Памятка «Игра»
учебно-методическое пособие
Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане. Игра развивается от процессуальной игры через сюжетно-ролевую к игре с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_igra.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая памятка «Игра»
«Игра – лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняет и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка, в школьном возрасте игра и труд или игра и школьные занятия, разъединяясь, образуют два основных русла, по которым течет деятельность школьника…»
Л.С. Выготский
Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане. Игра развивается от процессуальной игры через сюжетно-ролевую к игре с правилами.
Виды игр:
- Предметная (процессуальная)
- Режиссерская
- Образная (символическая)
- Сюжетно-ролевая (ролевая, творческая)
- Дидактическая
- Игра-драматизация
Требования к организации игровой деятельности:
- Знакомство с названием
- Знакомство с предметами (материалом), с которым придется иметь дело во время игры
- Психологический настрой
- Знакомство с правилами игры (кратко, четко, ясно)
- Обсуждение правил
- Контроль взрослого за соблюдением правил
- Участие взрослого в игре в качестве ведущего или простого участника на общих основаниях
- Оценивание игры в соответствии с полученными результатами и с тем, как соблюдались правила игры ее участниками
- Поощрение всегда должно преобладать над порицаниями и запретами
- Игра не должна быть слишком длительной (не вызывать пресыщения, утомляемости)
- Игровые задания должны несколько опережать достигнутый ребенком уровень, ориентируясь на ЗБР
- Число участников игры может колебаться от одного до многочисленной группы (численность игроков не определяет качество и эффективность игры)
- Ведущее значение в организации игровой деятельности принадлежит личности педагога
Эффективность игры напрямую зависит от ее привлекательности, интереса для детей и ее эмоциональной насыщенности. Игра – это партнерство, основанное на готовности играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Игры, которые лечат"
Данный материал дает возможность родителям наших воспитанников-дошкольников познакомиться с играми, которые развивают творческие способности детей , снимают стресс, помогают выразить ребен...
Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...
Памятка для родителей "Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями через дидактические игры"
Игра является источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходи...
памятка для родителей "Игры для развития памяти у детей"
У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешност...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...
Памятка "Игры на свежем воздухе"
Дети могут целыми днями играть на улице, что благоприятно влияет на физическое и умственное развитие детского организма. Прогулки включены в каждодневный режим дня учеников, посещающих группу продленн...
Памятка "Игры для укрепления здоровья детей"
для родителей...