"Правила поведения детей в общественных местах и на улице"
классный час на тему

Елена Михайловна Швецова

Праздник вежливости, где дети узнали, что такое "этикет" и как вести себя в обществе разных людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vezhlivosti.docx908.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная школа - интернат)»

«О культуре поведения детей на улице в общественных местах»


                           Праздник вежливости

                                                    Воспитатель: Швецова Е.М.

«О культуре поведения детей на улице в общественных местах»

Внеклассное занятие

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи: 

1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

2. Формировать положительные моральные качества.

3. Формировать умение давать  взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

4. Развивать творческие способности детей.

                                        

                                             Ход мероприятия.

Звучит торжественная музыка. Участники, зрители и гости занимают свои места.  

                Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Здравствуйте!

                Мы рады видеть вас в нашем зале!

Ведущий 1.Что такое “этикет”? Это каждый знает:

                То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

                Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

                А теперь серьёзное дадим определенье.

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”

Ведущий 2. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.

А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?

Дети:

- Его называют культурным.

- Его называют воспитанным человеком.

-Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?

“Случаи из школьной жизни”

I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

V чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

Правила поведения в школе.

  1. При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
  2. Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто приводит к различным неприятностям и даже травмам.
  3. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  4. Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.

“Мы пешеходы и пассажиры”

Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди.

Правила поведения в транспорте.

  1. При входе в транспорт пропускай в дверях своего спутника,, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А при выходе подать руку своей спутнице.
  2. В транспорте всегда уступайте место пожилым людям.
  3. Соблюдай правила дорожного движения.
  4. Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора!
  5. Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!

Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде.

 Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица.

 Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?Почему фуражка блином,и растёгнут воротник, кто он этот ученик? (ответы детей)

  . 

“Экскурсия в салон моды”

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой.

Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.

Если хочешь быть красивым.

  1. Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.
  2. Все предметы и части твоего костюма должны сочетаться друг с другом по цвету и по стилю.
  3. В одежде важны опрятность и аккуратность. Следи, чтобы твоя одежда всегда  была чистой и отглаженной. Твоя обувь должна быть тоже всегда начищена, независимо от погоды.

Правила общения по телефону.

  1. Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
  2. Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
  3. Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
  4. Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.

Музыкальная пауза

(Дети исполняют частушки)

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

        Лида в круг вбежала смело,

        Завертелась, как юла,

        И под музыку запела

        Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

        Коля ссорится с друзьями

        В ход пускает кулаки,

        У задиры под глазами

        Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

        Мама шла из магазина,

        Рядом с ней шагала Зина.

        Не догадывалась дочь

        Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

        Петя ловко ловит рыбу,

        Может лодки мастерить.

        Только “здравствуй” и “спасибо”

        Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

В народе говорят…

  1. От вежливых слов язык не отсохнет.
  2. Про доброе дело говори смело.
  1. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманит.
  2. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  3. Спорить – спорь, а браниться – грех.

Наш праздник вежливости окончен, но хочется верить, что всегда среди вас, ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!

Ведущий 2.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм,

Это – жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

        Во дворе и в школьном классе,

        Дома и когда в гостях

        Прост и вежлив оставайся –

        Это вовсе не пустяк.

Вместо окрика злого

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.

Жизнь устроена мудро:

Это вовсе не трудно –

Берегите, пожалуйста, речь!

 Всеми присутствующими на празднике  исполняется заключительная песенка “Вместе весело шагать ”.

                   

Использованная литература

1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон вступил в силу с 1 апреля 2010 года. Губернатор области В.П.ШАНЦЕВ...

Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах

Нормативно-правовой документ для учителей и родителей...

Правила поведения детей и подростков в общественных местах

В памятке перечислены  необходимые действия в чрезвычайных ситуациях в обществыенных местах....

информация для родителей о соблюдении Закона "Об ограничении пребывания детей в общественных местах"

Кратко передается содержание и суть Закона, меры воздействия в случае несоблюдения....

ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и пр...

Викторина Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах

Викторина Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах...

«Правила поведения детей и подростков в общественных местах»

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохран...