Общественное место - Музей (часть 1,2)
план-конспект занятия (6 класс)
Чтоб окунуться в прошлое не надо
Машину времени, поверь, изобретать.
Переступи порог в музея залы,
И кажется — как будто время вспять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vz_obshchestvennoe_mesto_-_muzey_chast_1.docx | 15.2 КБ |
vz_obshchestvennoe_mesto_-_muzey_chast_2.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие для детей с РАС
"Общественное место - музей"
часть 1 "Музеи нашего города"
Цель:
Расширение кругозора учащихся и формирование знания об общественных местах, в частности о музеях, в целях социализации
Задачи:
Образовательные:
Расширение кругозора учащихся и формирование знания об общественных местах, в частности о музеях, в целях социализации
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие
Развивать диалоговую речь
Воспитательные:
Формировать любовь к культурным мероприятиям и пробуждать интерес к посещению музеев
Оборудование:
- компьютер
- презентация об общественных местах
- презентация о музеях
- смайлики настроения
Ход занятия
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку:
Я задаю вопросы о том:
- какое сегодня число ?
- какой день недели ?
- Какое сейчас время года ?
- Какая погода сейчас за окном солнечная или пасмурная ?
- Какое у ребят настроение ? ( ребята по кругу показывают на смайлик настроения) . Я делюсь о том какое у меня настроение.
2. Игра «Посмотри и назови»
Я задаю вопрос о том какие общественные места ест в нашем городе:
Я показываю различные общественные места и спрашиваю о том:
- Что это за место ?
- Как одеты люди, которые работают в этом месте?
- Как одеты посетители?
- Какие предметы мебели есть в этом общественном месте?
Наводящие вопросы, если ребятам сложно дать ответ быстро:
- Учреждение, куда приезжают люди для того чтобы поправить свое здоровье? (больница)
- Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы старины?(музей)
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения?(библиотека)
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов? (кинотеатр)
- Это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют?(театр)
Сегодня мы поговорим подробнее о том какие музеи мы знаем
3. Физкультминутка
Танец "Вперед четыре шага"
4. Сообщение темы занятия "Музеи нашего города"
Презентация о музеях(7/9музеев):
Название музея
Тематика музея
Какие экспонаты представлены в музее
Какие предметы мебели мы видим
5. Раскрашиваем на выбор картинку одного из музеев
6. Заключение
Вспоминаем о чем мы сегодня говорили:
Какие бывают общественные места
Какие есть музеи в нашем городе
Объявление темы следующего занятия "Правила поведения в музее"
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие для детей с РАС
"Общественное место - музей"
часть 2 "Правила поведения в музее"
Цель:
Формировать знания учащихся о правилах поведения в общественных местах, в частности, в музее
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания учащихся о правилах поведения в общественных местах, в частности, в музее
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие
Развивать диалоговую речь
Воспитательные:
Побуждать к доброжелательному, уважительному отношению к окружающим. Формировать и закреплять навыки правильного поведения в социуме
Оборудование:
- компьютер
- презентация о музеях ( картинки )
- видео - ролик
- игра - презентация "Выбери правильный ответ"
- смайлики настроения
Ход занятия
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку:
Я задаю вопросы о том:
- какое сегодня число ?
- какой день недели ?
- Какое сейчас время года ?
- Какая погода сейчас за окном солнечная или пасмурная ?
- Какое у ребят настроение ? ( ребята по кругу показывают на смайлик настроения) . Я делюсь о том какое у меня настроение.
2. Вспоминаем о каких музеях мы говорили на прошлом занятии
Помогаю через опорные картинки в презентации и начальные буквы названия
3. Видео - ролик о посещении музея (просмотр)
4. Правила поведения в музее
Игра "Выбери правильный ответ"(презентация):
- Как важно одеваться в музей?
чисто, опрятно / запачканная одежда
- Кому мы предъявляем входной билет? -
сотрудник музея при входе / полицейский / мама с ребенком
- Нужно ли снимать верхнюю одежду?
да / нет
- Куда мы сдаем верхнюю одежду?
в гардероб / вещаем на стуле / берем с собой в пакет
- Как мы ведем себя в музее?
ходим спокойно / бегаем по музею / прыгаем и топаем ногами
- Как называются предметы, которые стоят в музее за стеклом или отгорожены лентой?
экспонаты / вещи / товары
5. Физкульминутка
Танцуем "Зарядка про зверей"
6. Правила поведения в музее
Игра "Выбери правильный ответ"(продолжение):
- Можно ли трогать экспонаты руками?
да / нет
- Что написано на табличке рядом с экспонатом?
цена / информация об объекте
- Что обозначает эта табличка?
туалетная комната / выход из музея
- Если мы хотим сходить в туалет как мы говорим маме?
говорим тихо / громко кричим
- Что означает эта табличка?
буфет / выход
- Если мы хотим перекусить и попить чаю или воды где следует это сделать?
в зале музея / в буфете
5. Закрепление изученного материала.
О чем мы говорили сегодня?
- вспоминали какие музеи есть в нашем городе
- изучали правила поведения при посещении музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
Цели: обсудить с родителями проблемы поведения школьников в общественных местах; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; воспитывать у детей культуру поведени...
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....
"Правила поведения детей в общественных местах и на улице"
Праздник вежливости, где дети узнали, что такое "этикет" и как вести себя в обществе разных людей....
Тема: Культура поведения в общественных местах
Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, ...
Беседа "Культура поведения в общественных местах"
Культура поведения в общественных местах - неотъемлемая часть светской жизни....
Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.
Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.Сервантес...