Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Будущее в настоящем»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Зубова Надежда Васильевна

           Нравственное воспитание и развитие личности в воспитательно-образовательном процессе всегда стояло на первом месте и являлось важным компонентом в целостной системе образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Программа «Будущее в настоящем» будет реализована в течении 5 лет.

Содержание программы структурировано следующим образом:

5 класс – курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

6 класс – «Родники нравственности»

7 класс – «Правила морали»

8 класс – «Мораль: критерии поведения»

9 класс – «Душевное здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_2018-2019god.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Туркушская основная школа-филиал муниципального

 бюджетного общеобразовательного учреждения

«Саконская средняя школа»

Принята  педагогическим советом:                         Утверждена:

(протокол  от                           №        )                     приказом по МБОУ

                                                                                     от                            №

                                                                                                 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному  направлению

«Будущее в настоящем»

Возраст детей: 11 - 12 лет

Срок реализации: 5 лет

Составитель:

Зубова Надежда Васильевна,

классный руководитель 5кл.

с. Туркуши

 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Будущее в настоящем» разработана в соответствии с правовыми и  нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного

   санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России.
  •  Программой  воспитания и социализации обучающихся при получении             основного общего образования

        Нравственное воспитание и развитие личности в воспитательно-образовательном процессе всегда стояло на первом месте и являлось важным компонентом в целостной системе образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Программа «Будущее в настоящем» будет реализована в течении 5 лет. Содержание программы структурировано следующим образом:

5 класс – курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

6 класс – «Родники нравственности»

7 класс – «Правила морали»

8 класс – «Мораль: критерии поведения»

9 класс – «Душевное здоровье»

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению; создание условий для духовно-нравственного и гражданского становления обучающихся, для их ценностно-смыслового самоопределения.

Задачи:  воспитание уважения к культурному многообразию Российского общества как важнейшему национальному достоянию;

развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

развитие способности выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

Результаты освоения  курса  внеурочной деятельности:

Личностными результатами являются

становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется его нравственными качествами и поступками;

 воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям, бережное отношение к своей  родной культуре;

высказывание личной точки зрения;

Метапредметными результатами являются

способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; 

готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные  взгляды и оценки, вести конструктивный диалог;

работать в коллективе; 

умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;  

способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

 развивать речь, культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам;

Предметными результатами являются

овладение целостными  представлениями  о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию;

представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

представлениями о нормах поведения в разных жизненных ситуациях с переживанием этического опыта их разрешения;

о моральной стороне общества с пониманием роли человека в нём как личности;

умение различать основные религии народов России,  описывать памятников  культуры,  используя основные и дополнительные источники информации.

Содержание программы

5 класс -курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В мире культуры (3 часа)

Величие многонациональной российской культуры. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов.

          Человек – творец и носитель культуры: В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества.

Нравственные ценности (14 часов)

          «Береги землю родимую, как мать любимую»: Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов России о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах.

         Жизнь ратными подвигами полна: Героические страницы истории нашей страны. Подъём патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества.

        В труде – красота человека: Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. Люди труда. В любую историческую эпоху, у любого народа есть люди, славные трудовые дела и подвиги которых внесли вклад в развитие культуры общества

      «Плод добрых трудов славен»: Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Бережное отношение к природе.

С давних времен люди с уважением относились к природе. Не зная ее законов, они одушевляли предметы и явления окружающего мира. Почему современный человек должен относиться к природе бережно и рационально.

       Семья – хранитель духовных ценностей

Семья – первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа

Религия и культура (12 часов)

       Роль религии в развитии культуры. Роль религии в развитии культуры человека и общества. Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения (оживление имеющихся представлений). 

       Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси. Древняя Русь после принятия христианства. Влияние церкви на образование, культуру народа. Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси.

      Культура ислама Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература, и архитектура ислама

       Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора и Ветхий Завет христианской Библии (оживление имеющихся представлений). Синагога. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи.

       Культурные традиции буддизма. Возникновение буддизма. Буддизм в России. Народы Р.Ф., исповедующие буддизм. Первый буддийский храм в российской столице. Культовые сооружения буддистов: ступа, пагода. Архитектура буддийских храмов. Влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. Искусство танка.

Как сохранить духовные ценности (3 часа)

        Забота государства о сохранении духовных ценностей. Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры

        Хранить память предков

Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек – неблагодарный, безответственный. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Благотворительность как духовно-нравственная ценность

Твой духовный мир ( 3 часа)

         Что составляет твой духовный мир. Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона – этикет. Твоя культура поведения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Всего часов

Теория

Практика

1

В мире культуры

3

2

1

2

Нравственные ценности

14

10

4

3

Религия и культура

12

8

4

4

Как сохранить духовные ценности.

