Экскурсия в зимний парк
материал (7 класс)
Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; учить видеть особенности их поведения зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_park.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ ПАРК
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный);
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; учить видеть особенности их поведения зимой.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Беседа во время в пути в парк.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на состояние погоды. Что вы можете сказать?
Дети: Пасмурно, холодно, морозно.
Воспитатель: Какое небо?
Дети: Серое, хмурое.
Воспитатель: Как светит солнце?
Дети: Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в парк .Вспомните правила поведения в парке.
Дети: Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Обратите внимание, как изменился общий вид парка.
Ребята, давайте отгадаем загадки зимушки-зимы и определим самые главные ее приметы.
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С небо на землю свалилось (Снег)
Не снег, не лед,
А серебром деревья убирает (Иней)
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рожден,
Сам ее рождает (Лед)
С небо звезды падают
Лягут на поля.
Пусть под ним скроется
Черная земля
Много- много звездочек
Тонких как стекло;
Звездочки холодные
А земле тепло (Снежинки)
Воспитатель: Какие зимние явления вы наблюдаете?
Воспитатель: Ребята, рассмотрите снежинку. Она очень красивая? Как звездочка прилетела с неба.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.
При сильном ветре у них обламываются лучики и грани и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится воздух.
Воспитатель: Кто из вас ребята знает, почему снег хрустит под ногами?
(Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи снежинок)
Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становиться плотным. А еще пригревает солнце и ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка. Это наст.
Давайте мы с вами полюбуемся красотой зимнего леса и подумаем, каким может быть настроение человека, любующегося красотой родной природы?
Воспитатель: Если вы научитесь видеть красоту родной природы, любоваться ею, она щедро наградит вас своими волшебными силами, поднимает настроение, укрепит здоровье.
Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они?
Дети: Деревья стоят голые.
Дети рассматривают кору, ветки, семена.
Воспитатель: Вспомните названия деревьев.
Дети: Дуб, береза, ива.
Воспитатель: Подойдите к любому дереву, погладьте кору, прижмитесь щекой, скажите ласковые слова дереву.
Игра «К названному дереву беги»
Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу
«раз- два- три- беги» перебегать к нему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, семена и плоды каких деревьев я держу в руках? Подойдите к тем деревьям, семена и плоды которых вы увидели.
Игра «Найди дерево по семенам плодов»
Воспитатель: А теперь подойдем к хвойным деревьям и подышим их запахом. Это очень полезно. Какие хвойные деревья вы знаете?
-Как отличить ель от сосны?
Воспитатель: Каких птиц вы видите?
Дети: Голубя, ворону, синицу.
Воспитатель: Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?
Дети: Птицы стали спокойнее, меньше суетятся, кричат.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве птиц?
Дети: Их стало меньше, потому что остались только зимующие птицы.
Воспитатель: многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Ребята, если мы их будем подкармливать зимой, спасем им жизнь. Развесьте кормушки и насыпайте в них корм для птиц.
Воспитатель: Чем запомнилась наша экскурсия?
Дети: Мы наблюдали за деревьями, за птицами, играли.
Воспитатель: К какому времени года относятся признаки и приметы, за которыми мы наблюдали?
Дети: Они относятся к зиме.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о зиме.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем тишину зимнего парка, насладимся еще раз его красотой и попрощаемся с ним.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый парк, красивый парк,
Новой встречи будет рад!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКСКУРСИИ
-Что нового узнали вы на сегодняшней экскурсии?
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Первоцветы Павловского парка"
Экскурсия знакомит слушателей с раннецветущими первоцветами Павловского парка-заповедника. Рассказыет о биологических особенностях и причинах исчезновения. В конце экскурсии проходит конкурс для...
Экскурсия в дендрологический парк
Экскурсия для учащихся в дендрологический парк Порецкого лесничества на уроках географии и биологии....
Октябрь. Экскурсия в осенний парк.
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...
методическая разработка экскурсии по Нижнему парку
разработка экскурсии по Нижнему парку...
конспект урока изо по теме "Зимний парк".
Конспект обобщающего урока по темам: "Парки, скверы, бульвары", "Ажурные ограды", "Фонари на улицах и в парках". На уроке дети обобщают знания по двум первым темам и продолжают знакомиться с рол...
Прогулка в зимний парк
Цели и задачи: Учить детей наблюдать за изменением в природе зимой.Определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода.Сформировать представление о свойствах снега, льда, о по...
Зимняя экскурсия в Брюховецкий парк
Целью данной работы было расширить свой кругозор; понаблюдать влияние факторов неживой природы на живые организмы; познакомиться с образом ж...