Культура поведения
классный час

Чепкасова Наталья Павловна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: "Культура поведения".

Цель. Закрепление знаний по культуре поведения.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята и гости! Сегодня у нас конкурс - викторина, которое называется "Культура поведения". Ваши ответы будут оценивать члены жюри (представление членов жюри).

Напоминаем вам правила игры. Мы задаём вопросы, вы даёте правильный ответ. Каждый удачный ответ оценивается в 5 баллов!

И так. первый тур.

              Культура поведения (1 –й тур)

  • Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

( Помощник ведущего выставляет табло со словами.)

 1. Доброе утро.                      4. Здравствуйте.

 2. Здорово.                             5. Хелло.

 3. Привет.

Какие слова по – вашему, чаще всего употребляются в разговоре? (Варианты ответа – 1,4.)

  • Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
  1. Позовите Машу.
  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
  3. Здравствуйте, позовите Машу.
  4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа – 4.)

  • В школе вы стали свидетелями неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?
  1. Тот, кому 8 лет.
  2. Тот, кому 11 лет.
  3. Тот, кто вежливее.
  4. Уступать дорогу не обязательно.

(Вариант ответа – 3.)

  • Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?
  1. Простите меня, я выхожу!
  2. Разрешите пройти.
  3. Извините, можно пройти?

(Вариант ответа – 3.)

  • Вашему вниманию предлагаются выражения, которыми пользуются при обращении к незнакомому человеку или просто когда не знаем имени. Как бы вы начали фразу?
  1. простите, пожалуйста…
  2. Эй, мужик…
  3. Я хочу знать…
  4. Будьте добры, скажите…

(Варианты ответа – 1,4.)

  • Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним ещё раз при встрече?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Можно, но не обязательно.
  4. Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

(Вариант ответа -4)

  • Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?
  1. Скажите, сколько сейчас часов?
  2. Вы не подскажите, который час?
  3. Скажите, пожалуйста, который час?
  4. Сколько времени?

(Вариант ответа -4)

  • Объявляются итоги первого тура.

          Писатели, об отношении друг к другу. (2 – ой тур)

  • Внимательно послушайте отрывок из стихотворения и скажите, кто автор этих строк?

В коридорах, в классе ли –

Всюду парты красили,

Тёрли краску, тёрли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

А два парня – крепыша.

Стул тащили не спеша.

  1. С.Маршак.
  2. С.Михалков.
  3. Э. Успенский.
  4. А.Барто.

(Вариант ответа – 4.)

  • Как называлась первая русская книга, посвящённая культуре поведения юношей и девушек в обществе?
  1. Юности честное зерцало.
  2. Домострой.
  3. Показания к житейскому обхождению.
  4. Библия.

(Вариант ответа –1,3.)

  • Во времена чьёго правления формировалась в русском обществе то, что мы называем теперь словом «Этикет»?

1. Пётр 1.

2. Иван Грозный.

3. Павел 1.

  1. Екатерина 2.

(Вариант ответа –1.)

  • Подведение итогов второго тура.

            «АБВГД - ка» (3 й тур)

Ведущий. Из этих 10 букв вы должны составить одно или несколько слов, использовав все буквы. Каждая буква используется только один раз. Задание оценивается в 5 баллов. Тот, кто набрал меньше всех баллов, выходит из игры, получив поощрительный приз. (Выявляется лидер, с ним идёт игра «Выбирай, не проиграй».)

Ведущий. Я предлагаю игру «Выбирай, не проиграй». Посмотрите –ка на эти корзиночки. Их пять. В них лежат призы.

У тебя есть возможность сделать выбор и получить свой приз.

  • Жюри подводит итоги.

        «Давайте говорить друг другу комплементы» (4 –ый тур)

  • Объясните нам: в чём суть комплемента…
  1. В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.
  2. В том, чтобы в похвале высказать, своё искреннее чувство.
  3. В обнаружении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.

(Вариант ответа – 3.)

  • Комплементы всё же вещь тонкая и с ними можно и переборщить – т.е. добиться нежелательного результата. Пускаться на комплементы предпочтительнее…
  1. При непосредственном общении.
  2. Лучше через третье лицо.
  3. По телефону.
  4. В письменном виде.

(Вариант ответа –1.)

  • Как отличить хороший комплемент от хорошего подхалимажа?
  1. Хороший комплемент изобилует эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств.
  2. В комплементе не нужно превосходных степеней, достаточно искренности и теплоты.
  3. Если комплемент суров и строг, вы застрахованы от лести.

(Вариант ответа – 2.)

  • Молодой человек сделал комплемент девушке. Ка должна она поступить?
  1. Спокойно возразить.
  2. Поблагодарить.
  3. Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.
  4. Не в коем случае не благодарить.

(Вариант ответа - 2)

На сцене остаются два участника игры.

                Вежливая дуэль (заключительный тур)

  • Вы должны вспомнить пословицы, которые бы относились к теме нашего разговора. Есть пословицы о вежливости и грубости, о злопамятности и недержании зла на ближнего, о почтении старших, о ладе и о любви в семье.

Начинает проговаривать пословицу тот, у кого меньше очков.

Выигрывает тот, кто последним назовёт пословицу. Победитель получает приз и произносит заключительное слово перед ребятами. Награждается так же и проигравший.

* Спасибо вам ребята за хорошую игру и за поддержку в игре. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами.

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами....

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Авторская программа элективного курса "Культура речи - культура поведения"

Программа курса «Культура речи – культура поведения» разработана на основе Федерального Государственного Стандарта Образования (ФГОС) по специальности начального профессионального образования (секрета...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...