3

2

1

5

Твой духовный мир

3

2

1

Итого

35

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

часов

даты

1

Величие многонациональной

 российской культуры

1

03.09

2

Человек-творец и носитель культуры.

1

10.09

3

 Человек-творец и носитель культуры.

1

17.09

4

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

1

24.09

5

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

1

01.10

6

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

1

08.10

7

Жизнь ратными подвигами полна

1

15.10

8

Жизнь ратными подвигами полна

1

22.10

9

В труде – красота человека

1

29.10

10

В труде – красота человека

1

12.11

11

«Плод добрых трудов славен»

1

19.11

12

«Плод добрых трудов славен»

1

26.11

13

Люди труда

1

03.12

14

Люди труда

1

10.12

15

Бережное отношение  к природе

2

17.12

16

Семья – хранитель духовных ценностей

1

24.12

17

Семья – хранитель духовных ценностей

1

14.01

18

Роль религии в развитии культуры.

1

21.01

19

Роль религии в развитии культуры.

1

28.01

20

Культурное наследие христианской Руси.

1

04.02

21

Культурное наследие христианской Руси.

1

11.02

22

Культурное наследие христианской Руси.

1

18.02

23

Культурное наследие христианской Руси.

1

25.02

24

Культура ислама.

1

04.03

25

Культура ислама.

1

11.03

26

Иудаизм и культура

1

18.03

27

Иудаизм и культура

1

01.04

28

Культурные традиции буддизма.

1

08.04

29

Культурные традиции буддизма.

1

15.04

30

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

22.04

31

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

29.04

32

Хранить память предков.

1

06.05

33

Что составляет твой духовный мир. Проект

1

13.05

34

Что составляет твой духовный мир.

1

20.05

35

Что составляет твой духовный мир.

1

27.05

6 класс – «Родники нравственности»

 Вводное занятие (1 час)

        Беседа на тему «Что такое нравственность?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса.

 Нравственность – что это? (6 часов)

        Методики «Мой портрет», «Десять моих “я”». Творческий час «Что такое хорошо и что такое плохо?». Час общения «Добро и зло». Ролевая игра.

 «Золотые правила» нравственности» (6 часов)

        Беседы с элементами игрового тренинга «Как себя вести», «Азбука поведения». Аукцион мнений «Этикет и мы. Проблема разговорной речи», «Школа вежливых наук», «Уроки дружбы».

 Ценности жизни (6 часов)

        Методики «Дом, в котором я живу», «Пьедестал». Игра «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Устный журнал «Этика».

 Нравственные основы мироздания (6 часов)

        Игра «На что мы способны?». Методика «Дневник моей жизни». Игра «Кто я? Какой я?». Экскурсия «Я через 5 лет».

 Культурное наследие нравственности (9 часов)

        Беседа с элементами игрового тренинга «Вера в себя». Игра «Письма о добром и прекрасном». Стол откровений «Цель жизни». Круглый стол «Представления о мире через призму нравственных ценностей».

Итоговое занятие (1 час)

        Практическое занятие. Аукцион мнений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Нравственность – что это?

6

3

3

3

«Золотые правила» нравственности»

6

3

3

4

Ценности жизни

6

3

3

5

Нравственные основы мироздания

6

2

4

6

Культурное наследие нравственности

9

4

5

7

Итоговое занятие

1

-

1

Итого

35

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

часов

даты

1

 Вводное занятие.

1

2

Нравственность – что это?

1

3

 Нравственность – что это?

1

4

Нравственность – что это?

1

5

Что такое хорошо и что такое плохо?

1

6

Добро и зло

1

7

Добро и зло

1

8

Как себя вести?

1

9

 Азбука поведения.

1

10

Школа вежливых наук.

1

11

Этикет и мы. Проблема разговорной речи.

1

12

Этикет и мы. Проблема разговорной речи.

1

13

Уроки дружбы

1

14

Дом, в котором я живу. Пьедестал.

1

15

Дом, в котором я живу. Пьедестал.

2

16

 Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности.

1

17

Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности.

1

18

Этика

1

19

Этика

1

20

На что мы способны?

1

21

На что мы способны?

1

22

Дневник моей жизни.

1

23

Кто я? Какой я?

1

24

Я через 4 года

1

25

Я через 4 года

1

26

Вера в себя.

1

27

Вера в себя.

1

28

Письма о добром и прекрасном.

1

29

Письма о добром и прекрасном.

1

30

Цель жизни.

1

31

Цель жизни.

1

32

Представления о мире через призму нравственных ценностей

1

33

Представления о мире через призму нравственных ценностей

1

34

Представления о мире через призму нравственных ценностей

1

35

Итоговое занятие

1

7 класс – «Правила морали»

 Вводное занятие (1 час)

        Беседа на тему «Что такое мораль?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса, роль человека как личности в обществе. Дискуссия.

