Экскурсия в зимний парк
материал (7 класс)

Базайкина Валентина Алексеевна

Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце  не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; учить видеть особенности их поведения зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_park.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                            ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ ПАРК

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце  не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный);

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; учить видеть особенности их поведения зимой.

                               ХОД ЭКСКУРСИИ:

             Беседа во время в пути в парк.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на состояние погоды. Что вы можете сказать?

Дети: Пасмурно, холодно, морозно.

Воспитатель: Какое небо?

Дети: Серое, хмурое.

Воспитатель: Как светит солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в парк .Вспомните правила поведения в парке.

Дети: Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Обратите внимание, как изменился общий вид парка.

Ребята, давайте отгадаем загадки зимушки-зимы и определим самые главные ее приметы.

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С небо на землю свалилось (Снег)

Не снег, не лед,

А серебром деревья убирает (Иней)

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам ее рождает (Лед)

С небо звезды падают

Лягут на поля.

Пусть под ним скроется

 Черная земля

Много- много звездочек

Тонких как стекло;

Звездочки холодные

А земле тепло (Снежинки)

Воспитатель: Какие зимние явления вы наблюдаете?

Воспитатель: Ребята, рассмотрите снежинку. Она очень красивая? Как звездочка прилетела с неба.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.

При сильном ветре у них обламываются лучики и грани и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся  друг к  другу и если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится воздух.

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, почему снег хрустит под ногами?

(Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи снежинок)

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становиться плотным. А еще пригревает  солнце и ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется  твердая корочка. Это наст.

Давайте мы с вами полюбуемся красотой зимнего леса и подумаем, каким может быть настроение человека, любующегося красотой родной природы?

Воспитатель: Если вы научитесь видеть красоту родной природы, любоваться ею, она щедро наградит вас своими волшебными силами, поднимает настроение, укрепит здоровье.

Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они?

Дети:  Деревья стоят голые.

Дети рассматривают кору, ветки, семена.

Воспитатель: Вспомните названия деревьев.

Дети: Дуб, береза, ива.

Воспитатель: Подойдите к любому дереву, погладьте кору, прижмитесь щекой, скажите ласковые слова дереву.

             Игра «К названному дереву беги»

Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу

«раз- два- три- беги» перебегать к нему.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, семена и плоды каких деревьев я держу в руках? Подойдите к тем деревьям, семена и плоды которых вы увидели.

             Игра «Найди дерево по семенам плодов»

Воспитатель: А теперь подойдем к хвойным деревьям и подышим их запахом. Это очень полезно. Какие хвойные деревья вы знаете?

-Как отличить ель от сосны?

Воспитатель: Каких птиц вы видите?

Дети:  Голубя, ворону, синицу.

Воспитатель: Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?

Дети: Птицы стали спокойнее, меньше суетятся, кричат.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве птиц?

Дети: Их стало меньше, потому что остались только зимующие птицы.

Воспитатель: многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода.  Ребята, если мы их будем подкармливать зимой, спасем им жизнь. Развесьте кормушки и насыпайте в них корм для птиц.

Воспитатель: Чем запомнилась наша экскурсия?

Дети: Мы наблюдали за деревьями, за птицами, играли.

Воспитатель: К какому времени года относятся признаки и приметы, за которыми мы наблюдали?

Дети: Они относятся к зиме.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем тишину зимнего парка, насладимся еще раз его красотой и попрощаемся с ним.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый парк, красивый парк,

Новой встречи будет рад!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКСКУРСИИ

-Что нового узнали вы на сегодняшней экскурсии?

-Что вам понравилось?

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Первоцветы Павловского парка"

Экскурсия знакомит слушателей с раннецветущими первоцветами Павловского парка-заповедника. Рассказыет о биологических особенностях и причинах исчезновения. В конце экскурсии проходит конкурс  для...

Экскурсия в дендрологический парк

Экскурсия для учащихся в дендрологический парк Порецкого лесничества на уроках географии и биологии....

Октябрь. Экскурсия в осенний парк.

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...

методическая разработка экскурсии по Нижнему парку

разработка экскурсии по Нижнему парку...

конспект урока изо по теме "Зимний парк".

Конспект  обобщающего урока по темам: "Парки, скверы, бульвары", "Ажурные ограды", "Фонари на улицах и в парках". На уроке дети обобщают знания по двум первым темам и продолжают знакомиться с рол...

Прогулка в зимний парк

Цели и задачи: Учить детей наблюдать за изменением в природе зимой.Определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода.Сформировать представление о свойствах снега, льда, о по...

Зимняя экскурсия в Брюховецкий парк

Целью данной работы было расширить свой кругозор;  понаблюдать влияние факторов неживой природы на живые организмы; познакомиться       с  образом   ж...