Сила России в единстве народа!
классный час
Сила России в единстве народа!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_rossii-_v_edinstve_narodov_1_klass.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сила России – в единстве народов"
единый классный час
восп.Сокуровой С.Г
Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи:
∙ Познакомить учеников с историей формирования национального
состава населения России;
∙ Расширять кругозор учащихся;
∙ Стимулировать интерес к изучению истории России;
∙ Вызвать чувство гордости за свою Родину;
∙ Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Методы: беседа, анкетирование
Оборудование: карта мира, физическая карта России, презентация к классному часу, видеоролик «Моя Россия», музыкальная физминутка «Дорога добра», бумажные голуби, рисунок планеты Земля.
Ход мероприятия
Слайд. 1.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.
Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в посёлке Лужайки и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Лужайках, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте посмотрим клип У моей России…. Гиперссылка
Слайд. 2." Сила России – в единстве народов" так называется наш классный час.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
Слайд 3- 4. Учитель: Россия- многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?
- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)
Слайд 5 - 6
Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.
Слайд 7.
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?
(ответы детей)
- Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Слайд 8 -11
Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.
Послушайте стих «Всемирный хоровод» Маршака. Читают 1 класс
Слайд 12-14
Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Слайд 15.
Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Слайд 16
Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
Слайд 17. Игра «Давайте поздороваемся» музыка
Учитель: Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.
Слайд 18.
Послушайте стих «Добро и зло» Читает ученица 1 класса
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Слайд 19. Физминутка «Дорога добра»
Слайд 20.
Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов. Послушайте стихотворение “Мы - народ”:
Слайд 21.
Мы, богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.
- В чём же сила России. Как вы думаете?
Слайд 22. Тест. А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?Перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг. Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится. А теперь встаньте те, кто выбрал квадрат.
Квадрат: организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы.
Треугольник: лидеры, нетерпеливые и склонные к риску.
Зигзаг: творческие натуры, мечтательны, непосредственны, изменчивы в настроении и поведении.
Прямоугольник: неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.
Слайд 23. Мы все разные и должны с уважением, пониманием и терпимостью относиться друг к другу.
Такие слова, как уважение, понимание, терпимость, сопереживание составляют одно общее слово, которое вам предстоит отгадать.
Расположите эти слова, которые вы видите на карточках по порядковому номеру. Ребята встают по порядку:1,2,3,4. переверните карточки обратной стороной и давайте прочитаем, что за слово получилось.
Слайд 24.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому.
Слайд 25. Вывод.
Слайд 26.
Символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей отпустим в бескрайнее синее небо! Под музыку «Мир» (Дети подходят к доске, прикрепляют заранее вырезанных бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
Слайд 27. Спасибо за внимание. Предлагаем заполнить анкеты в классах.
Используемая литература:
1. Классный час. 1 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2013.
2. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, викторины)/ авт.-сост. Е.В. Усатова и др. - Волгоград: Учитель, 2006.
Интернет-ресурсы:
1.http://poiskm.org/show/музыка/для-приветствия
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/27/sila-rossii-v-edinstve-narodov
3. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/sila-rossii-v-edinstve-narodov.html
4. http://clipson.ru/clip?id=wnQG4Wg-OuSoKs1EzLdb2Q==
5.http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_dorogoj_dobra/319-1-0-13508
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сила России в единстве народов
О толерантности...
Музыкальная гостиная "Сила государства в единстве народа"
Классный час подготовлен к Дню народного единства....
Презентация "Сила России – в единстве народов"
Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический...
«Сила России - в дружбе народов».
Народная мудрость гласит: «Дружба народов светит, как солнце. Если дружба велика, будет Родина крепка. Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее ц...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...
Сила России в единстве народов
сценарий праздника, посвященного Дню народного единства...
Классный час на тему « Сила России – в единстве народов!»
Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей....
- Мне нравится (1)