разработка внеклассного мероприятия ФИНГРАМиЯ
методическая разработка

Лепшокова Лилия Абильваповна

мероприятие для средней школы 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка490.15 КБ
Файл приложения11.54 МБ
Файл приложения22.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Черкесска»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов

на тему «Финансовая грамотность и Я»

Подготовили Лепшокова Л.А.- учитель английского языка

Моисеенко Е.В. учитель математики и информатики

Черкесск, 2019

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ФИНГРАМиЯ»

Тема

«Финансовая грамотность и Я»

Класс

8-9 класс

Форма занятия

игра-квест

Время

60 мин

Цель занятия

развитие у учащихся интереса к изучению финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи

Обучающие: актуализировать знания обучающихся в сфере финансовой грамотности

Развивающие: развитие способностей сравнивать и анализировать, формирование навыков расчета текущего бюджета, развитие познавательного интереса к предмету, развитие самостоятельности в принятии решений

Воспитательные: воспитание ответственности и умения экономить, уважение к собственности, умение работать в коллективе

Планируемые результаты

Личностные результаты

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета.

Метапредметные результаты

Познавательные:

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в обществе;

• понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Оборудование и дидактические материалы

Раздаточный материал, листы формата А3, маркеры,  карточки-задания, путевые листы, пенал, ручка, тетрадь, бутылка воды, пустой пакет.

Структура занятия

№ этапа

Этап занятия

Время этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы и приемы

Вариативные задания

1.

Организационный этап

5 мин

Приветствует обучающихся, проводит вводный инструктаж.

Собираются в аудитории «Штаб» и  делятся на 5 команд.

Устное изложение (объяснение)

2.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности обучающихся.

5 мин

Определяет цели и задачи занятия, дает инструкции, выдает путевые листы.

Слушают инструкции, задают вопросы при необходимости, получают путевые листы.

Устное изложение (беседа)

Приложение 1

3.

Актуализация знаний. Применение знаний в новой ситуации.

40 мин

Станция «Деньги счет любят»

Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий.

Решают задачи по экономике семейного бюджета.

На выполнение задания отводится 7 минут. За каждую правильно решенную задачу получают 2 балла.

Решение ситуационных задач

Приложение 2

Станция «На деньги ума не купишь»

Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий.

  1. Разгадывают ребусы. За решение каждого получают 1 балл.
  2. Работают с иллюстрацией. За каждый совет по 1 баллу, максимум 5.
  3. Решают сканворд. За каждое найденное слово получают 0,5 балла.

Время на прохождение станции – 7 минут.

Дидактическая игра

Прблемно-поисковый метод

Дидактическая игра

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Станция «Денежка без ног, а весь мир обойдет»

Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий.

Распределяют изображения мировых денежных единиц на действующие и вышедшие из оборота и подбирают к изображениям названия. Время нахождения на станции 10 минут.

За каждый правильный ответ получают 0,5 балла.

Поисково-исследовательская работа

Приложение 6

Станция «Плакали мои денежки»

Разрабатывают план действий в проблемных ситуациях, связанных с финансовым мошенничеством (3 ситуации).

Время нахождения на станции 7 минут.

За каждый правильный ответ получают 2 балла.

Дискуссия

Приложение 7

Станция «Жизнь – игра, а деньги – способ вести счет»

Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий.

Участники учатся альтернативному методу зарабатывания денег – реклама. Составляют на выбор рекламный видеоролик, монолог, СТЭМ, презентацию одного из предложенных предметов (пенал, ручка, тетрадь, бутылка воды, пакет).

Ролевая игра

Приложение 8

4.

Рефлексия

10 мин

Подводит итоги работы. Награждает грамотами победителей игры. Задает вопросы для рефлексии.

Поздравляют победителей. Отвечают на вопросы педагога.

Беседа

Приложение 9

Приложение 1

Путевой лист

Квест «ФИНГРАМиЯ»

Название команды:__________________________________

Название станции

Количество баллов

Подпись организатора

«Деньги счет любят»

«За деньги ума не купишь»

«Денежка без ног, а весь мир обойдет»

«Плакали мои денежки»

«Жизнь – игра, а деньги – способ вести счет»

Итого


Приложение 2

Задача 1.

1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 12625 киловатт-часов, а 1 декабря показывал 12802 киловатт-часа. Какую сумму нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь? Ответ дайте в рублях.

Задача 2.

В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал расход 103 куб.м воды, а 1 октября — 114 куб.м. Какую сумму должен заплатить Алексей за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб.м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях.

Задача 3.

Петя пришел в магазин и купил сладостей на 75 руб. В кошельке у него были такие монеты. Предложите свои варианты оплаты покупки без сдачи.


Приложение 3

Хостинг изображений

товар

деньги

обмен


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...