Рабочая программа внеурочных занятий 5-9 кл
рабочая программа
Рабочая программа внеурочных занятий 5-9 кл "Все знай-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коробицынская основная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Все знай-ка"
для обучающихся 5-6 класса
Направление: общеинтеллектуальное
Учитель: Комарова Надежда Михайловна
Должность: учитель
д. Георгиевская
2018 год
I. Пояснительная записка
1. Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием методического пособия О. Холодовой, Е.А. Моренко «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей Курс «РПС»». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 288.
2. Цель данного курса:
-Развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
-эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности в основной школе, формирование интеллектуальной активности.
3. Задачи курса:
- Тренировать основные интеллектуальные компоненты, непосредственно влияющих на успешность учебной деятельности: психических качеств, а также понятийного аппарата
- Развить языковую культуру и сформировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- Сформировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- Развить познавательную активность и самостоятельность учащихся;
- Сформировать способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- Сформировать пространственное представление и пространственное воображение;
- Привлечь учащихся обмениваться информацией в ходе свободного общения на занятиях;
- Развить память, внимание;
- Сформировать и развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- сформировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развить познавательные способности и общеучебные умения и навыки, а не усвоить какие-то конкретные знания и умения
4. Курс данной программы рассчитан на два года обучения (68 часов) 5класс- 34 часов
6 класс- 34 часов
с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мину
5. Итоговый контроль в формах:
-викторины;
-практические работы;
-творческие работы учащихся
II. Планируемые результаты
Личностные результаты
-проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
- быть внимательным, настойчивым, целеустремленным, уметь преодолевать трудности- качества весьма важные в практической деятельности любого человека.
- воспитывать чувство справедливости, ответственности
- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач.
- Моделировать алгоритм решения задачи и использовать его в ходе самостоятельной работы
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.
- Сопоставлять полученный(промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбирать наиболее эффективный способ решения.
- Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, в тексте задачи, используя свой жизненный опыт.
- Применять изученные способы учебной работы и разнообразные приемы для работы с головоломками
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего мнения.
- Слушать и понимать речь других.
- Включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое мнение и аргументировать его.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия
-объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
III. Содержание курса
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды, шарады и т.д.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия поисковых задач. При этом выступают следующие аспекты разнообразия:
-развитие восприятия
-развитие памяти
- развитие внимания
-развитие речи
-развитие мышления
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Направление работы | Кол-во часов |
5 класс (34 часа) | |||
1 | За тридевять земель в тридесятое царство | Выявлять уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления в начале учебного года | 1 |
2 -3 | От альфы до омеги | Развивать концентрацию внимания. Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных | 2 |
4-5 | Не боги горшки обжигают | Тренировать внимание. Формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. | 2 |
6-7 | Не попадись на удочку | Тренировать смысловую и слуховую память. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
8-9 | Брать быка за рога | Тренировать зрительную память. Осваивать эвристические приемы рассуждений. Формировать умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи. | 2 |
10 | Зри в корень | Развивать логическое мышление. Обучаться поиску закономерностей. Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии. | 1 |
11-12 | Кот в мешке | Совершенствовать воображение. Развивать наглядно образное мышление. Формировать пространственное воображение и пространственное представление. | 2 |
13-14 | В два счета | Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции. Формировать умения выбирать наиболее эффективный способ решения. | 2 |
15-16 | Методом проб и ошибок | Развивать концентрацию внимания. Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
17-18 | Кто ищет, тот всегда найдет | Тренировать внимание. Формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. | 2 |
19-20 | Завязать узелок | Тренировать смысловую и слуховую память. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
21-22 | Видеть насквозь | Тренировать зрительную память. Осваивать эвристические приемы рассуждений. Формировать умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи | 2 |
23-24 | Крепкий орешек | Развивать логическое мышление. Обучаться поиску закономерностей. Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии. | 2 |
25-26 | Да здравствует абракадабра | Совершенствовать воображение. Развивать наглядно образное мышление. Формировать пространственное воображение и пространственное представление. | 2 |
27 | Бей прямо в цель | Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции. Формировать умения выбирать наиболее эффективный способ решения. | 1 |
28-29 | Путеводная нить | Развивать концентрацию внимания. Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
30-31 | Вот где собака зарыта | Тренировать внимание. Формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. | 2 |
32-33 | А ларчик просто открывался | Тренировать смысловую и слуховую память. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
34 | Без сучка и без задоринки | Выявлять уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления у пятиклассников в конце учебного года | 2 |
6 класс (34 часа) | |||
1-2 | Семи пядей во лбу | Развивать логическое мышление. Обучаться поиску закономерностей. Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии. | 2 |
3-4 | Арабские сказки | Совершенствовать воображение. Развивать наглядно образное мышление. Формировать пространственное воображение и пространственное представление. | 2 |
5-6 | Интеллектуальное ассорти | Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции. Формировать умения выбирать наиболее эффективный способ решения. | 2 |
7-8 | Попасть в самую точку | Развивать концентрацию внимания. Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формировать умение рассуждать | 2 |
9-10 | Не лыком шиты | Тренировать внимание. Формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. | 2 |
11-12 | Ушки на макушке | Тренировать смысловую и слуховую память. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
13-14 | Не в бровь а в глаз | Тренировать зрительную память. Осваивать эвристические приемы рассуждений. Формировать умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи | 2 |
15-16 | Колумбово яйцо | Развивать логическое мышление. Обучаться поиску закономерностей. Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии. | 2 |
17-18 | Калейдоскоп головоломок | Совершенствовать воображение. Развивать наглядно образное мышление. Формировать пространственное воображение и пространственное представление. | 2 |
19-20 | Поставить точки над i | Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции. Формировать умения выбирать наиболее эффективный способ решения. | 2 |
21-22 | Разделать под орех | Развивать концентрацию внимания. Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
23-24 | Пришел , увидел, победил | Тренировать внимание. Формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. | 2 |
25-26 | Что и требовалось доказать | Тренировать смысловую и слуховую память. Формировать умение рассуждать как компонент логической грамотности. | 2 |
27-28 | Глаз наметан | Тренировать зрительную память. Осваивать эвристические приемы рассуждений. Формировать умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи | 2 |
29-30 | Ума палата | Развивать логическое мышление. Обучаться поиску закономерностей. Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии. | 2 |
31-32 | Для стрелянных воробьев | Совершенствовать воображение. Развивать наглядно образное мышление. Формировать пространственное воображение и пространственное представление. | 2 |
33-34 | Пожинать плоды | Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции. Формировать умения выбирать наиболее эффективный способ решения. Выявлять уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления у шестиклассников в конце учебного года | 2 |
V.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- О. Холодова, Е.А. Моренко «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (10-11 лет). Курс «РПС»»/ Методическое пособие. – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 288.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)
Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...
Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)
Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов, количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе учебного издан...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов, количество учебных часов- 68, разработана на основе уче...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
- Мне нравится (1)