Экоурок "Мусор - глобальная экологическая проблема"
материал (11 класс)

Васильева Елена Александровна

Экоурок способствовал изучению влияния бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека; развитию логического мышление, изложению суждений о восприятии культуры обращения с бытовыми отходами; воспитанию ответственного отношения к окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.А.Васильева – классный руководитель 11 класСА МБОУ СОШ П.СОЛИДАРНОСТЬ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Экоурок © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 2

Меня охватывает дрожь, Когда смотрю в провал заклятый. О, человечество, куда ты, милое, идешь?.. Земли не вечна благодать, Когда далекого потомка Ты пустишь по миру с котомкой, Ей будет нечего подать. В . Федоров © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 3

© Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 4

«Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. И правда, еще никогда в истории человечества свалки не росли так стремительно! Если все несколько миллиардов кубометров отходов, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место, каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан. На самом деле вместо такой ежегодной горы прибавляются маленькие «холмики» - свалки, но по всему миру! А вот гигантский мусорный остров существует в реальности. Он появился несколько десятилетий назад в Тихом океане и с тех пор очень быстро разрастается. Его площадь уже вдвое больше США! Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают» © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 5

© Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 6

© Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 7

Вопросы для обсуждения: - Какие чувства вызывают у вас эти фотографии? - Что здесь изображено? - Как вы к этому относитесь? - Встречались ли вы в жизни с этой проблемой? - Что такое мусор ? © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 8

Что д елать с проблемой накопления ТКО? Откуда берётся мусор? © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 9

На каждого гражданина России в год приходится бытового мусора в 300 кг. © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 10

Липецкая область - в лидерах мусорной реформы Реформа обращения с отходами, вступившая в активную фазу с 1 января 2019 года, имеет целью сделать процесс накопления отходов максимально эффективным и удобным для жителей, а территорию дворов – чистой и красивой. Как подчеркивает начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Галина Рощупкина , реформа направлена не только на региональных операторов, но и на жителей, которые должны воспринять культуру обращения с отходами. © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 11

Мусорная реформа стартовала в нашей стране с 1 января 2019 года Одна из основных задач реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами – максимально увеличить охват жителей области услугой по вывозу мусора, и с ней регион уверенно справляется. Если в январе 2018 года этой услугой было охвачено в среднем только лишь 80 % населения, а в сельской местности и того меньше, то теперь этот показатель достигает 94 %, и работа в данном направлении продолжается. В целом же регион входит в число лидеров по реализации мусорной реформы, - отмечает заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Максим Ермолов. © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 12

За год парк мусоровозов в Липецкой области увеличился с 170 до 260 единиц, что не замедлило отразиться на количестве вывезенного мусора. Если до реформы вывозили 17 тысяч тонн мусора в год, то теперь более 34 тысяч, в два раза с 50 до 100 процентов увеличился и охват жителей услугой по вывозу мусора . За счет увеличения числа техники и оптимизации рабочего процесса увеличилась и периодичность вывоза мусора . Если раньше в целом ряде сельских поселений вывоз осуществлялся не чаще двух раз в неделю, то теперь три, а то и четыре. © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 13

Как мы, население Липецкой области, должны воспринять культуру обращения с бытовыми отходами? Мы можем вносить свой посильный вклад в общее дело? Какие меры должен каждый из нас принимать? © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 14

© Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 15

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше». © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 16

Защитим планету от мусора! © Vasilyeva E.A. 2019

Слайд 17

Инфоресурсы https://infourok.ru/ekourok-v-buduschee-bez-musora-1732848.html http:// lipetskmedia.ru/news/view/117936-Noviii_komplyeks.html https:// nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/02/20/problema-bytovykh-otkhodov https:// yandex.ru/images/search?text https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-ekologii-bitovie-othodi-chelovechestva-kak-spasti-svoyo-selo-ot-musora-265654.html © Vasilyeva E.A. 2019



Предварительный просмотр:

11 класс. Классный руководитель – Е.А.Васильева

Экоурок

Цели:

- изучить влияние бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека;

- определить, как мы, население Липецкой области, должны воспринять культуру обращения с бытовыми отходами?

- развивать логическое мышление, излагать свои мысли, суждения, знания;

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся преставления о проблеме твердых отходов и возможности путей их переработки. Показать пагубное влияние свалок на природу, и возможные пути решения проблемы. Изучить актуальность проблемы отходов в мире, России, Липецкой области.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение раскрыть понятие «вторичная переработка отходов», понять как это работает. Развивать мышление, умение видеть проблему и навыки, позволяющие каждому школьнику внести свой вклад в решение проблемы отходов.

Воспитательные: воспитывать чуткое, ответственное, бережное отношение к природе и собственному здоровью.

Оборудование: презентация «Мусор – глобальная экологическая проблема», два видеоролика Юрова Алексея по теме экоурока, памятка «Что может сделать один»

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.
  2. Классный руководитель:

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый.

О, человечество, куда ты, милое, идешь?..

Земли не вечна благодать,

Когда далекого потомка

Ты пустишь по миру с котомкой,

Ей будет нечего подать.

                                                  В. Федоров

«Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. И правда, еще никогда в истории человечества свалки не росли так стремительно! Если все несколько миллиардов кубометров отходов, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место, каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан. На самом деле вместо такой ежегодной горы прибавляются маленькие «холмики» - свалки, но по всему миру! А вот гигантский мусорный остров существует в реальности. Он появился несколько десятилетий назад в Тихом океане и с тех пор очень быстро разрастается. Его площадь уже вдвое больше США! Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают»

  1. Просмотр презентации:

- слайды №№ 5-8

- Вопросы для обсуждения:

  • - Какие чувства вызывают у вас эти фотографии? 
  • - Что здесь изображено? 
  • - Как вы к этому относитесь? 
  • - Встречались ли вы в жизни с этой проблемой?
  • - Что такое мусор? 
  • - Откуда берётся мусор?
  • Что делать с проблемой накопления ТКО?

- слайд №9

На каждого гражданина России в год приходится бытового мусора в 300 кг.

  1. Просмотр 1-го видеоролика.

- Какие проблемы подняты?

- Как обстоит ситуация с ТКО в нашей области?

  1. Просмотр 2-го видеоролика.

В чём суть мусорной реформы в нашей области?

  1. Просмотр презентации:

- слайды №№10-12:

Липецкая область - в лидерах мусорной реформы.

  • Реформа обращения с отходами, вступившая в активную фазу с 1 января 2019 года, имеет целью  сделать процесс накопления отходов максимально эффективным и удобным для жителей, а территорию дворов – чистой и красивой.
  • Как подчеркивает начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Галина Рощупкина, реформа направлена не только на региональных операторов, но и на жителей, которые должны воспринять культуру обращения с отходами.

Мусорная реформа стартовала в нашей стране с 1 января 2019 года.

  • Одна из основных задач реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами – максимально увеличить охват жителей области услугой по вывозу мусора, и с ней регион уверенно справляется. Если в январе 2018 года этой услугой было охвачено в среднем только лишь 80 % населения, а в сельской местности и того меньше, то теперь этот показатель достигает 94 %, и работа в данном направлении продолжается. В целом же регион входит в число лидеров по реализации мусорной реформы, - отмечает заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Максим Ермолов.  
  • За год парк мусоровозов в Липецкой области увеличился с 170 до 260 единиц, что не замедлило отразиться на количестве вывезенного мусора. 
  • Если до реформы вывозили 17 тысяч тонн мусора в год, то теперь более 34 тысяч, в два раза с 50 до 100 процентов увеличился и охват жителей услугой по вывозу мусора.
  •  За счет увеличения числа техники и оптимизации рабочего процесса увеличилась и периодичность вывоза мусора. Если раньше в целом ряде сельских поселений вывоз осуществлялся не чаще двух раз в неделю, то теперь три, а то и четыре. 
  1. Беседа:
  • В чём суть мусорной реформы в нашей области?
  • Как мы, население Липецкой области, должны воспринять культуру обращения с бытовыми отходами?
  • Мы можем вносить свой посильный вклад в общее дело?
  • Какие меры должен каждый из нас принимать?
  1. Слайд №14: Выберите ваш прогноз развития экологической проблемы.
  2. Вывод очевиден:

Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

  1. Слайд №16
  2. Памятка «Что может сделать один?» - Морозов Илья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Глобальные экологические проблемы" 10 - 11 классы

Представленный урок разработан на основе Технологии интерактивного обучения (модель Позиционного обучения)[1], с использованием информационных технологий. Обучающимся  предложен урок  в форм...

Глобальные экологические проблемы современности

Данная программа  позволяет учащимся 11 класса более подробно и глубоко рассмотреть глобальные экологические проблемы современности. Это  не только расширит кругозор учащихся, но и позволит ...

презентация урока экологии "Глобальные экологические проблемы"

в презентации освещены глобальные экологические проблемы...

Мастер - класс "Глобальная экологическая проблема"

Еще в 40-х годах академик В.И. Вернадский, основоположник учения о ноосфере (сфера разума), писал о том, что хозяйственная деятельность человека стала оказывать на географическую среду не менее сильно...

Конспект урока по географии "Глобальные экологические проблемы"

Структура разработанного урока ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а так же на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач ...