Классный час "Эхо бесланской печали"
классный час (6 класс)
Классный час посвященный годовщине трагедии в г. Беслане. Антитеррор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan_kl.chas_stsenariy.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Эхо бесланской печали»
Слайд Это случилось 1-го сентября 2004 года рано утром, когда дети с родителями пришли в школу. Слайд Три дня террористы держали детей со взрослыми в заминированной школе.
Слайд 1 сентября начало десятого утра – около здания школы № 1 города Беслан столпилось много народу:/слайд/ школьники, их родители, учителя. За порядком проведения мероприятия следили два милиционера, среди которых один – женщина.
слайд 5 Во время торжественной церемонии, посвящённой первому учебному дню в 2004 году, к школе подъехали два автомобиля: грузовик ГАЗ-66 и «Жигули», из которого выскочили боевики – человек 10 в камуфляже.
Раздались выстрелы. Люди начали разбегаться в разные стороны, но было уже поздно.
Слайд 6 Школа № 1 была выбрана террористами в связи с большим количеством учащихся и крайне сложной структурой самого здания. Самая старая из бесланских средних учебных заведений, школа была построена в 1889 году. За годы существования к основному зданию были добавлены другие секции, в результате чего к моменту теракта школа представляла собой весьма запутанную структуру из классных комнат, залов и коридоров. Другие школы Беслана были построены позднее и по упрощённой планировке, вследствие чего держать оборону в любой из этих школ было бы значительно сложнее, тогда как осуществить штурм — легче. Слайд7 Дополнительное преимущество создавала форма школьного двора, которая позволяла захватчикам быстро и малыми усилиями перекрыть пути побега во время захвата.
Формирование отряда
Окончательный состав вооружённой банды определился в конце августа и был сформирован (слайд 8) под руководством Аслана Масхадова, Шамиля Басаева и Абу Дзейта. На случай неудачной акции в Осетии Дзейт также подготовил резервную группу из 11 боевиков, которые должны были захватить среднюю школу в станице Нестеровской Сунженского района Республики Ингушетия.
Возглавил банду (слайд 9) 31-летний уроженец ингушского села Галашки — Руслан Хучбаров по прозвищу «Полковник»
Слайд 10 Предположительно, подавляющее большинство террористов были этническими чеченцами (большинство — из тейпов Энгеной и Орстхой , но помимо них в состав группы (Слайды 11,12,13) входили ингуши, русские, осетины, арабы, а также представители других национальностей. Согласно официальной версии, участников теракта было 34, включая двух чеченских шахидок (Слайд 14,15) и двоих сообщников, оставшихся в лагере для связи. Предположительно, у террористов также были сообщники, наблюдавшие за развитием событий за пределами школы, смешавшись с местными жителями, однако подтверждения этому нет.
Большое количество людей, присутствовавшее на линейке, не могло быстро пройти через главный вход. Террористы заставляли заложников выламывать окна, чтобы попасть внутрь.
Слайд 16 Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. Несмотря на «кольцо», захвата избежали, по разным оценкам, от 50до 150 человек: в основном, старшеклассников, успевших в суматохе выбежать со двора. Однако в заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детсадов, четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей (Слайд 17)
1120 заложников согнали в спортзал и стали спешно минировать помещение. Взрывчатку разместили на баскетбольных кольцах, на шведской лестнице, на протянутой верёвке через зал, на полу среди заложников. Провода провели к педалям-кнопкам под ноги бандитов, которые должны были по приказу нажать на эти педали. При захвате школы был убит один бандит. Полковник в отместку велел отобрать самых сильных мужчин-заложников и расстрелять на глазах у всех. Захватчикам приказал отстреливаться до последнего, пока Москва не выполнит их требований.
Слайд 18
. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Снаружи школы были установлены камеры видеонаблюдения, а из «ГАЗ-66» были выгружены боеприпасы, тяжёлое вооружение и взрывчатка.
Боевики рассчитали все четко. Без воды и еды дети уже на четвертые сутки начали бы умирать. Президент оказался перед выбором: или принять условия террористов, или обречь детей на верную гибель. И то, и другое для него было неприемлемо, но третьего выхода не было. Если подписать «фальшивый указ», то террористы потребуют действий, не поверив бумаге, потребуют объявления указа по TV, тогда обратного пути не будет.
Переговоры отложили до утра, и утром когда террористы отдавали тела 21 погибшего, случился взрыв, и все началось.
Переговоры с террористами ничего не дали. Заложников в школе было около 1500 человек. Там была линейка в честь 1 сентября, там были родители учеников с маленькими детьми, школьники, преподаватели. Спали по очереди. (Слайд 19)
Утром 1-ого сентября боевики расстреляли 10 мужчин для устрашения, чтобы никто не пробовал бежать.
