Памятка «Игра»
учебно-методическое пособие

Оксана Юрьевна Бойко

Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане. Игра развивается от процессуальной игры через сюжетно-ролевую к игре с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_igra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая памятка «Игра»

        

«Игра – лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняет и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка, в школьном возрасте игра и труд или игра и школьные занятия, разъединяясь, образуют два основных русла, по которым течет деятельность школьника…»

Л.С. Выготский

        Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане. Игра развивается от процессуальной игры через сюжетно-ролевую к игре с правилами.

Виды игр:

  • Предметная (процессуальная)
  • Режиссерская
  • Образная (символическая)
  • Сюжетно-ролевая (ролевая, творческая)
  • Дидактическая
  • Игра-драматизация

Требования к организации игровой деятельности:

  • Знакомство с названием
  • Знакомство с предметами (материалом), с которым придется иметь дело во время игры
  • Психологический настрой
  • Знакомство с правилами игры (кратко, четко, ясно)
  • Обсуждение правил
  • Контроль взрослого за соблюдением правил
  • Участие взрослого в игре в качестве ведущего или простого участника на общих основаниях
  • Оценивание игры в соответствии с полученными результатами и с тем, как соблюдались правила игры ее участниками
  • Поощрение всегда должно преобладать над порицаниями и запретами
  • Игра не должна быть слишком длительной (не вызывать пресыщения, утомляемости)
  • Игровые задания должны несколько опережать достигнутый ребенком уровень, ориентируясь на ЗБР
  • Число участников игры может колебаться от одного до многочисленной группы (численность игроков не определяет качество и эффективность игры)
  • Ведущее значение в организации игровой деятельности принадлежит личности педагога

Эффективность игры напрямую зависит от ее привлекательности, интереса для детей и ее эмоциональной насыщенности. Игра – это партнерство, основанное на готовности играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Игры, которые лечат"

Данный материал дает возможность  родителям наших воспитанников-дошкольников  познакомиться с играми, которые развивают творческие способности детей , снимают стресс, помогают выразить ребен...

Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»

Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...

Памятка для родителей "Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями через дидактические игры"

Игра является источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходи...

памятка для родителей "Игры для развития памяти у детей"

У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешност...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе  с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...

Памятка "Игры на свежем воздухе"

Дети могут целыми днями играть на улице, что благоприятно влияет на физическое и умственное развитие детского организма. Прогулки включены в каждодневный режим дня учеников, посещающих группу продленн...