Поезд в некуда
план-конспект занятия (10 класс)
Вашему вниманию предлагается прослушать авторский вариант беседы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Беседа рассчитана на аудиторию при проведении первичной и вторичной профилактики наркомании и эффективна при условии эмоционального воспроизведения, с использованием ораторского мастерства и психологического метода внушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_poezd_v_nikuda.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пропаганда здорового образа жизни при первичной,
вторичной профилактике наркомании (практический аспект)
Вашему вниманию предлагается прослушать авторский вариант беседы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Беседа рассчитана на аудиторию при проведении первичной и вторичной профилактики наркомании и эффективна при условии эмоционального воспроизведения, с использованием ораторского мастерства и психологического метода внушения.
Итак,
«Поезд в никуда…
Я обращаюсь к тебе как к другу, хотя совсем не знаю, какой или какая ты. С кем ты живешь? С кем общаешься? Кто тебе нравится? Что нравится? Кого любишь и любишь ли вообще? Что чувствуешь: тепло или холод, внутри тебя огромный мир или пустота? Кто говорит с тобой, кто слушает, кто любит? И, наконец, что выбираешь ты: жизнь или смерть?
Я выбираю жизнь, и, это значит, мое здоровье, моя семья и дети, любимые, тепло и свет…
Что выбираешь ты? Если второе – это наркотики и это твоя ошибка, ее нужно исправить, ты сел в чужой поезд и этот поезд в никуда…
Он скоростной, конечная всегда раньше, чем ты думаешь, а остановок меньше, и не всегда ты успеваешь на станции сойти. Сорви стоп-кран – это твоя возможность - прыгай, царапины «до свадьбы» заживут, но след от первых проб наркотиков твой организм запомнил и будет помнить долго – до конца…
Не веришь? Верь! Тебе нужно поверить, поверить мне, не проверяя, и – в себя, что ты сошел и больше не поедешь в том поезде, который едет в никуда… В нем много пустых мест и ждать тебя он будет долго, ты был там, и теперь потребность у него в тебе. Остановись! Пусть едет без тебя, останься с нами, где жизнь твоя, твое здоровье, твоя семья и дети, любимые, тепло и свет… Запомни! В том поезде назад дороги нет! В нем потеряешь все и в начало пути тебя не вернуть. Где выйдешь, там и будешь до следующей поездки. И если сядешь в поезд вновь – поедешь дальше и еще быстрей приедешь на конечную, где встретишь только смерть…
Три станции наркопоезда – три стадии у наркомании.
Чувствуешь эйфорию от наркотика, опьянение, кайф и полный комфорт с ним? Ты – наркоман!
Помни! Эйфорию способен испытать только больной наркоманией, ты приехал к первой остановке и зовется она «первая стадия наркомании». Выйди и быстрей к врачу-наркологу!
Он способен тебе помочь, он знает как, ты – не знаешь! Поверь ему и остановись, прыгай – это первая станция – здесь сойти легче всего, но сойти нужно – чтобы больше не возвращаться! Никогда, ни с кем, ни по каким причинам! Кто бы тебе не предлагал, помни: он твой враг! Откажись, потому что ты сильный, если вышел, и слабый, если остался…
Если вышел и прекратил употреблять наркотики, остановился, твое состояние в медицине называется ремиссией, и тогда помни: длительность воздержания от наркотиков не является показателем степени выздоровления. Даже после многолетнего воздержания возобновление наркотизации приводит к прежней интенсивности физической зависимости от наркотиков, но в кратчайшие сроки, потому что организму уже знаком этот стимулятор, сформировалась психическая зависимость к психоактивным веществам и потому, что очередная попытка попробовать наркопрепарат лишь подтверждает отсутствие у тебя запрета к употреблению наркотиков, которым нужно руководствоваться в жизни, который должен стать и твоей ценностной установкой личности.
Если остался – едешь дальше до следующей остановки.
Запомни: наркотик умеет ждать! И становится жизненно необходим, твой организм без него не может, что связано с болью, с сильной болью в суставах, когда все твое тело что-то ломает, выворачивает наизнанку. Это он, твой наркотик, который ты сначала употребил для кайфа, это он тебя мучает, и ты чувствуешь, что пришел конец, что ты умираешь, тебе панически страшно, ты хочешь бежать, а наркотик тебя ждет. Помнишь? Наркотик умеет ждать! Это твоя вторая стадия болезни.
