"Правила поведения детей в общественных местах и на улице"
классный час на тему
Праздник вежливости, где дети узнали, что такое "этикет" и как вести себя в обществе разных людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vezhlivosti.docx | 908.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная школа - интернат)»
«О культуре поведения детей на улице в общественных местах»
Праздник вежливости
Воспитатель: Швецова Е.М.
«О культуре поведения детей на улице в общественных местах»
Внеклассное занятие
Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
2. Формировать положительные моральные качества.
3. Формировать умение давать взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
4. Развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия.
Звучит торжественная музыка. Участники, зрители и гости занимают свои места.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Здравствуйте!
Мы рады видеть вас в нашем зале!
Ведущий 1.Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”
Ведущий 2. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.
А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?
Дети:
- Его называют культурным.
- Его называют воспитанным человеком.
-Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?
“Случаи из школьной жизни”
I чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
II чтец.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
III чтец.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
IV чтец.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
V чтец.
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
VI чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
YII чтец.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.
Правила поведения в школе.
- При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
- Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто приводит к различным неприятностям и даже травмам.
- Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
- Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.
“Мы пешеходы и пассажиры”
Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди.
Правила поведения в транспорте.
- При входе в транспорт пропускай в дверях своего спутника,, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А при выходе подать руку своей спутнице.
- В транспорте всегда уступайте место пожилым людям.
- Соблюдай правила дорожного движения.
- Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора!
- Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!
Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде.
Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица.
Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Слез ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?Почему фуражка блином,и растёгнут воротник, кто он этот ученик? (ответы детей)
.
“Экскурсия в салон моды”
А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой.
Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.
Если хочешь быть красивым.
- Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.
- Все предметы и части твоего костюма должны сочетаться друг с другом по цвету и по стилю.
- В одежде важны опрятность и аккуратность. Следи, чтобы твоя одежда всегда была чистой и отглаженной. Твоя обувь должна быть тоже всегда начищена, независимо от погоды.
Правила общения по телефону.
- Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
- Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
- Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
- Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.
Музыкальная пауза
(Дети исполняют частушки)
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
В народе говорят…
- От вежливых слов язык не отсохнет.
- Про доброе дело говори смело.
- Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманит.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Спорить – спорь, а браниться – грех.
Наш праздник вежливости окончен, но хочется верить, что всегда среди вас, ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!
Ведущий 2.
Этикет – не этикетка
И не новенький костюм,
Это – жизненная сметка,
И воспитанность, и ум.
Во дворе и в школьном классе,
Дома и когда в гостях
Прост и вежлив оставайся –
Это вовсе не пустяк.
Вместо окрика злого
Лучше доброе слово
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:
Это вовсе не трудно –
Берегите, пожалуйста, речь!
Всеми присутствующими на празднике исполняется заключительная песенка “Вместе весело шагать ”.
Использованная литература
1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон вступил в силу с 1 апреля 2010 года. Губернатор области В.П.ШАНЦЕВ...
Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах
Нормативно-правовой документ для учителей и родителей...
Правила поведения детей и подростков в общественных местах
В памятке перечислены необходимые действия в чрезвычайных ситуациях в обществыенных местах....
информация для родителей о соблюдении Закона "Об ограничении пребывания детей в общественных местах"
Кратко передается содержание и суть Закона, меры воздействия в случае несоблюдения....
ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и пр...
Викторина Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
Викторина Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах...
«Правила поведения детей и подростков в общественных местах»
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохран...