Математические забавы
методическая разработка (5, 6 класс)

Математические забавы для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zabavy_5-6_klassy.docx402.72 КБ

Предварительный просмотр:

Математические забавы.

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. 

Цели:

  • образовательная: формировать у обучающихся мотивацию учения, интерес к предметам; совершенствовать умения находить связи между разными областями знаний;
  • развивающая: расширять кругозор учащихся; развивать познавательный интерес обучающихся к математике, развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки;
  • воспитывающая: совершенствовать навыки коллективной работы; воспитывать уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои и чужие знания; воспитывать чувства ответственности каждого в конечном результате коллективного творческого дела.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Оборудование:2 ноутбука, проектор.

Действующие лица: ведущий1, фокусник ,6 чтецов(они же показывают сценку), 3 члена жюри , один из которых следит за временем ,2 команды по 6 человек

Этапы мероприятия:

  1. Вступление(5 минут).
  2. Фокус(2 минуты)
  3. Представление команд (девиз)(4 минуты)
  4. Разминка(3 минуты).
  5. Помогай-ка «Сложи квадрат»
  6. Конкурс капитанов « Сосчитай до 25 «(на время).
  7. Математическая рекламная пауза
  8. Заморочки из мешочка(5 минут).
  9. Ребусы(7 минут).
  10. Конкурс «Составь слово»
  11. Заключение.
  12. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия.

Мероприятие проходит в форме игры. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, мероприятия можно организовывать несколькими способами. Либо в рамках одного класса(класс делится на команды по 6 человек остальные учащиеся являются организаторами, проводят конкурсы, читают стихи, показывают сценку и т.д.) ,либо между параллелями(организация аналогична варианту1). Учитель следит за организацией и по необходимости корректирует действия учащихся. Для проведения мероприятия приглашаются 2 учителя математики или можно пригласить старшеклассников, они садятся за отдельным столом, каждому члену жюри выдаётся протокол проведения конкурсов, в который они выставляют баллы за конкурс. За конкурсы «Девиз», «Рисунок из цифр», «Помогай-ка», «Конкурс капитанов» оценивается максимально в 5 баллов. В остальных конкурсах, команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ. Общее число баллов подсчитывается во время финала, жюри суммируют баллы и определяют победителя. Происходит церемония награждения, все участники получают грамоты различных номинаций. Команда-победитель награждается кубком.

Вступительное слово учителя.

Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

  • Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
  • Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
  • Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…

Всё это верно!

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.

Вступление.

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Фокус « Угадаю день твоего рождения»

Фокус

Условия конкурса: Выходит ученик в шляпе и сообщает, что сейчас он покажет фокус, угадает дату рождения любого желающего, ему нужен один доброволец. Выходит один ученик из зала называет число своего рождения. Фокусник выполняет расчёты, задает ещё несколько вопросов участнику и в результате называет месяц и число рождения участника.

Фокус « Угадаю день твоего рождения»

  • Запиши число твоего рождения
  • Умножь его на 2
  • К полученному числу припиши нуль
  • К результату прибавь 73
  • Полученное число умножь на 5
  • Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
  • Вычтете 365
  • Назовите полученный результат

Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Условия конкурса: Дети заранее придумывают название команд и девизы.

РАЗМИНКА

Условия конкурса: Вопросы разминки высвечиваются на слайде команды получают по ручке и листочку, в течении 3-х минут отвечают на вопросы и листочки передают жюри для проверки. Результаты жюри выставляют в таблицу. Учащимся не объявляют.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Результат сложения? (сумма)
  2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Сколько цифр вы знаете?(10)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
  5. 789*0=…
  6. Наибольшее двузначное число.(99)
  7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
  8. Сколько нулей в записи числа миллион?(6)
  1. Результат вычитания? (разность)
  2. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  3. На какое число нельзя делить? (на 0)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
  5. 0*324=…
  6. Наименьшее двузначное число.(10)
  7. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)
  8. Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)

ПОМОГАЙ-КА! «Сложи квадрат»

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Используя четыре или пять данных фигур, составьте квадрат

hello_html_150f1b91.gif

Ответ; hello_html_642df98a.png

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Сосчитай до 25» ( по слайду).

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

 

Занимательный квадрат


hello_html_m274bc026.pnghello_html_m2a036576.png

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

 


ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА ( С СЮРПРИЗОМ)

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
  13. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
  14. Сколько минут в часе? (60мин)
  15. Сколько лет в одном веке? (100лет)
  16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)



РЕБУСЫ

На слайдах появляются ребусы, на решение каждого ребуса даётся15-20 секунд)


Конкурс «Составь слово»

Условия конкурса: Через 2 минуты команды называют слова, составленные из слова ТРЕУГОЛЬНИК.

Сложи слово . ..

Выходят 3 ученика-организатора и читают стихи.

1 Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

2 Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

3 Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

  • Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Б. Паскаль

Подведение итогов.

Финал: НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая забава

Внеклассное занятие....

Веселая викторина с тестированием: «Математические забавы или Вездесущая математика»

Цель: Доказать детям, что без математики жить просто невозможно, ведь она всюду и везде: она – вездесущая.                        ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)...

Математические забавы (презентация для проведения игры)

Последний урок четверти. Оценки выставлены. Учиться не хочется. Поиграем. Предлагаю урок-игру для двух команд в виде презентации....

"Математические забавы" 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике...