План работы клуба «Экос» на 2016-2017 гг.
методическая разработка
Планы работы лекторской группы и природоохранной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» На педагогическом совете Протокол № ______ «__»__________2016_г | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ№2 __________/ Приказ № ___________ «__»___________2016г. |
ПЛАН РАБОТЫ
клуба
«Экос»
НА
2016-2017
г. Демидов
2016 г.
План работы лекторской группы
Цели:
- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
- сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического развития;
- обеспечение физического и психического саморазвития.
Месяц | Учебный год |
2016/2017 | |
Сентябрь | Деревья – украшение Земли (1-4 классы) |
Октябрь | Беседа «Современные средства коммуникации и здоровье» (4 классы) |
Урок здоровья «Правильная осанка – залог здоровья и красоты» (2 класс) | |
Ноябрь | Интерактивная лекция «Психологические факторы здоровья и болезни человека» |
Беседа «Питание и здоровье человека» | |
Интерактивная лекция «Осторожно ледостав» | |
Декабрь | Беседа: «Приоритет – здоровье! Меняем свой образ жизни !?» |
Классный час «Спид / ВИЧ – катастрофа XXI века» | |
Январь | Интерактивная лекция « Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни» |
Конференция посвященная 100-летию Баргузинского заповедника | |
Февраль | Урок экологии: «День Национального парка «Смоленское Поозерь» (7-8 классы) (1-3 классы) |
Интерактивная лекция «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» (3 классы) | |
Март | Урок экологии: «Флора и фауна Баргузинского заповедника» (1-4 классы) |
Апрель | Беседа: «Рациональное питание – как способ сохранения здоровья. |
Урок чистой воды (5-6 классы) | |
Май | Тематические классные часы: - «Что значит беречь природу» (1-4классы) - «Мы будущие хозяева природы» (5-7 классы) - «Экологическая картина мира» (8-11 классы) |
План природоохранной работы
Цель:
- формирование опыта сохранения и преобразования окружающей среды;
- развитие активной нравственной позиции детей как патриотов, «хозяев своей земли».
Задачи:
- формирование технологий взаимодействия школьников с окружающим миром;
- формирование гуманистических отношений в ученической среде, развитие межвозрастного взаимодействия;
- создание условий для самореализации и социализации учащихся;
- приобщение учащихся к практической природоохранной деятельности.
- развитие эмоциональной сферы учащихся;
Циклограмма природоохранных мероприятий
№ | Мероприятия | Сроки Ответственные |
1 | Экологические десанты: «Чистота малым рекам»; «Городу чистым быть!»; «Чистые дворы и скверы»; «Школа – мой второй дом»; «Наша помощь малышам» (благоустройство территории детского сада «Одуванчик». | Сентябрь, Октябрь Дроздова З.В. Голубева Н.Д. |
2 | Уход за территорией Центрального братского кладбища | Сентябрь, октябрь Дроздова З.В. Голубева З.В. Кл .рук. |
3 | Озеленение школьной территории (посадка деревьев) | Октябрь Дроздова З.В. Голубева Н.Д. |
4 | Изготовление и размещение кормушек для птиц | Ноябрь Дроздова З.В. Голубева Н.Д. |
5 | Изготовление и размещение в школьном дендрарии, городском парке и скверах города искусственных гнездовий | Март-апрель Дроздова З.В. Голубева Н.Д. |
6 | Экологические десанты: «Чистота малым рекам»; «Городу чистым быть!»; «Чистые дворы и скверы»; «Школа – мой второй дом»; «Наша помощь малышам»(благоустройство территории детского сада «Одуванчик». | Апрель Дроздова З.В. Голубева Н.Д |
7 | Участие в слете Друзей Национального парка «Смоленское Поозерье». Волонтерская работа в парке | Апрель Дроздова З.В. Голубева Н.Д |
8 | Озеленение школьной территории (посадка деревьев, оформление клумб) | Дроздова З. В. Голубева Н.Д |
9 | Уход за территорией Центрального братского кладбища (оформление клумб, посадка цветов) | Май |
10 | Общешкольный спортивно - туристический праздник. Конкурс «Экология и туристический быт» | Май Дроздова З.В. |
Цель:
создание условий для социализации, адаптации, самовыражения обучающихся и педагогов в образовательном пространстве школы, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие конструктивного взаимодействия между обучающимися и педагогами для решения познавательных, исследовательских, творческих проблем (обучения и воспитания);
- формирования навыков проектирования у учащихся;
- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, участие в решении актуальных вопросов социума.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Вид деятельности | Кол-во часов | Отметка о выполнении | |
сентябрь | 07.09 | Комплектование клуба | 1,5 | |
09.09 | Комплектование клуба | 1,5 | ||
14.09 | Заседание методического совета | 1,5 | ||
16.09 | Заседание совета капитанов | 1,5 | ||
21.09 | Работа с членами лекторской группы: определение тем интерактивных проектов, создание групп по интересам | 1,5 | ||
23.09 | Особенности создания материалов интерактивных проектов | 1,5 | ||
27.09 | Беседа «Деревья – украшение Земли» ( 4, 3 классы) | 1,5 | ||
октябрь | 04.10 | Составление плана природоохранной работы | 1,5 | |
07.10 | Составление плана работы лекторской группы | 1,5 | ||
12.10 | Подбор материалов и создание интерактивного пособия по теме: «Что значит беречь природу» | 1,5 | ||
14.10 | Заседание совета капитанов. Составление плана работы на 2016 – 2017 уч. год | 1,5 | ||
19.10 | Заседание совета клуба. Составление плана работы на 2016 – 2017 уч. год | 1,5 | ||
21.10 | Лекция для учащихся 4 классов «Современные средства коммуникации и здоровье» | 1,5 | ||
26.10 | Подбор материалов и создание интерактивного пособия по теме: «Правильная осанка – залог здоровья и красоты» | 1,5 | ||
28.10 | Урок здоровья «Правильная осанка – залог здоровья» ( 2 класс) | 1,5 | ||
ноябрь | 11.11 | Подбор материалов и создание интерактивного пособия по теме: «Психологические факторы здоровья и болезни человека» | 1,5 | |
16.11 | Интерактивная лекция ««Психологические факторы здоровья и болезни человека.» (9, 11 классы) | 1,5 | ||
18.11 | Подбор материалов и создание интерактивного пособия по теме: «Питание и здоровье человека» | 1,5 | ||
23.11 | Беседа: «Питание и здоровье человека» (9 класс) | 1,5 | ||
25.11 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: «Осторожно ледостав» | 1,5 | ||
30.11 | Интерактивная лекция «Осторожно ледостав» (11 класс) | 1,5 | ||
декабрь | 02.12 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: «Приоритет – здоровье! Меняем свой образ жизни?!» | 1,5 | |
07.12 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: «Приоритет – здоровье! Меняем свой образ жизни?!» | 1,5 | ||
09.12 | Интерактивная лекция «Приоритет – здоровье! Меняем свой образ жизни?!» | 1,5 | ||
14.12 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: «Спид/ВИЧ - катастрофа XXI века» | 1,5 | ||
16.12 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: «Спид/ ВИЧ – катастрофа XXI века» | 1,5 | ||
21.12 | Классный час «Спид/ ВИЧ – катастрофа XXI века» | 1,5 | ||
23.12 | Заседание совета капитанов | 1,5 | ||
28. 12 | Заседание методического совета | 1,5 | ||
январь | 11.01 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: « Баргузинский заповедник» | 1,5 | |
13.01 | Подготовка лекционного материала с медиапроетированием по теме: «Баргузинский заповедник» | 1,5 | ||
