Культура поведения
классный час
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: "Культура поведения".
Цель. Закрепление знаний по культуре поведения.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день дорогие ребята и гости! Сегодня у нас конкурс - викторина, которое называется "Культура поведения". Ваши ответы будут оценивать члены жюри (представление членов жюри).
Напоминаем вам правила игры. Мы задаём вопросы, вы даёте правильный ответ. Каждый удачный ответ оценивается в 5 баллов!
И так. первый тур.
Культура поведения (1 –й тур)
- Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.
( Помощник ведущего выставляет табло со словами.)
1. Доброе утро. 4. Здравствуйте.
2. Здорово. 5. Хелло.
3. Привет.
Какие слова по – вашему, чаще всего употребляются в разговоре? (Варианты ответа – 1,4.)
- Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
- Позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
- Здравствуйте, позовите Машу.
- Здравствуйте, извините, Маша дома?
(Вариант ответа – 4.)
- В школе вы стали свидетелями неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?
- Тот, кому 8 лет.
- Тот, кому 11 лет.
- Тот, кто вежливее.
- Уступать дорогу не обязательно.
(Вариант ответа – 3.)
- Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?
- Простите меня, я выхожу!
- Разрешите пройти.
- Извините, можно пройти?
(Вариант ответа – 3.)
- Вашему вниманию предлагаются выражения, которыми пользуются при обращении к незнакомому человеку или просто когда не знаем имени. Как бы вы начали фразу?
- простите, пожалуйста…
- Эй, мужик…
- Я хочу знать…
- Будьте добры, скажите…
(Варианты ответа – 1,4.)
- Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним ещё раз при встрече?
- Да.
- Нет.
- Можно, но не обязательно.
- Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.
(Вариант ответа -4)
- Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?
- Скажите, сколько сейчас часов?
- Вы не подскажите, который час?
- Скажите, пожалуйста, который час?
- Сколько времени?
(Вариант ответа -4)
- Объявляются итоги первого тура.
Писатели, об отношении друг к другу. (2 – ой тур)
- Внимательно послушайте отрывок из стихотворения и скажите, кто автор этих строк?
В коридорах, в классе ли –
Всюду парты красили,
Тёрли краску, тёрли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
А два парня – крепыша.
Стул тащили не спеша.
- С.Маршак.
- С.Михалков.
- Э. Успенский.
- А.Барто.
(Вариант ответа – 4.)
- Как называлась первая русская книга, посвящённая культуре поведения юношей и девушек в обществе?
- Юности честное зерцало.
- Домострой.
- Показания к житейскому обхождению.
- Библия.
(Вариант ответа –1,3.)
- Во времена чьёго правления формировалась в русском обществе то, что мы называем теперь словом «Этикет»?
1. Пётр 1.
2. Иван Грозный.
3. Павел 1.
- Екатерина 2.
(Вариант ответа –1.)
- Подведение итогов второго тура.
«АБВГД - ка» (3 й тур)
Ведущий. Из этих 10 букв вы должны составить одно или несколько слов, использовав все буквы. Каждая буква используется только один раз. Задание оценивается в 5 баллов. Тот, кто набрал меньше всех баллов, выходит из игры, получив поощрительный приз. (Выявляется лидер, с ним идёт игра «Выбирай, не проиграй».)
Ведущий. Я предлагаю игру «Выбирай, не проиграй». Посмотрите –ка на эти корзиночки. Их пять. В них лежат призы.
У тебя есть возможность сделать выбор и получить свой приз.
- Жюри подводит итоги.
«Давайте говорить друг другу комплементы» (4 –ый тур)
- Объясните нам: в чём суть комплемента…
- В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.
- В том, чтобы в похвале высказать, своё искреннее чувство.
- В обнаружении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.
(Вариант ответа – 3.)
- Комплементы всё же вещь тонкая и с ними можно и переборщить – т.е. добиться нежелательного результата. Пускаться на комплементы предпочтительнее…
- При непосредственном общении.
- Лучше через третье лицо.
- По телефону.
- В письменном виде.
(Вариант ответа –1.)
- Как отличить хороший комплемент от хорошего подхалимажа?
- Хороший комплемент изобилует эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств.
- В комплементе не нужно превосходных степеней, достаточно искренности и теплоты.
- Если комплемент суров и строг, вы застрахованы от лести.
(Вариант ответа – 2.)
- Молодой человек сделал комплемент девушке. Ка должна она поступить?
- Спокойно возразить.
- Поблагодарить.
- Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.
- Не в коем случае не благодарить.
(Вариант ответа - 2)
На сцене остаются два участника игры.
Вежливая дуэль (заключительный тур)
- Вы должны вспомнить пословицы, которые бы относились к теме нашего разговора. Есть пословицы о вежливости и грубости, о злопамятности и недержании зла на ближнего, о почтении старших, о ладе и о любви в семье.
Начинает проговаривать пословицу тот, у кого меньше очков.
Выигрывает тот, кто последним назовёт пословицу. Победитель получает приз и произносит заключительное слово перед ребятами. Награждается так же и проигравший.
* Спасибо вам ребята за хорошую игру и за поддержку в игре. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».
Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....
Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами.
Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами....
Презентация к уроку по социально-бытовой ориентировке "Культура поведения. Поведение в гостях" 7 класс (VIII вид, I вариант)
Презентация предназначена для проведения уроков СБО в старших классах....
Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Авторская программа элективного курса "Культура речи - культура поведения"
Программа курса «Культура речи – культура поведения» разработана на основе Федерального Государственного Стандарта Образования (ФГОС) по специальности начального профессионального образования (секрета...
Рабочая программа По элективному курсу «Как правильно говорить? Культура речи – культура поведения» 9 класс
Элективный курс по русскому языку 9 класс....
Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".
Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко, который говорил родителям: «Правильное воспитани...