Общественное место - Музей (часть 1,2)
план-конспект занятия (6 класс)

Татуйко Ольга Александровна

Чтоб окунуться в прошлое не надо
Машину времени, поверь, изобретать.
Переступи порог в музея залы,
И кажется — как будто время вспять!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие для детей с РАС

 "Общественное место - музей"

часть 1 "Музеи нашего города"

 

Цель: 

Расширение кругозора учащихся и формирование знания об общественных местах, в частности о музеях, в целях социализации

Задачи: 

Образовательные:

Расширение кругозора учащихся и формирование знания об общественных местах, в частности о музеях, в целях социализации

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие

Развивать диалоговую речь

Воспитательные:

Формировать любовь к культурным мероприятиям и пробуждать интерес к посещению музеев

 Оборудование: 

- компьютер

- презентация об общественных местах

- презентация о музеях

- смайлики настроения

Ход занятия

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку:

Я задаю вопросы о том:

- какое сегодня число ?

- какой день недели ?

- Какое сейчас время года ?

- Какая погода сейчас за окном солнечная или пасмурная ?

- Какое у ребят настроение ? ( ребята по кругу показывают на смайлик настроения) . Я делюсь о том какое у меня настроение.

2. Игра «Посмотри и назови»

Я задаю вопрос о том какие общественные места ест в нашем городе:

Я показываю различные общественные места и спрашиваю о том:

- Что это за место ?

- Как одеты люди, которые работают в этом месте?

- Как одеты посетители?

- Какие предметы мебели есть в этом общественном месте?

Наводящие вопросы, если ребятам сложно дать ответ быстро:

- Учреждение, куда приезжают люди для того чтобы поправить свое здоровье? (больница)

- Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы старины?(музей)

- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения?(библиотека)

- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов? (кинотеатр)

Это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют?(театр)

Сегодня мы поговорим подробнее о том какие музеи мы знаем

3. Физкультминутка

Танец "Вперед четыре шага"

4. Сообщение темы занятия "Музеи нашего города"

Презентация о музеях(7/9музеев):

Название музея

Тематика музея

Какие экспонаты представлены в музее

Какие предметы мебели мы видим

5. Раскрашиваем на выбор картинку одного из музеев

6. Заключение

Вспоминаем о чем мы сегодня говорили:

Какие бывают общественные места

Какие есть музеи в нашем городе

Объявление темы следующего занятия "Правила поведения в музее"



Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие для детей с РАС

"Общественное место - музей"

часть 2 "Правила поведения в музее"

  

Цель: 

Формировать знания учащихся о правилах поведения в общественных местах, в частности, в музее

Задачи: 

Образовательные:

Формировать знания учащихся о правилах поведения в общественных местах, в частности, в музее

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие

Развивать диалоговую речь

Воспитательные:

Побуждать к доброжелательному, уважительному отношению к окружающим. Формировать и закреплять навыки правильного поведения в социуме

 Оборудование: 

- компьютер

- презентация о музеях ( картинки )

- видео - ролик

- игра - презентация "Выбери правильный ответ"

- смайлики настроения

Ход занятия

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку:

Я задаю вопросы о том:

- какое сегодня число ?

- какой день недели ?

- Какое сейчас время года ?

- Какая погода сейчас за окном солнечная или пасмурная ?

- Какое у ребят настроение ? ( ребята по кругу показывают на смайлик настроения) . Я делюсь о том какое у меня настроение.

2. Вспоминаем о каких музеях мы говорили на прошлом занятии

Помогаю через опорные картинки в презентации и начальные буквы названия

3. Видео - ролик о посещении музея (просмотр)

4. Правила поведения в музее

Игра "Выбери правильный ответ"(презентация):

- Как важно одеваться в музей?

чисто, опрятно / запачканная одежда

- Кому мы предъявляем входной билет? -

сотрудник музея при входе / полицейский / мама с ребенком

- Нужно ли снимать верхнюю одежду?

да / нет

- Куда мы сдаем верхнюю одежду?

в гардероб / вещаем на стуле / берем с собой в пакет

- Как мы ведем себя в музее?

ходим спокойно / бегаем по музею / прыгаем и топаем ногами

- Как называются предметы, которые стоят в музее за стеклом или отгорожены лентой?

экспонаты / вещи / товары

5. Физкульминутка

Танцуем "Зарядка про зверей"

6. Правила поведения в музее

Игра "Выбери правильный ответ"(продолжение):

- Можно ли трогать экспонаты руками?

да / нет

- Что написано на табличке рядом с экспонатом?

цена / информация об объекте

- Что обозначает эта табличка?

туалетная комната / выход из музея

- Если мы хотим сходить в туалет как мы говорим маме?

говорим тихо / громко кричим

- Что означает эта табличка?

буфет / выход

- Если мы хотим перекусить и попить чаю или воды где следует это сделать?

в зале музея / в буфете

5. Закрепление изученного материала.

О чем мы говорили сегодня?

- вспоминали какие музеи есть в нашем городе

- изучали правила поведения при посещении музея

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Цели: обсудить с родителями проблемы поведения школьников в общественных местах; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; воспитывать у детей культуру поведени...

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».

Игровое занятие    «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....

"Правила поведения детей в общественных местах и на улице"

Праздник вежливости, где дети узнали, что такое "этикет" и как вести себя в обществе разных людей....

Тема: Культура поведения в общественных местах

Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, ...

Беседа "Культура поведения в общественных местах"

Культура поведения в общественных местах - неотъемлемая часть светской жизни....

Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.

Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.Сервантес...