КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во 2 классе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект
Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания обучающихся о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7» г. Воркуты |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
во 2 классе
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Автор-составитель: Бабенко В.В., старший воспитатель, 1 категория
2019 г. |
Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания обучающихся о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Место проведения: игровая комната.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: игровая комната, магнитофон, фонограмма с записью вальса цветов из балета «Щелкунчик», бумажные цветы и бабочки для психогимнастики, морс из северных ягод.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: цветок из семи лепестков «Цветик – семицветик» с заданиями, чудесный мешочек с предметами гигиены, картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями, фотографии с изображением природы Севера, 2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты ( морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола).
Тип занятия: Здоровьесберегающее.
1.Организационный момент | Основные элементы | ||||||
Упражнение «Улыбка» | Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу. Метод: словесный, наглядный. | ||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||
Дети выполняют задание. | Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, я хочу предложить вам поприветствовать друг - друга: Собрались все дети вкруг, | Воспитатель показывает движения. | |||||
2 Основная часть занятия | Основные элементы | ||||||
Сообщение темы | Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться. Метод: словесно-наглядный,поисковый. | ||||||
- Сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь. - Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей) - Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. | |||||||
Сюрпризный момент: «Доктор Айболит» | Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться. Метод: словесно-наглядный. | ||||||
Дети выполняют задание. | Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам не просто так. Посмотрите, я принес с собой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Цветок не простой, на его лепестках есть задания, которые вы должны выполнить. Мне очень хочется проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи! | Заходит доктор Айболит с цветиком-семицветиком в руках. | |||||
Задание: «Лепесток 1» | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни. Метод: словесный. | ||||||
Ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, сделать компресс, напоить морсом из клюквы | Доктор Айболит: «Ребята, подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?» | Доктор Айболит отрывает один лепесток и читает задание. | |||||
Задание: «Лепесток 2» | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни. Метод: словесный. | ||||||
| Доктор Айболит: «С помощью какого органа мы узнаем что трава зеленая, помидор красный? - Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? | Доктор Айболит отрывает второй лепесток и читает задание. | |||||
Задание: «Лепесток 3» | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни. Метод: словесный, наглядный, поисковый. | ||||||
Ответы детей Ответы детей | Доктор Айболит: «Ребята, положите на синий поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а на красный, которые вредны для организма. Назовите почему?» - Назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? Доктор Айболит: «Правильно, ребята. Все ягоды содержат витамины: черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуру, клюква для профилактики и лечения простудных заболеваний, морошка –основной источник витаминов, крайне необходимых для здоровья, так же как ранозаживляющее и противовоспалительное средство. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. | На столе стоят подносы с различными продуктами. | |||||
Психогимнастика «Цветы» | Цель:снятие напряжения, создание положительных эмоций. Метод:словесный. | ||||||
Дети выполняют инструкцию педагога. | - Расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос. - Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного света распустился прекрасный бутон. Подул теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились, как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были, как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко медленно опускается за гору, и цветочки опускаются на полянку и засыпают. - Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим наше занятие. | Включается спокойная музыка | |||||
Задание: «Лепесток 4» | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни. Метод: словесный, наглядный, поисковый | ||||||
Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы. | Доктор Айболит: «Сейчас вы должны собрать разрезные картинки содержания и назвать, что на них изображено. - Что изображено на ваших картинках? - Что объединяет все эти картинки? - Правильно, на всех картинках, которые вы правильно собрали, изображены правила здорового образа жизни. | Каждому обучающемуся дается разрезная картинка валеологического характера. | |||||
Задание: «Лепесток 5» | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни. Метод: словесный, наглядный, поисковый | ||||||
Ответы детей. | Доктор Айболит: «Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Скажите, что нужно делать, чтобы не позволять микробам проникнуть к нам в организм и не навредить? - Правильно, нужно обязательно мыть руки перед едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, содержать в порядке свой дом, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных. | Доктор Айболит отрывает лепесток и читает задание. | |||||
Лепесток 6. Физминутка. Игра « Вершки и корешки» | Цель:закрепить названия продуктов, как они растут.Развивать логическое мышление, умение анализировать; обобщать словарный запас. Метод: словесно-практический. | ||||||
Дети выполняют задание. | Доктор Айболит: «Этот лепесток предлагает нам отдохнуть. Будьте внимательны! Если мы едим подземные части продуктов – вам надо присесть, если наземные – поднять руки вверх. Готовы? Тогда начнем: фасоль, морковь, помидор, картофель, репа, горох, огурец, тыква, свекла, капуста, редиска» | ||||||
Задание: «Лепесток 7» | Цель:коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания. Метод: словесный, наглядный. | ||||||
Дети отгадывают загадки Ответы детей: чтобы быть чистыми Ответы детей: чтобы быть здоровыми | Доктор Айболит: «Ребята, этот лепесток предлагает вам отгадать загадки– какие предметы лежат в этом чудесном мешочке. Я стою на полке в ванной, Гладко, душисто, моет чисто, Костяная спинка, Целых 25 зубков, Лег в карман и караулю - Для чего нам нужны эти вещи? - А для чего нужно быть чистым? | Волшебный мешочек, из которого доктор Айболит вынимает предметы, которые угадали дети: зубная щетка, мыло, щетка, расческа, носовой платок. | |||||
3. Заключительная часть занятия. Подведение итогов. | Основные элементы | ||||||
Подведение итогов занятия | Цель: закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Метод: словесный. | ||||||
Ответы детей Ответы детей | - Ну, что, доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? Доктор Айболит:« Молодцы, ребята, вы активные, смышленые, знаете, как заботиться о своем здоровье. А что вам понравилось сегодня на занятии? - Доктор Айболит принес нам замечательный напиток – морс из наших северных ягод – клюквенный морс. Этот напиток очень полезен и богат витаминами. Угощайтесь на здоровье! | Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого - в его собственных руках. Недаром в народе говорят, что за ...
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
http://report.pedmix.ru/73...
Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...
Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )
Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Разработка мероприятия по формированию здорового образа жизни...
Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)
Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)...