Воспитательная беседа "Сохрани жизнь"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)

Кенина Вера Викторовна

Цель:

  • Профилактика подросткового суицида.
  • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.

Задачи:

  • Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
  • Развивать коммуникативные умения учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Беседа «Сохрани жизнь»

Цель:

  • Профилактика подросткового суицида.
  • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.

Задачи:

  • Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
  • Развивать коммуникативные умения учащихся.

Воспитатель:

Сегодняшний разговор , ребята , начну с этого вопроса  . «Что человек меньше всего бережет и больше  всего боится потерять ?»

(обсуждаем это высказывание и приходим к выводу ,что это –человеческая жизнь)

Каждому из нас природа подарила жизнь. Она создала все условия ,чтобы человек был счастлив .Чтобы он мог радоваться повседневным мелочам шелесту белоствольных берез ,красоте голубого неба, ярким звездам и журчанью горного ручья. Жизнь настолько интересна, полна и насыщена ,

что просто нельзя этого не замечать .Но в жизни человека могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград .Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами ,иной раз трудными ,даже порой кажется неразрешимыми  Но решение есть у любой проблемы ,и на ее поиски порой просто нужно время   Единственная непоправимая ошибка отказаться от поиска решений и попытка « выти из игры»,отказаться от самой жизни .

: Как вы знаете, самым главным личным правом человека является право на жизнь. Жизнь дана нам свыше и никто не имеет права лишать жизни человека, отнимать жизнь у другого или у самого себя. Это большой грех.
Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:
1.      Нам нужно, чтобы нас любили.
2.      Нам нужно хорошо к себе относиться.
Разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию, на одну и ту же проблему по-разному. То, что одному кажется ерундой, другому может показаться концом света.

Почему некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем причины

когда людям ,в  частности подросткам ,не хочется жить ?

(ответы воспитанников :горе ,беда ,злость ,нехватка денег ,непонимание ,болезнь ,вина, страх, стыд и т.д.)

Давайте представим разные случаи ,когда человеку может быть очень тяжело, горько и обидно. Попытаемся найти решение  для трудных жизненных ситуаций.

Рассматриваемые ситуации:

Алкоголизм родителей

Финансовые трудности

Необоснованные обвинения

Неразделенная любовь

Насилие со стороны взрослых

Отношение со сверстниками

Как вы думаете ,ребята ,к кому нужно обратится в тяжелых жизненных ситуациях?

(Ответы воспитанников)

Иногда достаточно всего одного ласкового слова, дружеского рукопожатия, доброго взгляда ,чтобы человек почувствовал ,что он не одинок. Кроме того

нужно сформировать четкую установку « Из любой  трудной жизненной ситуации можно найти выход»  И  помочь в этом могут ваши близкие ,друзья

учителя, профессиональные психологи и работники «телефонов доверия»

Что означает слово суицид?

Суицид – самоубийство, от английского suicide — самоубийство. На латыни suis — себя, caedo — убивать.

Как вы думаете, актуальна ли  проблема суицида  в наше время?
А знаете ли вы, что суицид  встречается в подростковой среде?
Как вы считаете, СМИ влияют на подростков?
(Обсуждение этих вопросов.)
Итак, все согласны с тем, что средства массовой информации очень часто пагубно влияют на сознание подростков. Это влияние может быть косвенным – когда насаждаются низкопробные, подчас аморальные передачи, фильмы и т.д., а все чаще и чаще это влияние становится прямым – когда в компьютерных сетях создаются информационные источники, которые буквально зомбируют неокрепшее сознание подростков и толкают целые группы детей на самоубийство.

. Сюда мы можем отнести:

  1. Сайты смерти или смертельные игры.  (Где подростков завлекают в игру, присуждая им порядковый номер, и отчёт ведётся в обратном направлении).
  2. Игра «Челендж» (спрячься на 24 часа в торговых центрах, складских помещениях и т.д.).
  3. Игра «Беги или умри» (перебежать проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом).
  4. Проехать на крыше поезда.
  5. Употребление алкоголя.
  6. Употребление курительных смесей, таких как спайс, насвай, девайс, вейпер и т.д..  Курение подобных смесей разрушает клетки головного мозга, отражаясь на психоэмоциональном состоянии употребляющего. Их воздействие на организм смело можно приравнять к применению сильнодействующих наркотиков (героин, кокаин, амфетамин и т. д. ). Кроме клинических «побочных эффектов» от курения спайсов в виде тошноты, рвоты, головокружения, их любители зачастую страдают от галлюцинаций, чувства тревоги и панического страха.

Для того чтобы не попасть в эти сети необходимо твердо знать, что главное в жизни – это не виртуальные «единомышленники» и виртуальное общение, а те люди, которые рядом с тобой – родные, одноклассники, соседи, друзья. Будьте бережнее друг к другу, ведь иногда слово может послужить и орудием убийства.

   Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

 Ребята, что нужно сделать для снятия нервного напряжения ?

( Желательно ,чтобы воспитанники вспомнили сами)

                    • спортивные занятия

• контрастный душ (баня)

• стирка белья

• скомкать газету и выбросить

• мытье посуды

• погулять на свежем воздухе

• послушать музыку

• посчитать зубы языком с внутренней стороны

• вдохнуть глубоко до 10 раз

• постараться переключиться на другую деятельность.

       А сейчас я предлагаю вам послушать притчу.

         

Притча.
Странствующий путник остановился на ночлег в доме бедного кочевника. Кочевник накормил, напоил и уложил гостя спать. Гость проснулся и увидел, что в темноте хозяин копошится, что-то делает у догорающего костра. Гость спросил: «Посмотри, уже очень поздно, костер почти затух, еле горит! Почему ты еще работаешь?»
Хозяин ответил:
-Пока горит костер, еще можно что-то сделать!-
Через некоторое время люди услышали, как путник повторил слова кочевника :
- Пока горит костер, еще можно что-то сделать.
Пока горит костер жизни, мы много можем сделать хорошего, доброго , возвышенного, великодушного, чтобы быть счастливыми . Стоит только очень захотеть и задаться целью –быть счастливыми.

Давайте сделаем вывод из нашей беседы…

Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто  терпеливо дождаться. Впереди  еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко

Какой-то мудрый человек сказал: «Жизнь  ,как фортепьяно .Белые клавиши – это любовь и счастье. Черные – горе и печаль .Чтобы услышать настоящую музыку жизни ,мы должны коснуться и тех и других.»

Воспитанник:

Жизнь прекрасна и ярка

 Жизнь свободна и легка,

есть солнечный рассвет,

 Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь — улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

 Жизнь есть — счастье и любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Из школы в жизнь"

Воспитательная система включает основные разделы:системообразующая деятельность-деятельностный подход и интеграция обучения, воспитания и дополнительного образования детей;основные субЪекты воспитател...

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...

Воспитательная программа "Жизнь в согласии с собой и обществом"

Главные идеи:формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как с окружающими;передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформиро...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»

Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....