Воспитательное занятие "Бумеранг жизни"
классный час (7 класс)
Каждый человек ежедневно бросает десятки бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, причём иногда их возвращение бывает в несколько раз более сильным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_noyabr.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие по теме: «Бумеранг жизни».
Цель: создать условия для воспитания доброты, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, поступки.
Задачи:
- Расширять знания о роли положительных и отрицательных поступков в жизни каждого человека.
- Развивать критическое мышление у воспитанниц через чтение информационного текста, продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом, извлекая из них нужную информацию.
- Воспитывать культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Оборудование: информационные тексты, листы бумаги, фломастеры, макет дома, ПК, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Технология развития критического мышления, ИКТ.
Методические приёмы: домысливание, ассоциация, дерево предсказаний, решето доброты, дом добраты, паутинка добра.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
ХОД занятия:
Организационный момент:
– Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, девочки! Я рада видеть вас сегодня на занятии.
- Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: для этого я предлагаю вам, выйти из-за парт и образовать круг. А теперь потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния, прикоснитесь к ладошкам товарища , – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла.
Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья,
Ты можешь, ты должен друзья подарить.
1. Стадия вызова
- Начать занятие мне хотелось бы с просмотра видеоролика.
- Беседа по вопросам:
-Как вы думаете, о чем пойдет на занятии речь?
-Хорошо, я поняла твою мысль. Какие еще есть мнения?
-Есть другие идеи, варианты?
-А хотите узнать, как звучит тема воспитательного занятия?
- Тема занятия «Бумеранг жизни». Слайд 1
- Бумеранг, что это такое?
Слайд 2
Это метательное орудие, имеющее свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние. В прошлом — боевое и охотничье оружие у многих народов мира. Сейчас метание возвращающихся бумерангов заняло место в сфере развлечений и спорта.
Домысливание
-Почему герои видеоролика так поступили?
-Если бы герои видеоролика поступили по совести, как бы все сложилось?
(высказывание предположений)
- К этим вопросам мы еще вернемся, но немного позже.
- Стадия осмысления
Еще раз прочитайте тему занятия ?
«Бумеранг жизни» - тема нашего занятия. Какие слова у вас ассоциируются с названием нашего занятия. Я предлагаю, вам разделиться на две группы и ответить письменно на облаках мыслей. (Облака мыслей лежит у вас на столе)
Ваши мысли, я предлагаю разместить на доске и представителю от каждой команды прокомментировать, то что вы написали.
Давайте прочитаем еще раз наши мысли и пропустим их через решето доброты. Какие мысли у нас просеется через решето?( плохие)
Злоба, зависть, жадность, корысть и т.д.
Что останется? (только хорошие).
Сострадание, доброта, отзывчивость, искренность, уважение, забота. Как можно назвать одним словом эти милые сердцу слова? (Милосердие)
-Что такое милосердие?
Слайд 3
Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, отношение к другому человеку или животному противоположно равнодушию, Милосердие – это способность человека к всепрощению и бескорыстной помощи.
Слайд 4
Сегодня 28 ноября отмечается Всемирный день милосердия и сострадания.
Этот праздник довольно молодой — он отмечается с 2012 года. Инициатором
его учреждения стал индийский журналист и общественный деятель Притиш Нанди. Основная идея дня – продвижение образа жизни, в основе которого лежит отказ от нанесения вреда и боли любой живой форме.
Милосердие, доброта, сострадание … В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта, уважение, взаимовыручка.
Теперь, подумайте и ответьте на мои вопросы:
1 – Назовите самого богатого человека на планете.
2 – Назовите последнюю победительниц у «Мисс мира».
3 – Назовите лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую мужскую роль за 2019.
Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.
А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови свою первую учительницу в школе?
2 - Назови друга, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови человек, с которыми тебе нравиться проводить время.
Осуществимо? Это легче, не так ли?
-Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…Но это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
Сейчас мне хочется вас познакомить с притчей о человеке, которому как и нам с вами свойственно было ошибаться в жизни.
Чтобы понять главную мысль притчи, я предлагаю ее изобразить в виде дерева. Ствол - главная мысль притчи
Ветки- это предположения
Листочки - это аргументы.
Притча
Прораб решил уйти на пенсию. Он всю жизнь строил дома. Он делал свою работу добросовестно. Руководству было жаль расставаться с ним. Они решили сделать для него сюрприз. Предложили построить последний дом, получить зарплату больше обычного и только тогда уйти. Прораб согласился. Но в голове уже планировал свою жизнь на пенсии. Времяпровождение с семьей. Прогулки с внуками.
Его голова и мысли уже были далеко от всего того, что творилось в реальности. Таких домов он строил сотнями. И когда принял заказ даже нормально не рассмотрел. Он заказал не очень дорогие, а следовательно не очень качественные материалы. Следил за продвижением работы не особо строго. Делал работу так себе. И уверял себя, что всё это потому что он ведь уже должен был быть на пенсии. Он устал. После стольких лет всего один дом с недочётами. Всего одна ошибка. Его поймут. Его простят. И сдал он дом раньше времени, так как не приходилось ждать важных завершений работ. Он и вправду смотрел на работу сквозь пальцы.
-Кто главный герой притчи?(прораб)
-Как вы думаете, в чем заключался сюрприз для прораба? Найдите аргументы сюрприза в тексте. Получить зарплату больше обычного
-Чем он планировал заняться прораб на пенсии? Какие аргументы вы нашли в тексте? Времяпровождение с семьей. Прогулки с внуками.
