Марморирование
план-конспект
Развитие творческой деятельности и ручной умелости детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Волшебные краски. Марморирование»
Цель:
- Помощь и поддержка тревожных детей как профилактика тревожности и дезадаптации, с помощью современных методов обучения;
- создание ситуации «успешности» в корректировании уровней тревожности и самооценки.
Задачи:
- Создать благоприятный психологический климат в группе.
- Познакомить с новой технологией «марморирование»
- Формирование творческого подхода к самопознанию и самосовершенствованию ребенка. Развитие креативности и творческого воображения.
- Развитие наблюдательности .
- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других и принимать другую точку зрения (толерантность).
- Привитие нравственно-эстетических качеств: любовь к искусству, видение красоты в незаметном.
Материал: краски по воде, контейнер для воды, зубочистки, салфетки, бумага для рисования, пластмассовый материал (чашки) для сведения рисунка, заготовки, музыкальный центр.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Тема нашего занятия «Волшебные краски. Марморирование».
Сегодня мы попытаемся снять внутреннее напряжение, отдохнуть и получить удовольствие от проделанной нами работы.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься исходя из названия темы? Вы любите рисовать?
Сегодня у нас будут волшебные краски, которые рисуют только на воде.
Хотите попробовать?
Но перед тем как начать работать, нам необходимо активизировать свой мозг. Это нам поможет хорошо выполнить задание.
Выполним упражнения на развитие уровня внимания и активации мозга:
1.Упражнение «2 хлопка, 2 щелчка»
2.Упражнение «Гимнастика мозга»
Проведение мини лекции с включением
всех воспитанников.
Техника «марморирование» сравнительно недавно начала применяться в современном декорировании интерьера, в нашей стране. Техника имеет древние корни, еще в Турции и в древней Персии ее успешно применяли при оформлении поверхностей. А в европейские страны она пришла позже, спустя несколько веков. Сама техника достаточно несложная и заключается в том, чтобы придать поверхности рисунок мрамора. Подобным рисунком можно покрывать любые поверхности от бумаги, ткани, дерева, до стекла и др.
И сегодня мы эту технику попробуем на практике.
Педагог показывает и рассказывает основные тонкости в работе с красками.
Упражнения, способствующие развитию самоорганизации,
снятия напряжения, повышения уровня комфортности:
1.Упражнение ''Солнышко и тучка''. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
2.Упражнение ''Рожки да ножки''. Развитие моторики, памяти, внимания, коррекция эмоционального состояния (пальчиковый игротренинг)
3.Упражнение ''Ленивые восьмёрки''. Интеграция работы правого и левого полушария головного мозга, включение в работу бинокулярного и периферийного полей зрения.
2. Основная часть
Итак, что же такое марморирование?
Марморирование — это такая техника декорирования, в результате которой образуются разводы, как на мраморе. Отсюда и название — марморирование.
Делать марморирование можно на любой поверхности: стекле, дереве, картоне, металле, техникой декорируют предметы интерьера, а декорирование ткани смотрится просто потрясающе! Для декора предметов, создания абстрактных картин в этой технике нам понадобится:Тазик, кастрюля, корыто – любая более менее большая ёмкость.Краски для марморирования (спросить в художественном магазине, за пузырёк 40-80 рублей – зависит от литража)Зубочистки или спички или палочки для суши – словом, любая удлиненная штуковина, которой можно делать узоры и которую не жалко выкинуть.
Обернемте пакетом тару и тогда тазы не нужно будет долго и мучительно отдирать от краски. Пакет после занятия отнесите в раковину и там вспорите ему дно, так вся краска, которая еще осталась в воде, по мере вытекания воды будет оставаться на стенках пакета и вам ничего не придётся мыть.
Итак, набираем в наш тазик с пакетом воду, я набираю комнатной температуры, хотя большого значения это не имеет. Застилаем рабочую зону клеенкой или газетками, ибо краска действительно очень плохо отмывается. Надеваем перчатки.
Когда всё готово для творчества, встряхиваем пузырёк с краской, чтобы осевший пигмент поднялся со дна пузырька, открываем нужные краски и капаем их в воду. Вы должны заполнить краской всю поверхность воды, иначе, когда вы окунёте заготовку, один её бок может не окраситься.
Наливаем краску и мешаем её зубочисткой. Если вы хотите мелкий узор, то вам следует мешать больше, если хотите крупный – слегка троньте поверхность воды. Секрет техники в том, что краска не растворяется в воде, она легче воды и плавает на поверхности, прилипая к любому предмету, который будет погружён в воду. Старайтесь работать как можно быстрее, так как краска быстро высыхает и пристаёт к зубочистке, волоча за собой еще краску с поверхности, образуя такую вязкую «паутину».
Теперь нужно аккуратно окунуть заготовку. Я советую вам для начала опробовать это на ёлочном шарике. Очень красиво выходит декорировать недорогие, пластиковые шары – они выходят просто прелестными!
3. Заключительная часть.
Выставка готовых поделок. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по индивидуальной теме самообразования "Декорирование в технике турецкого марморирования"
Содержание доклада:1. Определение понятия "марморирование"2. История возникновения3. Технология исполнения. Советы4. Область применения...
Декорирование в технике марморирования
Технология марморирования достаточно новая техника декорирования для России. А на самом деле - все очень просто...Покупаем акриловые краски для марморирования (от различных производителей) В наборах п...
Мастер-класс "Марморирование"
Абстрактное рисование специальными красками на воде....