Сценарий "Волшебный мир театра"
материал
Театрализованное представление, посвящённое Году театра в России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Волшебный мир театра»
Цель: привитие детям любви к театру.
Задачи:
- обобщить и расширить знания учащихся о театрах;
- воспитывать интерес и любовь к театру;
- развивать творческие способности детей в постановке мини-спектакля.
Оборудование: музыкальный центр, домик, печь
Песня о театре (Звучит музыка театральная)
“Волшебный мир”
Дети в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:
Дети: вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.
Ведущая: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».
В страну театра я открываю дверь,
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
Сегодня мы продолжаем наши встречи из цикла мероприятий «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС».
Ребята, каким годом объявлен 2019 год в России. (ответ: Годом театра).- Указом президента РФ – В.В. Путиным – объявить 2019г в РФ годом театра.
Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно.
Мир искусства – это самое драгоценное, что есть в нашем мире. Искусство не знает поры и времени. И искусство всегда актуально для его ценителей. Даже не смотря на свою многовековую историю, театр вовсе не боится времени. Наоборот же, сегодня посещать театры весьма престижно. И как сказал А.С. Пушкин: «Театр – это волшебный край….»
Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра!
Само слово «театр» греческого происхождения. В буквальном смысле оно переводится как «место для зрелищ». Древняя Греция - родина театра.
В России первый театр – балаган и появился он во времена Петра 1, в нём ставили небольшие пьески, основанные на самых простых сюжетах.
Ребята, кто из вас был в театре?
Вы знаете, какие бывают театры?
(Ответы детей: г. Москва, посещение Большого Театра, Музыкальный, драмы, оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр одного актера бывает...)
1-ой ребенок: Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей не мало,
Все ожидают волшебство!
2-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведем отлично!
3-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь волшебной маски пригодится,
Чтоб совершить чудесное путешествие.
И будет оно интересное.
Маска: Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Но и, конечно, много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театре уже давно играю!
Ведущая: Маска, а давай с ребятами поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
- Громко смеяться и разговаривать?
- Рассматривать зрителей в бинокль?
- Проходить к своему месту лицом, к сидящим?
- Сидеть в головном уборе?
- Шуршать фантиками?
- Внимательно смотреть на сцену?
- Петь песни?
- Переживать за героев молча?
- Вставать в полный рост во время спектакля?
- Вставать на сидения ногами?
- Хлопать в ладоши (аплодировать?
- Уходить до окончания спектакля?
- Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Ведущая: Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.
Мы вас приглашаем на представление.
Первыми приглашаются второклассники со спектаклем «Теремок»
«Каша из топора»
Ведущая: Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!
“Старые сказки на новый лад” -3,4 классы
Ведущая: Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!
А я вас жду в театр «Экспромт»
Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:
Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.
Дети:
Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая...
Необычная такая!
Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”
“Песня красной шапочки”
Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь
Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.
Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз м\ф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”
Волк:
Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?
Красная Шапочка:
Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки...Ой! (Закрывает рот рукой).
Волк:
Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка:
С вареньем....ой! (Смущенно замолкает)
Волк:
Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).
Сказочник:
Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.
2 песня Красной шапочки d из к\ф “Красная Шапочка”
Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке
Красная Шапочка:
Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?
Феи:
1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.
Красная Шапочка:
Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.
Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.
Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.
Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).
Сказочник:
Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.
Три поросенка танцуют и поют песенку.
4 Песенка поросят” Красная Шапочка:
Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?
Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.
Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.
Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.
Козленок: Я потерял маму...
Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.
5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:
Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.
Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!
Красная Шапочка:Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.
Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.
2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:
Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!
Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.
Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):
Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!
Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!
Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!
Бабушка: Кто там?
Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!
Ниф-ниф: А я уже здесь!
Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!
Нуф-нуф: И я здесь!
Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!
Наф-наф: Я тоже уже здесь!
Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”
Коза: Поет песню козы из к\ф “Мама”.
Песня козы
Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!
Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!
7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из к\ф “Бременские музыканты”.
Волк начинает тоскливо выть и плакать:
У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня.... У-у-у ... никто не хочет со мной дружить.
Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!
Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!
Все: Хорошо, мы тебя прощаем.
Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!
8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.
По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.
Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.
Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.
Кланяются.
Из зрительного зала актёрам дарят цветы.
Ведущий.
Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!
Ведущая: Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.
Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.
1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
“Загадки о театре”
А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!
Загадки о театре... Доскажи словечко
*Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной... (БИЛЕТ!)
*Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –... (РАЗДЕВАЛКА!)
*И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – ... (ГРИМ!)
*В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-... (ГРИМЁРУ!)
*Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (ДЕКОРАЦИИ!)
*Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе... (ПЕРЕМЕНА!)
*Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают ... (ПРОЖЕКТОРА!)
*Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, ... (РЕКВИЗИТ!)
*Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, ... (РЕЖИССЁР!)
*В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - ... (СЦЕНА!)
*Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы... (АПЛОДИСМЕНТЫ!)
*Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся... (ТЕАТРАЛОМ!)
Переработала и провела старшая вожатая Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?
Живая кукла - возможно ли это?...
Театр яши, театр яшәячәк
Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...
Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)
Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....
интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"
Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...
Час общения на тему "Театр, театр, театр"
2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют узкое представление о театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...