Классный час "Эхо Бесланской печали"
классный час на тему

Луста Елена Андреевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_eho_beslanskoy_pechali.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ »

Слайд 2

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…

Слайд 3

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Слайд 4

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Слайд 5

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника

Слайд 6

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого. В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

Слайд 7

Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

Слайд 8

Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Слайд 9

Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники. В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем.

Слайд 10

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).

Слайд 11

РАССКАЗ ВЫЖИВШЕЙ ДЕВОЧКИ Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей… Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказал, что видел ангелов. Несколько дней назад он вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

Слайд 12

Когда на земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, - так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно… И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать… Да, мы думали о смерти… И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться…

Слайд 13

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.

Слайд 14

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…

Слайд 15

Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. С этого взрыва начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, закрывали собой заложников.

Слайд 16

А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Слайд 17

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Слайд 18

В память о жертвах Бесланской трагедии объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Слайд 19

Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана

Слайд 20

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.

Слайд 21

Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья.

Слайд 22

Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья!

Слайд 23

От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.

Слайд 24

Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон

Слайд 25

В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…

Слайд 26

Памяти жертвам Беслана посвящается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Эхо Бесланской печали"

Материал к беседе или классному часу о терроризме. В качестве примера - страшные события 1 сентября 2004 года в Беслане....

Классный час "Эхо бесланской печали. 10 лет спустя"

Классный час разработан для учащихся 5-6 классов Музыкально сопровождение, презентация, конспект урока)...

Классный час "Бесланская печаль"

Методическая разработка классного часа "Эхо Бесланской печали"...

Классный час «ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ»

Классный час «ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ»...

Классный час "Эхо бесланской печали"

Классный час посвященный годовщине трагедии в г. Беслане. Антитеррор....

Классный час. Эхо Бесланской печали

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их до...