"Звёздный час" внеклассное мероприятие по математике для 8 класса
методическая разработка по математике (8 класс)

Волгушева Надежда Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Поводимовская средняя общеобразовательная школа

 имени Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева»

Дубенского муниципального района

Республики Мордовия

Внеклассное мероприятие

по математике в 8 классе.

«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0157763.wmf

Подготовила и провела:

учитель математики

Волгушева Н. Г.

2019 г.

Цели:

- способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях,  и поддержанию атмосферы соревнования;

- формировать познавательный интерес к предмету математике через игровую форму;

- воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям  коллектива.

Подготовительный этап.

  1. Участники делятся на 2 команды.
  2. Каждая команда выбирает себе капитана. Придумывает название, девиз, приветствия. Готовятся эмблемы.

Оформление:

Плакаты с высказываниями о математике.  Математические газеты.

Оборудование:

Плакаты и карточки с заданиями, геометрические фигуры, сигнальные карточки, сделанные из бумаги звездочки. Компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия.

Команды занимают свои места. Каждая команда имеет болельщиков.

Вводное слово учителя.  (Говорит о важности предмета математики; о его значении в жизни общества; о его многогранности. Знакомит с правилами игры. Объявляет о начале игры.)

За правильный ответ команда получает звездочку. 1 звездочка – 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников. Побеждает та команда, которая больше набрала звездочек.

     «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она».  Не только ноги, руки, тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.

     Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека  лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.

     Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивную игру в детском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния).

     Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов, ширину реки и т. д. Значит, нам математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе, в игре и в быту.

    С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения.

Без неё поверьте нам не прожить минутки,

Прибавлять и умножать это вам не шутки.

С математикой друзья нужно подружиться.

Ведь наукам всем она точно, есть царица.

1 тур «Разминка геометров»

 

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус)
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)
  3. Утверждение, требующее доказательство. (теорема)
  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  5. Угол, меньше прямого. (острый)
  6. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
  7. График линейной функции. (прямая)
  8. Множество точек пространства, равноудалённых от данной точки. (окружность)
  9. Простейшее геометрическое понятие. (точка)
  10. Утверждение, не требующее доказательства. (аксиома)
  11. Что получиться, если соединить отрезками три точки не лежащие на одной прямой? (треугольник)
  12. Направленный отрезок. (вектор)

2 тур «В лабиринте великих имён и открытий»

   В лабиринте времен и событий, в темноте прошлых лет всё перемешалось. Помогите восстановить истину! Кто, что и когда сказал или открыл, чтобы не получилось неприятности, как с теоремой Виета. Что не знаете? Её открыл ещё Архимед, но по своей оплошности забыл запатентовать. А Виет, спустя несколько сот лет, взял и открыл её заново. И все лавры открытия теперь принадлежат ему.

    Задание. Перед вами портреты и имена великих математиков, и 6 высказываний и открытий.  Определить, кому принадлежит то или иное открытие или высказывание.

1.        Евклид

2.        Архимед

3.        Пифагор

4.        Эратосфен

5.        Декарт

6.        Каши

7.        Эйлер

          8.        Ломоносов

  1. Кто из представленных здесь учёных предложил свой способ составления таблицы простых чисел? (4)
  2. Чью геометрию мы изучаем? (1)
  3. С именем какого учёного связана эта формула с2 = а2 2? (3)
  4. Кто из учёных дал изложение о десятичных дробях? (6)
  5. «…Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит..» Кому принадлежат эти слова? (8)
  6. В честь этого учёного названа прямоугольная система координат. (5)

3 тур «Знай формулы»

    На слайде записаны формулы и алгебраические выражения. Укажите правильные варианты ответов, назвав номер выражения. Будь внимателен!

  1. (а + в)2 = а2+2ав+в2
  2.   2у2 *4у = 8у2
  3.   16а22 = (4а-в)(4а+в)
  4.   2х-(8х-3) = 2х-8х-3
  5.   9а2-6а+1 = (3а-1)2
  6. с2 = а2 2
  1. Какие из данных выражений верные? (1,3)
  2. Указать формулу квадрат разности. (5)
  3. Указать формулу разность квадратов. (3)
  4. Указать теорему Пифагора. (6)

4 тур «Дружи с геометрическими фигурами»

На слайде изображены фигуры, определи?

  1. Диагонали, какой фигуры равны? (4,6)
  2. Диагонали, какой фигуры взаимно перпендикулярны? (4)
  3. Какие фигуры имеют оси симметрии? (4,6)
  4. Площадь, какой фигуры вычисляется по формуле S=h*(a+b)/2& (3)

5 тур «Соблюдай очередность»

  1. Даны единицы измерения веса, расположить их в порядке возрастания.

(Центнер,  пуд,    килограмм)

  1. Даны единицы измерения длины, расположить их в порядке убывания.

(Сажень,  метр, вершок)

6 тур «География и математика»

1.        Байкал

2.        Севан

3.        Ладожское

4.        Каспийское

5.        Сенегал

         6.        Титикака

На слайде вы видите название озёр. Ответьте на вопросы:

  1. Какое озеро самое глубокое? (1)
  2. Какое озеро самое большое? (4)
  3. Какое из озёр находится высоко в горах? (6)
  4. Про какое озеро во время ВОВ говорили «озеро жизни»? (3)

7 тур «Найди число, спрятанное в пословице»

    Каждая команда по очереди называет число, спрятанное в пословице. Если команда не отвечает,  право ответа переходит к другой команде.

  1. За правду стой горой.
  2. Любишь смородину, люби и оскомину.
  3. Пустой мешок стоять не будет.
  4. Брито, нет стрижено.
  5. Как не хитри, а от правды не уйти.
  6. В семье не без урода.
  7. Остался заряд, не пяться назад.
  8. Синичка – воробью сестричка.
  9. Новая метла чисто метёт.
  10. Чистота – залог здоровья.

8 тур «Составь слово»

Из слова тригонометрия составить новые слова, кто больше!!!

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.

Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.

Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....

Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"

В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков  есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"

Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...