КВН "Весёлая грамматика"
методическая разработка (6 класс)

внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_5e01d1538cc8f.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5- 6 классов.

                                 КВН «Веселая грамматика».

Цели: способствовать появлению, развитию интереса обучающихся к изучению родного языка, воспитанию бережного к нему отношения;

помочь  раскрыть творческие  способности, развитие смекалки, любознательности, гибкости ума обучающихся.

В игре участвует две команды: «Крошка Енот» (девиз – «Кто живет без улыбки, совершает ошибку») и «Ну, погоди!» (девиз –«Ну, погоди!» всегда впереди»).  

                                   Представление команд

1 команда:

          Мы весёлые ребята,

          С нами некогда скучать.

          С удовольствием мы с вами

          В КВН будем играть!                                                        

                                                                                         Мы отвечаем дружно,    

                                                                                         И здесь сомнений нет;

                                                                                         Сегодня будет дружба

                                                                                          Залогом всех побед.

2 команда:

           Пусть острей кипит борьба,

           Сильней соревнование,

           Успех решает не судьба,

           А только наши знания!

                                                                                          И соревнуясь вместе с вами,

                                                                                          Мы все останемся друзьями.

                                                                                          Пусть борьба кипит сильней

                                                                                          И наша дружба крепнет с ней!

Болельщики:  

-За команду  мы болеем

И друзьям помочь сумеем,

Нам доверено судьбой                                                                                                                                              

 Провести удачно бой,

Чтоб находчивость

И знания проверить.

                                                                                                    Ты велик, родной язык.

                                                                                                     Ты богат, родной язык.

                                                                                                     Ты наш друг, и в это

                                                                                                          Все мы будем верить.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.

                                              1.Конкурс «Слова ,слова, слова…»  

Конкурс   «Слово – змейка»                    

         За 1-2 минуты нужно записать на доске слова в таком порядке,

чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого слова (например,

адрес - салют- тетрадь). Все слова – существительные единственного числа именительного падежа. Конкурс оценивается в 3 балла. Орфографические ошибки снижают балл.

Конкурс «Загадка в загадке»

Прочитать загадку, вставляя в слова пропущенные буквы, назвать отгадку. Конкурс оценивается в 5 баллов.

       1.Через поле и л…сок

            Подается г…л…сок.

             Он б…жит по пр…в…дам.

             Скажешь здесь, а слышно там.

                                                               (Телефон).          

                                                                             

                                                                              2. И зел…н, и густ

                                                                              На гр…ке вырос куст.

                                                                              П…к…пай немно…ко:

                                                                              Под кустом…

                                                                                                          (картошка)

(Объяснить все орфограммы).

                                                Загадки для болельщиков:

- Отгадайте загадку и определите часть речи (за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл).

1. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа – существительное).

2. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь – существительное).

Конкурс «Наборщик слов»

             Из букв данных слов в течение 1 минуты составьте новые слова (сущ.,.нарицат., ед.ч., Им.П.). Контрабас, сверло.

:                                   Задание для болельщиков:

Раскройте смысл выражений:

1.Рукой подать («близко»).

2. В час по чайной ложке («медленно»).

3. Во весь дух («быстро»).

4. Работать засучив рукава («хорошо»).

5. Работать спустя рукава («плохо»).

6. Морочить голову (обманывать»).

                                                      2. Конкурс «Шарады»

                           Шарады – это загадка, в которой загаданное слово нужно отгадать по частям, причем каждая часть слова сама является целым словом; например: сено- вал; газ- ель.

Шарады для первой команды:

    1.  Мой первый слог- предлог,

А во втором мы проживем все лето.

И целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

                                   (Задача).

                                                  2.Из писка птиц мой первый слог возьмите,

                                                                               Второй- с бараньей головы.

                                                                                Откройте печь и там найдите

                                                                                То, что не раз едали вы.

                                                                                                            (Пирог).          

Шарады для второй команды:

Нота – мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение  лица.

                                        (Мина).

                                                                    2.Река, две ноты и согласная

                                                                    Составят овощ цвета красного.

                                                                                                               (Помидор).

                                     3.Конкурс « Метаграммы »

Метаграмма – это загадка, в которой при замене одной буквы на другую получается новое слово.

Первую метаграмму отгадаем вместе:

С глухим согласным я – число.

Со звонким – вид железа.

                                                     (Шесть- жесть).

Задание для команды №1:

1.С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

                                                                  ( Колос- голос).

                                                                          2.С К- в полях меня найдёте,

                                                                          С Г – романсы запоёте,

                                                                           С В – в косички заплетёте

                                                                                        (Колос-голос –волос).

Задание для команды №2:

1.С Ч – над морем я летаю .                2. С Ч- летаю над волною,

   С Г- в машинах я бываю.                         С Л- не дам волкам покою,                                            

                        (Чайка-гайка).                        С М- рубашка-безрукавка                        

                                                                          С З- скачу в лесу по травке,

                                                                                       С Г- меня крепи к детали

                                                                            Из железа или стали.

                                                                     (Чайка, лайка, майка, зайка, гайка)

                             

                                     Задание для болельщиков :

Произнесите скороговорки:

Ткет ткач ткани на платок Тани.

Все бобры добры- добры для бобрят.

                                     4. Конкурс «Составь слово»

Задание для 1 команды:

             6 « раков»

1. Этот « рак» из сатина сшит.

(р _ _ а _ к _) – ( рубашка).

           2. Этот «рак» на Луну летит.

                (рак_ _ _ )- (ракета).

               3. Этот «рак»- долгожданный день.

                (_ р_ _ _ _ _ к)- (праздник).

                        4. Этот может вспорхнуть на пень.

                             (_ _ ро_ а _ к _)- (куропатка).

                                      5. Этот «рак» сторожит дворец.

                                           (_ _ ра _ _ _ к)-(охранник)

                                                 6.Этот – кисленький леденец.

                                                       (_ _ ра _ _ _ _ к _)-(карамелька).

Задание для 2 команды:(за каждый правильный угаданный вопрос- 1балл).

                     6 «ос»

1. На этой «осе» в сентябре позолота.

(ос_ _ а)- осина.

             2. А эта растет у болота.

               (ос_ _а)-  осока.

                    3. Эта «оса» на Луну улетает.

                     (_ ос _ _ _ а _ _) – космонавт.

                              4. А  эта на солнце худеет и тает.

                               (_ ос _ _ _ _ а)- сосулька.

                                         5. С этою спит в колыбели малыш.

                                           (_ ос_ а)- соска.

                                                  6. А эта по классу крадётся , как мышь.

                                                   (_ о_ с _ а _ _ _) – подсказка.

 

                   

Подведение итогов.

Грамматика, грамматика,                                Помни правила склоненья,          

Наука очень строгая,                                        Род, число и падежи                
Учебник по грамматике                                Крепко в памяти держи.                        

Всегда беру с тревогой я.                                А приставки и части        

Она трудна, но без неё                                        Вроде хитреньких зверьков:                

Плохое было бы житьё:                                        Им охота порезвиться,                                                                        

Не составить телеграмму                                Обмануть  учеников.        

И открытку не отправить,                                           Люблю тебя , грамматика.                                                                        Ты умная и строгая.                                                                                    Тебя , моя грамматика,        

Даже собственную маму

                                                                              Осилю понемногу  я.                

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленье,                

Н. Давыдова, учитель русского языка и литературы.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная грамматика"

Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"

Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ      Genitiv      Dativ ...

Английская грамматика "Present Perfect"

Совершенствование употребления настоящего совершенного времени в 6 классе....

Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"

Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...

Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов

Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...