 Стороны поведенческой стороны человека (7 часов)

        Беседы с элементами игрового тренинга «Вежливость как часть жизни», «Нам жизнь дана на добрые дела», «Правила культурного человека». Тематическая дискуссия «Учимся правильно жить и дружить». Аукцион знаний «Азбука вежливости».

 Основы морали (7 часов)

        Этическая беседа «Морально-этические нормы». Тематическая дискуссия «Природа морали». Беседа с элементами игрового тренинга «Свобода и моральная ответственность личности».

 Этика отношений в коллективе (9 часов)

        Этическая беседа «Если радость на всех одна». Анализ и обыгрывание ситуаций по темам «Мой класс – мои друзья», «Самолюб – никому не люб». Дискуссии по темам «О дружбе мальчиков и девочек», «Подарок коллективу».

 Я и другие (8 часов)

        Игра «Как вести себя друг с другом». Этическая беседа «О заботливом отношении к людям». Создание и решение проблемных ситуаций по темам «О ссоре», «Немного о доброте».

Итоговые занятия (3 часа)

        Практические занятия. «Говорящая шляпа».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Стороны поведенческой стороны человека

7

3

4

3

Основы морали

7

3

4

4

Этика отношений в коллективе

9

4

5

5

Я и другие

8

3

5

6

Итоговые занятия

3

-

3

Итого

35

14

21

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

часов

даты

1

 Вводное занятие.

1

2

Вежливость как часть жизни.

1

3

Нам жизнь дана на добрые дела.

1

4

Нам жизнь дана на добрые дела.

1

5

Правила культурного человека.

1

6

Азбука вежливости.

1

7

Азбука вежливости.

1

8

Учимся правильно жить и дружить

1

9

 Морально-этические нормы.

1

10

Морально-этические нормы.

1

11

Природа морали.

1

12

Природа морали.

1

13

Свобода и моральная ответственность личности

1

14

Свобода и моральная ответственность личности

1

15

Свобода и моральная ответственность личности

2

16

 Если радость на всех одна.

1

17

Если радость на всех одна.

1

18

Мой класс – мои друзья.

1

19

Мой класс – мои друзья.

1

20

Самолюб – никому не люб.

1

21

Самолюб – никому не люб.

1

22

О дружбе мальчиков и девочек

1

23

О дружбе мальчиков и девочек

1

24

Подарок коллективу

1

25

Как вести себя друг с другом.

1

26

Как вести себя друг с другом.

1

27

О заботливом отношении к людям.

1

28

О заботливом отношении к людям.

1

29

О ссоре.

1

30

О ссоре.

1

31

Немного о доброте

1

32

Немного о доброте

1

33

Итоговое занятие

1

34

Итоговое занятие

1

35

Итоговое занятие

1

8 класс – «Мораль: критерии поведения»

 Вводное занятие (1 час)

        Беседа на тему «Моральная сторона поступков человека», показывающая необходимость и актуальность изучения курса; роль человека как личности в жизни.

 Моральные ценности человека и общества (7 часов)

        Круглый стол «Школа этикета». Деловая игра «Суд над пороками людей». Этические беседы и викторины по темам «Мир моих друзей», «Мир моих интересов», «Мир общих дел».

 Моральный облик человека (8 часов)

        Беседа с элементами игрового тренинга «Права и свободы. Равенство». Деловая игра «Важные профессиональные качества». Семинар «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

 Правовая сторона морали (8 часов)

        Этическая беседа «Азбука правоведа». Круглый стол «От правовых знаний к гражданской позиции». Семинары по темам «Добродетель и порок», «Модели нравственного поведения».

 Социальное самоопределение (8 часов)

        Беседы с элементами обсуждения «Моральное сознание». Методика-игра «Недописанный тезис». Дискуссия «Моральная оценка личности».

Итоговые занятия (3 часа)

        Практические занятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Моральные ценности человека и общества

7

3

4

3

Моральный облик человека

8

4

4

4

Правовая сторона морали

8

4

4

5

Социальное самоопределение

8

3

5

6

Итоговые занятия

3

-

3

Итого

35

15

20

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

часов

даты

1

 Вводное занятие.

1

2

Школа этикета

1

3

Школа этикета

1

4

Суд над пороками людей..

1

5

Суд над пороками людей..

1

6

Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел

1

7

Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел

1

8

Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел

1

9

 Права и свободы. Равенство.

1

10

Права и свободы. Равенство.

1

11

Важные профессиональные качества.

1

12

Важные профессиональные качества.

1

13

Важные профессиональные качества.

1

14

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан

1

15

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан

2

16

 Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан

1

17

Азбука правоведа.

1

18

Азбука правоведа.

1

19

От правовых знаний к гражданской позиции.

1

20

От правовых знаний к гражданской позиции.

