940).
Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18[6] (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1 и № 18 в городе Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Из общего количества Ил-2 (36183 шт.) 74% произведено в Куйбышеве (26888 шт.). [7] Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
Расскажите об установке БМ – 13. Что вы знаете о ней?
Да, эту установку любовно называли «Катюшей». А немцы боялись ее как огня. Много песен было сложено про нее. И все они на мотив знаменитой «Катюши». А кто автор стихов и музыки этой песни?
/Михаил Исаковский и Матвей Блантер/.
Вы нашли слова этой песни. Но не классический вариант, а ее фронтовую версию. И я прошу вас исполнить ее нам.
Слайд: песня «Катюша».
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевала песенки «Катюша»
Под Касторной, Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
В трудный час пехоту выручала,
Пела песни громкие она.
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как победой кончилась война.
Потом куплет классической песни.
А сейчас нетрудно догадаться после песни, на какую станцию мы прибыли. Да, это станция «Музыкальная». На войне всегда было место для песни, шутки. Вспомните фильм о музыкальной эскадрильи капитана Титоренко из фильма «В бой идут одни старики». И песня помогала воевать, на привале согревала, в короткие минуты затишья успокаивала. Но поговорим мы с вами сегодня об особых песнях – о частушках. Солдатский фольклор здесь был неистощим.
Мы предлагаем командам проявить себя в качестве певцов. Получите, пожалуйста, задания. /раздаются листы с частушками/ А вы, друзья, нам их сейчас споете.
Частушки
Партизанская тропа
Не бывает узкой.
Сколько Гитлер не воюй,
А победа – русская.
Что вы, фрицы, приуныли,
Что носы повесили?
Или жарких оплеух
Наши ваш отвесили...
Гитлер Геббельса спросил:
Что ты рот перекосил?
У мартышки слезы градом,
Подавился Сталинградом...
Москву-город взять пытались
Немцы-неприятели —
Рокоссовского герои
Их назад попятили!
Ехал Гитлер на Москву
На машинах-таночках,
А оттуда, из Москвы –
На разбитых саночках.
Мы частушки вам пропели,
Пусть они достигнут цели –
И врага от этих строк
Пусть согнёт в бараний рог.
Нам дороги песни военных лет. Я предлагаю вам ответить на музыкальные вопросы. А если вы знаете слова этих песен, то подпевайте.
- Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь?
Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова - Строки из письма этого поэта – фронтовика своей жене с фронта стали текстом этой знаменитой песни. Назовите автора и песню. /Алексей Александрович Сурков «Землянка»/
- Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.
Ответ: Тухманов
Несмотря на то что,казалось бы, на войне не до искусства,без него человеку ни на фронте,ни в тылу было не прожить,и поэзия была самым популярным жанром. Поэты и писатели отправлялись на фронт защищать свою страну. Эти строки, рожденные под шквальным огнем неприятеля, останутся с нами навсегда. И мы с вами сейчас находимся на станции «Литературная».
Вопросы командам.
В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была ранена.
1. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.
2. Первые главы поэмы Твардовского «Василий Тёркин» сразу понравились читателям. Какой подзаголовок носила поэма Твардовского «Василий Тёркин»? («Книга про бойца»)
3. В одном из рассказов герой Андрей Соколов взял бездомного мальчика себе в сыновья. Как называется этот рассказ? Кто автор?
(Шолохов, «Судьба человека»)
- Когда в 1941 году враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?»
Кто автор этих слов и откуда они? (Лермонтов «Бородино»)
- Юрий Бондарев - один из тех писателей, который правдиво и со всей прямотой рассказывает о войне. Продолжите название книг Юрия Бондарева «Горячий…», «Батальоны просят…»
(«Горячий снег», «Батальоны просят огня»)
- Поэт, испытавший все ужасы фашистского концлагеря, был привезён в тюрьму. Здесь его обвинили в участии в подпольной организации. Он был казнён. Но остались 115 стихотворений, написанных в заточении. Кто этот поэт? Назовите имя. (Муса Джалиль)
- На обелисках, памятниках погибшим высечены слова «Никто не забыт и ничто не забыто». Кому из поэтов принадлежат эти слова?
(Ольга Берггольц: Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто)
- В основу этого романа положена подлинная история героической борьбы и трагической гибели комсомольской организации в шахтёрском городке Краснодоне. Назовите автора и название романа.
(Александр Фадеев «Молодая гвардия»)
- Назовите автора и книгу, в основу которой легла судьба лётчика, героя Советского Союза, который остался без ног, но продолжил летать
(Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
- Как называется кинофильм по сценарию К.Симонова, посвященный героям обороны Брестской Крепости?
Ответ: «Бессмертный гарнизон»
11. Назовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!”
Ответ: Зоя Космодемьянская
Великая Отечественная война запечатлена на полотнах наших художников. И мы прибываем на станцию «Живописная».
Вопросы к командам.
Юон «Парад на Красной площади. 7 ноября 1941год»
Васильев «Прощание славянки»
Широков «За родину»
Марченко «На окраине Сталинграда»
Толкунов «Бессмертие. Брест 1941 год»
Петр Александрович Кривоногов «Победа»
Много фильмов снято о Великой отечественной войне.
Кадры из фильмов.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....
Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"
Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...
Классный час «Они подарили нам Победу», посвящённый 70-летию Великой Победы
Сценарий классного часа "Они подарили нам Победу" о родственниках учащихся, прадедах, участвовавших в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Также рассказывается о Тербунском районе в годы войны, дн...
Классный час к 70-летию Великой Победы "Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве"
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве. Данный материал познакомит учащихся с ходом ВОВ, а конкретнее с Курской...
Митинг,посвящённый 70 - ти летию Великой Победы в Великой отечественной войне (для учащихся начальной школы)
Данный сценарий поможет провести небольшой миттинг с участием детей начальной школы накануне празднования Дня Победы....
Акция Знамя Победы "Твой Герой всегда с тобой" к 70-летию Великой Победы.
Знаменем Победы называется штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, согласно официальной версии водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берл...
Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"
Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...