-Почему прораб не стал вдаваться в подробности строительства дома? Зачитайте это предложение. Что мы напишем в аргументы?(1)
-Как вы думаете, какой дом получился? Вы нашли к этой веточке аргументы?
Можно ли сказать, что притча закончена? Придумайте продолжение притчи.
Сейчас я вам дочитаю притчу до конца, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос какие аргументы приведены к предположению какой получился дом?
И вот настал час. Дом был готов. Внешне всё было красиво и правильно
устроено. И только прораб знал, что он натворил внутри. На самой основе.
Когда он позвонил руководству, приехала вся команда. Много рабочих,
которые столько лет проработали с прорабом. Гордились им. Уважали его.
Брали пример. Приехали, да поздравили его с новосельем. Потому как
руководитель, в знак благодарности, подарил этот последний дом,
построенный его руками - прорабу.
Прорабу ничего не оставалось, как вспомнить про бумеранг, который он «бросил», когда начал строить этот дом. Он стоял, не двигаясь. Стыдясь. Ему было над чем подумать. У него вся оставшаяся жизнь была для раздумий…
- Какой получился дом? (внешне красив и правильно устроен)
Как вы думаете, какие эмоции испытал прораб? (бессилие, разочарование).
Найдите аргументы в тесте (стыд, стоял не двигался, жизнь для раздумий)
-Какова главная мысль притчи?
Каждый человек ежедневно бросает десятки бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, причём иногда их возвращение бывает в несколько раз более сильным. Принято считать, что "вернётся втрое больше", однако это довольно субъективное суждение. Но, по крайней мере, то, что вы отправляете в мир, в нашей жизни возвращается всегда, а сегодня или через год – не так важно.
- Стадия рефлексии
Прораб всю жизнь строил дома. Как вы думаете, а какой дом должен быть? Вот и я вам предлагаю построить ДОМ Доброты. Прошу вас отнестись к выполнению заданий ответственно.
ДОМ ДОБРОТЫ.
Фундаментом нашего дома будет ДОБРОТА.
1. Первым кирпичиком ДОМА ДОБРОТЫ будут ДОБРЫЕ МЫСЛИ.
А добрые мысли – это высказывания о доброте знаменитых людей.
Ваша задача: из слов составить мудрое изречение и объяснить чему оно нас учит.
Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может делать бездну добра. Ф. Достоевский. Слайд 5
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов Слайд 6
Между добрыми людьми — все доброе. Цицерон Слайд 7
Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой Слайд 8
- Молодцы. Надеюсь, что каждое высказывание отложится в вашем сердце, и вы сделали для себя нужные выводы.
2. И мы продолжаем строительство ДОМА ДОБРОТЫ. Следующим кирпичиком нашего дома будут ДОБРЫЕ СЛОВА.
- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
- Перед вами лежат кирпичики , вы должны написать как можно больше добрых слов, которые вы говорите окружающим вас людям.
- Думаю, что и этот кирпичик крепко накрепко удержится в ДОМЕ ДОБРОТЫ.(8 кирпичиков)
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
Конечно же, в добрые поступки. Это и будет следующий этапом в строительстве ДОМА ДОБРОТЫ
3. ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
- Я думаю, каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может и не один. Я предлагаю самому смелому вспомнить добрый поступок, который вы совершили в течении этого месяца и рассказать нам о нем.
-Вернулся ли ваш поступок к вам бумерангом?
-Посмотрите, какой прочный, надежный дом у нас получился. (КРЫША)
Добрые слова с помощью которых мы построили дом помогут нам подбодрить человека в трудную минуту, развеять плохое настроение. Добрые поступки, которые мы совершаем ради других, приносят немало удовольствия. Ведь одно осознание того, что ты сделал кому-то что-то приятное, делает день более радостным, наполненным смыслом. Добро непременно возвращается, может быть не сразу. Но если быть добрым, то кто-нибудь непременно откликнется на твою доброту, поможет, когда будет нужна помощь. Добро - это то, чем всегда можно поделиться с другим, то, что всегда есть у человека. Сделав чей-то день немного теплее и радостней, мы делаем и свой день светлее.
- Я предлагаю вернуться к вопросу, который был задан в начале занятия.
- А если бы герои видеоролика поступили по совести, как бы все сложилось?
(просмотр второй части видеоролика).
Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как правильно поступить, суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе и других. Никогда не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.
В самом начале занятия мы с вами обменялись теплом своих ладошек, а сейчас, используя эффект бумеранга, каждый из нас подержит клубок в руках, намотает ниточку на палец, пожелает своему соседу что-то доброе и хорошее и передаст клубок дальше. (выполняют задание, начиная с педагога – Маша, желаю тебе счастья, …) Посмотрите, у нас получилась паутинка добра. Все люди связаны отношениями в жизни, как мы с вами вот этой ниточкой. Поднимите руки. Как нужно поднять руки, чтобы не разорвать ниточку?
- Посмотрите, ниточка очень легко рвётся. В жизни также нужно быть очень осторожными, чтобы никого не обидеть и не порвать ниточку отношений. Это значит, что нам надо учиться быть добрыми.
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом…
Если не думал — подумай об этом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Из школы в жизнь"
Воспитательная система включает основные разделы:системообразующая деятельность-деятельностный подход и интеграция обучения, воспитания и дополнительного образования детей;основные субЪекты воспитател...
Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...
Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".
Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...
Воспитательная программа "Жизнь в согласии с собой и обществом"
Главные идеи:формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как с окружающими;передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформиро...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»
Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....