1

21

От правовых знаний к гражданской позиции.

1

22

Добродетель и порок. Модели нравственного поведения

1

23

Добродетель и порок. Модели нравственного поведения

1

24

Добродетель и порок. Модели нравственного поведения

1

25

Моральное сознание.

1

26

Моральное сознание.

1

27

Недописанный тезис.

1

28

Недописанный тезис.

1

29

Недописанный тезис.

1

30

Моральная оценка личности

1

31

Моральная оценка личности

1

32

Моральная оценка личности

1

33

Итоговое занятие

1

34

Итоговое занятие

1

35

Итоговое занятие

1

9 класс – «Душевное здоровье»

 Вводное занятие (1 час)

        Беседа на тему «Что такое душевное здоровье?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса.

 Многоликость человеческой души (7 часов)

        Этическая беседа «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей». Дискуссия «Есть ли у юных идеалы?». Лекция «Проще простого о вежливости». Диспут «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Вред и польза привычек человека (10 часов)

        Час общения «Моральные привычки». Дискуссии на темы «Моральная оценка личности», «Нравственная культура человека». Этическая беседа и диспут «Воспитание привычек нравственного поведения».

 Нравственная сторона труда и творчества (9 часов)

        Этическая беседа «Нравственное воспитание в труде». Диспут «Самоопределение в труде и творчестве». Круглый стол «Личностный рост».

 Эстетика – родник души (6 часов)

        Беседа и дискуссия с элементами обсуждения «Родники души», «Творцы душевного мастерства». Час общения «Песня сердца и души».

Итоговые занятия (2 часа)

        Практические занятия. «Неоконченное предложение».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Многоликость человеческой души

7

3

4

3

Вред и польза привычек человека

10

4

6

4

Нравственная сторона труда и творчества

9

4

5

5

Эстетика – родник души

6

2

4

6

Итоговые занятия

2

-

2

Итого

35

14

21

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

часов

даты

1

 Вводное занятие.

1

2

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей.

1

3

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей.

1

4

Есть ли у юных идеалы?

1

5

Есть ли у юных идеалы?

1

6

 Проще простого о вежливости.

1

7

Проще простого о вежливости.

1

8

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты есть

1

9

Моральные привычки.

1

10

Моральные привычки.

1

11

Моральная оценка личности.

1

12

Моральная оценка личности.

1

13

Моральная оценка личности.

1

14

Нравственная культура человека.

1

15

Нравственная культура человека.

2

16

Нравственная культура человека.

1

17

Воспитание привычек нравственного поведения

1

18

Воспитание привычек нравственного поведения

1

19

Нравственное воспитание в труде.

1

20

Нравственное воспитание в труде.

1

21

Нравственное воспитание в труде.

1

22

Нравственное воспитание в труде.

1

23

Самоопределение в труде и творчестве.

1

24

Самоопределение в труде и творчестве.

1

25

Самоопределение в труде и творчестве.

1

26

Личностный рост

1

27

Личностный рост

1

28

Родники души.

1

29

Родники души.

1

30

Творцы душевного мастерства.

1

31

Творцы душевного мастерства.

1

32

Песня сердца и души

1

33

Песня сердца и души

1

34

Итоговое занятие

1

35

Итоговое занятие

1

Литература:

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013., В.И. Власенко, А.В. Поляков 
  2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов  -     http:// scool- collection.edu. ru

Всемирная история в интернете                                            -      http:// www.hrono.ru

История стран и цивилизаций                                                -     http: // www. istorya. ru

Библиотека античной литературы                                          -     http:// сyrill.newma.ru

Коллекция: мировая художественная культура                    -     http:// artclassic.edu.ru

  1. Каршинова Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 6. С. 48–52.
  2. Кетова Т.В. Классные часы духовно-нравственной направленности // Начальная школа. 2011. № 9. С. 76–78.
  3. Костьянова Е.Ю. Нравственное образование в средней школе: единство воспитывающих и обучающих технологий // Классный руководитель. 2008. № 5. С. 102–106.
  4. Селиванова О. Формирование ценностных ориентаций обучающихся // Воспитание школьников. 2008. № 10. С. 21–23.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок « Будущие олимпийцы»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. П...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _внеурочной деятельности по духовно-нравственномунаправлению на тему: «Душевное здоровье»_9 класс

Программа направлена на создание условий для духовно-нравственного и гражданского становления обучающихся, для их ценностно-смыслового самоопределения.Программа ориентирована на обучающихся 9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Профессиональная ориентация обучающихся. Билет в будущее"

Пояснительная запискаРанняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности обучающих...

Рабочая программы внеурочной деятельность "Дополним настоящее"

Рабочая программа посвящена технологии дополненной реальности. Полное изученние данной технологии в рамка школьного курса информатики невозможно, поэтому была разработана программа внеурочной деятельн...