разработка внеклассного мероприятия ФИНГРАМиЯ
методическая разработка
мероприятие для средней школы 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 490.15 КБ |
приложения1 | 1.54 МБ |
приложения2 | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Черкесска»
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов
на тему «Финансовая грамотность и Я»
Подготовили Лепшокова Л.А.- учитель английского языка
Моисеенко Е.В. учитель математики и информатики
Черкесск, 2019
Технологическая карта внеклассного мероприятия «ФИНГРАМиЯ»
Тема | «Финансовая грамотность и Я» |
Класс | 8-9 класс |
Форма занятия | игра-квест |
Время | 60 мин |
Цель занятия | развитие у учащихся интереса к изучению финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов. |
Задачи | Обучающие: актуализировать знания обучающихся в сфере финансовой грамотности Развивающие: развитие способностей сравнивать и анализировать, формирование навыков расчета текущего бюджета, развитие познавательного интереса к предмету, развитие самостоятельности в принятии решений Воспитательные: воспитание ответственности и умения экономить, уважение к собственности, умение работать в коллективе |
Планируемые результаты | Личностные результаты • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета. Метапредметные результаты Познавательные: • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; • проявление познавательной и творческой инициативы; • самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предметные результаты: • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в обществе; • понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. |
Оборудование и дидактические материалы | Раздаточный материал, листы формата А3, маркеры, карточки-задания, путевые листы, пенал, ручка, тетрадь, бутылка воды, пустой пакет. |
Структура занятия
№ этапа | Этап занятия | Время этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы и приемы | Вариативные задания |
1. | Организационный этап | 5 мин | Приветствует обучающихся, проводит вводный инструктаж. | Собираются в аудитории «Штаб» и делятся на 5 команд. | Устное изложение (объяснение) | |
2. | Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности обучающихся. | 5 мин | Определяет цели и задачи занятия, дает инструкции, выдает путевые листы. | Слушают инструкции, задают вопросы при необходимости, получают путевые листы. | Устное изложение (беседа) | Приложение 1 |
3. | Актуализация знаний. Применение знаний в новой ситуации. | 40 мин | Станция «Деньги счет любят» | |||
Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий. | Решают задачи по экономике семейного бюджета. На выполнение задания отводится 7 минут. За каждую правильно решенную задачу получают 2 балла. | Решение ситуационных задач | Приложение 2 | |||
Станция «На деньги ума не купишь» | ||||||
Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий. |
Время на прохождение станции – 7 минут. | Дидактическая игра Прблемно-поисковый метод Дидактическая игра | Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 | |||
Станция «Денежка без ног, а весь мир обойдет» | ||||||
Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий. | Распределяют изображения мировых денежных единиц на действующие и вышедшие из оборота и подбирают к изображениям названия. Время нахождения на станции 10 минут. За каждый правильный ответ получают 0,5 балла. | Поисково-исследовательская работа | Приложение 6 | |||
Станция «Плакали мои денежки» | ||||||
Разрабатывают план действий в проблемных ситуациях, связанных с финансовым мошенничеством (3 ситуации). Время нахождения на станции 7 минут. За каждый правильный ответ получают 2 балла. | Дискуссия | Приложение 7 | ||||
Станция «Жизнь – игра, а деньги – способ вести счет» | ||||||
Направляет, организует деятельность участников, заполняет путевой лист по итогам выполнения заданий. | Участники учатся альтернативному методу зарабатывания денег – реклама. Составляют на выбор рекламный видеоролик, монолог, СТЭМ, презентацию одного из предложенных предметов (пенал, ручка, тетрадь, бутылка воды, пакет). | Ролевая игра | Приложение 8 | |||
4. | Рефлексия | 10 мин | Подводит итоги работы. Награждает грамотами победителей игры. Задает вопросы для рефлексии. | Поздравляют победителей. Отвечают на вопросы педагога. | Беседа | Приложение 9 |
Приложение 1
Путевой лист
Квест «ФИНГРАМиЯ»
Название команды:__________________________________
Название станции | Количество баллов | Подпись организатора |
«Деньги счет любят» | ||
«За деньги ума не купишь» | ||
«Денежка без ног, а весь мир обойдет» | ||
«Плакали мои денежки» | ||
«Жизнь – игра, а деньги – способ вести счет» | ||
Итого |
Приложение 2
Задача 1.
1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 12625 киловатт-часов, а 1 декабря показывал 12802 киловатт-часа. Какую сумму нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь? Ответ дайте в рублях.
Задача 2.
В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал расход 103 куб.м воды, а 1 октября — 114 куб.м. Какую сумму должен заплатить Алексей за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб.м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях.
Задача 3.
Петя пришел в магазин и купил сладостей на 75 руб. В кошельке у него были такие монеты. Предложите свои варианты оплаты покупки без сдачи.
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...