Мастер-класс "Марморирование"
опыты и эксперименты по технологии (6 класс)

Абстрактное рисование специальными красками на воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plankonspekt.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Марморирование»

Предмет: Технология

Тема: «Декорирование в технике марморирования»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическая ориентация) научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация на тему марморирования, образцы работы, выполненной в данной технике.

Материалы для работы:

1. сосуд для воды (используем пластиковые бутылки, потому что после использования они портятся)

2. вода комнатной температуры

3. перчатки

4. специальная краска для марморирования

5. палочка для перемешивания краски

6. пленка (для предотвращения загрязнения рабочего стола)

7. свечка (в данной технике можно декорировать любой предмет)

Источники информации: сайт интернета http://stranamasterov.ru/node/523930

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: индивидуальная.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Организационный

момент (1-2 мин.)

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу

приветствуют учителя,

 -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Постановка учебной

задачи (2-3 мин.)

Перед  детьми 2 одинаковы предмета (например свечки. Одна обычная, другая обработана в данной технике)

-постановка вопроса в чем разница между предметами? На что похож декор? Какая профессия занимается декором?        формирование вместе с обучающимися темы урока.

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем,  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   

Открытие нового

знания

(5-7 мин.)

-Сегодня мы все с вами побудем декораторами, а декорировать мы будем в технике «марморирование»

-Рассказывается о данной технике

Технология марморирования - ее еще называют мраморирование, - достаточно новая техника декорирования для России. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые - акриловые для марморирования. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.

-демонстрируется последовательность работы.

(Приложение 1)

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

Самостоятельная

Работа.

Самоанализ и

самоконтроль.

(5-7 мин.)

-А сейчас вы самостоятельно попробуете выполнить декор свечки в данной техники, а каким будет палитра рисунка вы выберите сами

-Обсуждение техники безопасности (Руки в перчатка; беречь глаза; соблюдать аккуратность; предотвратить попадание красителя на одежду и стол)

-Контроль за выполнением работы

-формирование безопасной работы;

-выбор палитры цветов

-выполнение практической работы с соблюдением  техники безопасности

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем,  группой.

 (Итог урока

2-3 мин.)

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. Оценивают по предложенным критериям. (Чистота колорита, толщина цветового покрытия)

-проводят самооценку;

-определяют качество выполненной работы;

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание своего мнени

 Рефлексия

деятельности.

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

«Я унал(а)…..»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

Приложение 1

Процесс марморирования:

1. Подбираем цветовую палитру.

2. Берем емкость, в которую будем наливать воду и капать краску. Емкость после окрашивания не отмывается! Значит надо использовать то, что не жалко потом выкинуть. Если окрашиваются объемные предметы, то емкость нужна глубокая (чтобы можно было окунуть), если бумага или одежда, то широка и плоская (чтобы можно было разложить на поверхности воды).

3. Наливаем воду, вода должна быть строго комнатной температуры! Примерно 22-24 градуса, потому что  краски моментально образуют застывающую пленку, а если вода будет холодной, то они застынут сразу, в момент попадания в воду и когда вы начнете окунать предмет, краска ляжет на нем пленочными кусками.

4. Подготавливаем предметы для окрашивания, продумываем цветовую палитру (но стопроцентно никогда не угадаешь, что же получится). Надеваем перчатки (если не надеть, руки потом плохо отмываются), хорошенько взбалтываем  краски и начинаем капать. Капать можно как 1-3 капли, так и 10, от кол-ва капелек зависит интенсивность цвета и причудливость рисунка. Капаем один цвет, он разбегается по поверхности, в него другой и так далее, получается разноцветные круги. Быстро перемешиваем краски зубочисткой или кулинарной шпажкой и так же быстро окунаем окрашиваемый предмет.

5. Советы: 1. перемешивать краски можно хаотично, можно попытаться создать рисунок из них, можно подуть на воду, можно ударить по бокам емкости с водой, так и формируется будущий узор;

2. первым надо капать не существенный для рисунка цвет, он останется с самого края, а краска на предмет как правило ложится из середины;

3. окунать предмет можно как один раз, так и несколько, наслаивая узор на узор, перед повторным окунанием воду на предмете надо удалить салфеткой, но очень осторожно, краски еще липкие и окончательно не зафиксировались;

4. после окрашивания воду с предмета можно удалить салфеткой, а можно и оставить высыхать самой, пузырьки воды, образовавшиеся на предмете так же можно удалить, а можно и не удалять, они после высыхания тоже образуют элементы рисунка;

 5. после каждого окрашивания оставшуюся краску надо удалять с поверхности воды! Удобнее всего удалять бумажным полотенцем, путем прислонения, как бы протирая поверхность воды, но можно и просто салфеткой, и шпажкой.

6. После того, как  все покрасили,  оставляем сохнуть предметы. В идеале просушивать надо сутки.