18.01 | Конференция, посвященная 100-летию Баргузинского заповедника (9, 11 класс) | 1, 5 | ||
20.01 | Кино-урок: «Баргузинский заповедник» (4А и 4Б класс) | |||
25.01 | Кино-урок: «Баргузинский заповедник» (5 и 6 класс) | |||
27.01 | Интерактивная лекция «Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни» | 1,5 | ||
февраль | 01.02 | Подбор материала для проекта «Правила безопасного поведения» | 1,5 | |
03.02 | Консультация членов исследовательской группы | 1,5 | ||
08.02 | Консультация членов исследовательской группы | 1,5 | ||
10.02 | Интерактивная лекция «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» (3 классы) | 1,5 | ||
15.02 | Подготовка материала для урока экологии: «День национального парка «Смоленское Поозерье» | 1,5 | ||
17.02 | Подготовка материала для урока экологии: «День национального парка «Смоленское Поозерье» | 1,5 | ||
28.02 | Проведение урока экологии: «День национального парка «Смоленское Поозерье» (7-8 классы) | 1,5 | ||
март | 01.03 | Консультация членов исследовательской группы | 1,5 | |
10.03 | Подготовка материала для урока экологии : «Флора и фауна Баргузинского заповедника» | 1,5 | ||
15.03 | Подготовка материала для урока экологии : «Флора и фауна Баргузинского заповедника» | 1,5 | ||
17.03 | Проведение урока экологии : «Флора и фауна Баргузинского заповедника» (1-4 классы) | 1,5 | ||
22.03 | Подготовка к празднику «День птиц» | 1,5 | ||
29.03 | Проведение мероприятий посвященных Дню птиц | 1,5 | ||
апрель | 05.04 | Подготовка материала к уроку чистой воды | 1,5 | |
07.04 | Заседание совета капитанов (подготовка плана проведения недели экологии) | 1,5 | ||
12.04 | Беседа: «Рациональное питание – как способ сохранеия здоровья»(11, 9 класс) | 1,5 | ||
14.04 | Проведение урока чистой воды (5-6 классы) | 1,5 | ||
19.04 | Мероприятия по плану недели экологии ( День птиц) (5 классы) | 1,5 | ||
22.04 | Подготовка команды к слету Друзей национального парка «Смоленское Поозерье» | 1,5 | ||
26.04 | Подготовка команды к слету Друзей национального парка «Смоленское Поозерье» | 1,5 | ||
май | 05.05 | Трудовой десант (работа на пришкольном учебно-опытном участке) | 1,5 | |
12.05 | Подготовка материала к классному часу по охране природы | 1,5 | ||
17.05 | Проведение классного часа: «Что значит беречь природу» (1-4 классы) | 1,5 | ||
19.04 | Проведение классного часа: «Экологическая картина мира» (8-11 классы) | 1,5 | ||
24.05 | Туристический слет | 1,5 | ||
26.05 | Подведение итогов работы | 1,5 |
Состав клуба
Ф.И. обучающегося | Класс |
| 11 |
| 11 |
| 11 |
| 10 |
| 10 |
| 10 |
| 10 |
| 10 |
| 9 |
| 9 |
| 9 |
| 9 |
| 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Программа работы экологического клуба "ЭКОС" на 2013-2014 уч. год
Данная работа содержит программу, план мероприятий и методические разработки некоторых занятий по организации и реализации деятельности экологического клуба и предназначе...
Презентация работы экологического клуба "ЭКОС"
С 2010 года в Профессиональном лицее № 45 работает экологичесий клуб "ЭКОС".Использование «клубной» технологии, как нельзя лучше позволяет сочетать все типы внеклассной работы. Поэтому создание в «Про...
Программа работы школьного экологического клуба "Экос".
Годовая циклограмма мероприятий школьного клуба «Экос»....
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Интеграция общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности (из опыта работы экологического клуба «ЭКОС» и МОУ «Гимназия №6»).
В данной статье автор рассматривает вопросы интеграции общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности...