Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол"
рабочая программа (5 класс)
Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_voleybola.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 14
к ООП ООО МОУ ООШ №21,
утв. приказом директора МОУ ООШ № 21
от «__» ____________20___года № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному
направлению
«Волейбол».
5 классы
Составитель (и): Е.В. Бутакова
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № __ от __. __.2019 г.
Согласовано с заместителем директора по УР __. __.2019 г.
г. Оленегорск
2019год
1.Пояснительная записка
Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31. 12. 2015 № 1576.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28. 10. 2015 федерального учебно-методического объединения по объёму образованию);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУООШ №21.
Цели и задачи | Цель:
Задачи:
|
Адресат | Программа адресована обучающимся 5 -6 классов общеобразовательных школ. |
Особенностью программы |
|
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом. | Рабочая программа рассчитана на два учебных года. Программа разделена по классам и реализуется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается: Во 5 - х классах 34 часа (изучается в течение 34-х учебных недель, 1часа в неделю) В 6 – х классах 34 часа (изучается в течение 34-х учебных недель, 1часа в неделю) Общее число часов 68 часов. |
2.Содержание программы
Программа состоит из пяти разделов:
1. Основы знаний о физической культуре и спорте.
2. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом.
3. Общая физическая подготовка.
4. Специальная физическая подготовка.
5. Контрольные и тестовые упражнения.
В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.
Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.
Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.
Основы знаний (теоретическая часть):
-основы истории развития волейбола в России;
-сведения о строении и функциях организма человека;
-правила игры в пионербол;
-места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
-строевые упражнения;
-гимнастические упражнения;
-легкоатлетические упражнения;
-подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
-упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
-подвижные игры;
-упражнения для развития прыгучести;
-упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
-упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Техника нападения (практическая часть):
-перемещения и стойки;
-действия с мячом;
-передачи мяча.
Техника защиты:
-действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка.
Тактика нападения:
- индивидуальные действия;
- командные действия.
Тактика защиты:
- индивидуальные действия;
- командные действия.
Контрольные игры и соревнования:
- теоретическая часть: - правила соревнований
- практическая часть: - соревнования по подвижным играм с элементами волейбола;
- учебно-тренировочные игры.
Физическая подготовленность
Техническая подготовленность
3. Планируемые результаты реализации программы
Обучающиеся получат возможности узнать:
- о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по пионерболу;
- жесты судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;
Дети смогут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил;
3.1.Личностные результаты освоения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
3.2.Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пионербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
3.3.Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.
3.4. Коммуникативные УУД
-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для чего необходимо составить годовой план их проведения.
Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.
4.Учебно-тематическое планирование
№ занятия | Содержание учебного материала | Количество часов |
2 год обучения | ||
1-3 | Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Инструкция по технике безопасности. | 3 |
4-5 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Правила игры. Основы знаний о физкультуре и спорте. | 2 |
6-7 | Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Пионербол. | 2 |
8-10 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Пионербол. | 3 |
11-14 | Нижняя прямая подача. Пионербол. | 4 |
15-16 | Приём мяча снизу двумя руками. Подготовка к турниру. Пионербол. Инструкция по технике безопасности. | 2 |
17 | Турнир по пионерболу. | 1 |
18-19 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | 2 |
20-21 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | 2 |
22-23 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | 2 |
24-25 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту. | 2 |
26-28 | Игры, развивающие физические способности. Пионербол. | 3 |
29-31 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол. | 3 |
32-33 | Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование. | 2 |
34 | Турнир по пионерболу. | 1 |
Всего: | 34 |
5. Показатели эффективности достижения
планируемых результатов программы
Материально-техническое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка волейбольная 1 штука
2. Стойки волейбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 2 пролёта
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 15 штук
6. Мячи волейбольные 20 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 4 штуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»
Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (135 часов). Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность з...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТАЭКВОНДО
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей №17» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...