Потом протянули две проволоки между стенами спортзала на высоте человеческого роста и подвесили на них бомбы – 15 бомб, сказав, что при штурме этих бомб хватит, чтобы взорвался весь город. Пресса не опубликовала требований террористов.
В первый день они обращались с детьми нормально, а потом даже не разрешали пользоваться туалетом. (Слайд 20)
Через несколько часов после ухода Аушева, террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том и другом, вынудив заложников пить собственную мочу
Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке, и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениями. Но самое страшное – нет воды. А так хочется пить, пить, только пить. (Клип «Мама, хочется пить»)
Первые требования террористов озвучила заложница Лариса Мамитова, выпущенная из школы в 11:05. (Слайд 22)
89287383374 Мы требуем на переговоры президента Респ. Дзасохова, Зязикова презид. Ингушетии Рашайло дет. врача. Если убьют любого из нас, растреляем 50 человек, если ранят любого из нас убём 20 чел, Если убют из нас 5 человек мы все взорвем. Если отключ свет, связь на минуту, мы растреляем 10 человек. —Текст первого послания террористов |
Оперативный штаб по освобождению заложников был создан при городской администрации в 1-ые часы захвата и сначала его возглавлял президент Северной Осетии А.Дзасохов. (Слайд 23)
Требования террористов по Беслану.
Документ требований террористов содержал 5 условий. Требования были от имени Раб Аллаха Шамиля Басаева:
1. Путин должен был подписать указ о прекращении войны в Чечне.
2. Вывести из Чечни войска.
3. Чечня как самостоятельное государство входит в СНГ.
4. Чечня остается в рублевой зоне.
5. В Чечню и на Северный Кавказ вводятся миротворческие силы СНГ.
2 сентября между членами банды и Полковником возникли разногласия, разгорелся спор. Рассвирепев, Полковник нажал на педаль и в результате взрыв пояса-шахидки в клочья разорвал террористку-смертницу, а другая была убита осколками. Раненного боевика по имени Халид Полковник добил выстрелом из пистолета. Когда прогремел взрыв, унёсший жизни 330 человек, Полковник по мобильнику кричал, что снайперы спецназа убили человека на «кнопке», который успел привести бомбу в действие, а потом бросил мобильник и расколол его автоматом. (Слайд 24)
В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. (Слайд 25)
Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. Дмитрий Кормилин был убит на месте, Валерий Замараев был тяжело ранен и затем скончался от потери крови, а другие двое спасателей получили лёгкие ранения.
(Слайд 26) Ещё через несколько минут заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы, находившиеся в южном флигеле (включавшем столовую и мастерские), открыли по ним огонь из автоматического оружия и гранатомётов, вследствие чего погибли 29 человек. (Слайд 27)
13.11. Над местом событий появляются четыре вертолета Ми-24. Стрельба усиливается.
13.18. Ведущие европейские телекомпании начинают прямую трансляцию с места событий.
13.19. Заложники продолжают бежать от школы, многие из них ранены. Перестрелка слегка затихает. (Слайд28)
13.29. Рушится часть крыши над спортзалом.
13.35. Оперативный штаб сообщает, что боевики открыли по бегущим заложникам огонь, после чего спецназ "начал действовать в соответствии с обстановкой". (Слайд29)
13.42. Часть террористов пытается выйти из здания, смешавшись с толпой заложников.
13.50. Идет эвакуация раненых в больницы Беслана и Владикавказа. К школе выдвигаются несколько БТР. (Слайд 30)
13.54. Спецназ занял первый этаж. Вывод людей из школы затрудняет сильный огонь боевиков.
14.25. Объявлено, что спецподразделения "контролируют все помещения школы". Здание горит.
14.28. Информагентства сообщают, что спецслужбы в начале штурма взорвали стену школы для выхода заложников.
14.32. Часть боевиков вырвалась из здания и закрепилась в соседних домах.
14.55. В больницы Беслана доставлены свыше 200 заложников, более 100 находятся в госпиталях Владикавказа. (Слайд 31)
15.10. В здании школы и окрестностях идет бой, слышны взрывы, выстрелы из танковых пушек.
15.30.Убито около 150 заложников, сообщают СМИ.
15.45. Стрельба в школе затихает. Однако боестолкновения постоянно вспыхивают в разных районах города. (Слайд 32)
15.54. Горят соседние со школой жилые дома, стрельба усиливается. Идет зачистка жилых кварталов.
16.00. По данным Минздрава Северной Осетии, ранены свыше 340 человек, 180 из них - дети.
16.10. Группа жителей Беслана пытается линчевать неизвестного мужчину, который был задержан военными.
16.17. В здание школы входят спасатели и врачи, начинается эвакуация оставшихся заложников и тушение пожара. (Слайд 33)
16.57. Телекомпания CNN сообщает, что внутри спортзала - не менее 100 погибших заложников.
17.04. Несколько групп террористов с заложниками блокированы на юге Беслана.
17.16. В районе школы вновь слышна стрельба. Спецназ продолжает поиск и преследование боевиков.
17.30. У оперативного штаба задержана шахидка.
17.39. Засевшие в подвале школы боевики ведут бой.
18.01 Убито более десяти террористов. Среди бойцов спецподразделений есть потери.
18.21 Саперы продолжают обезвреживать многочисленные взрывные устройства, установленные в школе. (Слайд 34)
18.47 В подвале школы блокирован главарь банды.
19.00 Ранены 429 человек, сообщает штаб.
19.22 В бою погибли два спасателя, два спецназовца и четыре милиционера, передает оперативный штаб.
19.22 Советник президента Асламбек Аслаханов считает, что в школе могли находиться до 1200 заложников.
19.35 Погибли 60 заложников, уничтожены 20 боевиков. Среди убитых бандитов - девять арабов и негр.
20.22 В одном из школьных строений раздается новый взрыв, возобновляется стрельба.
20.59 Объявлено число госпитализированных заложников: 652 человека, в том числе 228 детей.
21.30 ФСБ допрашивает трех задержанных боевиков.
22.25 Командование 58-й армии сообщает, что все террористы убиты или взяты в плен. Опознаны 79 погибших.
22.52 Спасено более 400 заложников, сообщили власти. (Слайд 35)
Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добили при помощи автоматов и гранат.
В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, большинство из которых составили заложники, включая 186 детей[. В первые несколько дней около 200 человек считались пропавшими без вести, включая тех, кто не был опознан, но Минздрав опроверг это утверждение. Окончательные цифры распределились следующим образом:
Группа | Погибло | ||
Дети от 1 до 17 лет | 186 | ||
Учителя / сотрудники школы | 17 | ||
Бойцы спецназа ЦСН ФСБ | 10 | ||
Сотрудники МЧС | 2 | ||
Родственники, гости и друзья учащихся | 118 | ||
Милиционеры | 1 | ||
Всего | 334 | ||
Элита Российских войск потеряла 10 профессионалов своего дела. | |||
(Слайд 36) В Беслане, как и в других стычках с террористами в авангарде наших войск всегда стоит спецназ. Именно он первый идёт под пули, закрывая собой других. Именно он первый теряет своих бойцов. (Слайд 37) Первый он видит и лицо врага и нацеленные дула автоматов. Слайд 47 окровавленная рука. Трагедия. И вот штурм закончен. Заложники освобождены. Живым – живое, а погибшим – погибших надо хоронить. (слайд 48) Последней погибшей в результате теракта стала 32-летняя Марина Жукаева, которая скончалась в августе 2005 года, не приходя в сознание. В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами. Для оценки масштаба теракта достаточно сказать, что за четыре года Великой Отечественной войны Беслан потерял 357 мужчин на различных фронтах. (Слайд 49) О похоронах. Слайды 50 –коллаж – похороны, плач 51 – роют могилы 52 – похоронная процессия 53 – три гроба 54 – памятник на кладбище 55 – кладбище, общий вид 56 – могила 57 – 58 – кладбище 59 – колокол 60 – свечи 61 – оставшийся в живых террорист 62 – суд над ним Хотя Кулаев отрицает своё зверское отношение к заложникам, из их показаний на следствии стало известно, что он в течении всех трёх дней вводил по 10-15 мальчиков из спортзала, а через некоторое время приводил их в окровавленных одеждах и избитых. 2 сентября он вывел на расправу три группы мужчин, девочек-восьмикласниц и женщин, а после этого их никто не видел, они не вернулись. Кулаев обвиняется по 8 статьям УК РФ, в том числе и таким, как терроризм, убийство, нападение на работников правоохранительных органов. Суд определит справедливую меру наказания бандиту. За это закон предусматривает пожизненное заключение. 63 – разбитая школа 64 – спортзал, крест, гвоздики 65 – спортзал, бутылки с водой 66 - Спортзал, ребенок со свечой 67 – разбитая школа 68 – стена школы и венки 69 – кабинет в школе 70 – портреты погибших на стене 71 – портреты погибших, плачущая мать 72 – надпись – дети самое светлое… 73 – школа внутри, мягкие игрушки, вода 74 – песня «Дети Беслана» 75 – мы помним и скорбим 76 – свечи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Эхо Бесланской печали"
Материал к беседе или классному часу о терроризме. В качестве примера - страшные события 1 сентября 2004 года в Беслане....
Классный час "Эхо бесланской печали. 10 лет спустя"
Классный час разработан для учащихся 5-6 классов Музыкально сопровождение, презентация, конспект урока)...
Классный час "Эхо Бесланской печали"
Презентация...
Классный час "Бесланская печаль"
Методическая разработка классного часа "Эхо Бесланской печали"...
Классный час «ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ»
Классный час «ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ»...
Классный час. Эхо Бесланской печали
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их до...