Верь мне: можно и нужно остановиться! Поверь в себя: прыгай, это твоя вторая остановка! Последний шанс, чтобы сойти и больше не садиться в тот поезд, который едет в никуда… Помнишь? В нем много пустых мест и ждать тебя он будет долго, ты был там, и теперь потребность у него в тебе. Остановись! Пусть едет без тебя, останься с нами, где твоя жизнь, твое здоровье, твоя семья и дети, любимые, тепло и свет… Запомни! Из того вагона назад дороги нет!
Выйди и быстрей к наркологу! Тебе нужна медицинская помощь, помощь семьи, это твое горе и горе родных, это наше горе – общее. Но вместе мы можем его пережить, и оставить наркотик, пусть ждущий, позади. Но никогда к нему не возвращаться. Помнишь? Твой организм запомнил твое любопытство, интерес к эйфории, твое «самоутверждение» среди «друзей» и будет помнить долго – до конца… Героин умеет ждать! Не помогай ему!
Наш поезд – это жизнь, здоровье, семья и дети, любимые, тепло и свет…
А из вагона смерти - назад дороги нет!
Не вышел! Или зашел опять… Сорви стоп-кран – это твоя последняя попытка – не доехать до третьей стадии, когда твой организм разрушен, отравлен, истощен. И нет уже эйфории, и кайф как-то пропал, и дозы, как раньше, большие уже не нужны, тебе нужно меньше наркотика. Для чего? Чтобы просто чуть-чуть дышать, чуть-чуть двигаться, чуть-чуть жить…
Твоя потеря безвозвратна… Помнишь? Он скоростной, конечная всегда раньше, чем ты думаешь, а остановок меньше, и не всегда ты успеваешь на станции сойти. Сорви стоп-кран – это твоя возможность - прыгай, царапины «до свадьбы» заживут, но след от наркопроб твой организм запомнит и будет помнить долго – всегда до самого конца…
Я обращаюсь к тебе как к другу, хотя совсем не знаю, какой или какая ты. С кем ты живешь? С кем общаешься? Кто тебе нравится? Что нравится? Кого любишь и любишь ли вообще? Что чувствуешь: тепло или холод, внутри тебя огромный мир или пустота? Кто говорит с тобой, кто слушает, кто любит? И, наконец, что выбираешь ты: жизнь или смерть?
Я выбираю жизнь, и, это значит,
мое здоровье,
моя семья и дети,
любимые,
тепло и свет…
Что выбираешь ты? Альтернативы нет! Ты должен сделать выбор мой –
свое здоровье,
свою семью,
своих детей,
любимых,
тепло и свет…»[1]1.
[1]1 Готчина, Л.В. Поезд в никуда… // Методики профилактики наркомании: Учебное пособие / Л.В. Готчина, Т.В. Коробицина, Е.В. Жижко. – Белгород, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..."
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..." было подготовлено совместно с учениками для учащихся начальной школы. На мероприятии присутствов...
Урок Мужества "Отступать некуда-позади Москва"
Данный урок, посвященный 71-годовщине битвы под Москвой можно использовать как на уроках истории в 9 и 11 классах, так и во внеурочной деятельности по воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине в...
Урок мужества "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва"
Название урока мужества - знаменитые слова политрука В.Клочкова, обращенные к бойцам- панфиловцам, защищавшим Москву. Мероприятие для 7-9 классов посвящено одной из самых леген...
"Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!"
Разработка сценария общешкольного торжественного мероприятия, посвящённого 75-летию битвы под Москвой....
Классный час на тему: «Велика Россия, а отступать некуда…», посвящённый 75-летию битвы под Москвой.
Цели данного классного часа:- Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений - битвой за Москву. - Развивать познавательный интерес к и...
Урок мужества "Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!"
Урок мужества, посвященный годовщине победы в битве за Москву...
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти"
Профилактика « бродяжничества», « правонарушений»;Обсудить с родителями психологические особенности подросткового возраста и их влияние на ребенка...
- Мне нравится (2)