мастер-класс: СТАТУС-КВО народных игр в национальном тувинском и русском праздниках Шагаа и Масленица
классный час (6, 7, 8 класс)
Данный материал мастер-класса может быть и справочным,и рекомендательным для широкой аудитории при проведении внеклассного мероприятия.Тема: Тнувинский и русский ациональные праздники Шагаа и Масленница
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_russkoy_i_tuvinskoy_kultur_v_obrazovatelnyh_organizatsiyah_rt.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль русской и тувинской культур в образовательных организациях РТ
Конкурс мастер-классов по проведению народных праздников
Подготовила учительница русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Дон-Терезин Ооржак Зоя Сартыбаевна
Тема мастер-класса СТАТУС-КВО народных игр в национальном тувинском и русском праздниках Шагаа и Масленица
Предмет Фестиваль Аудитория Коллеги Дата 07.12.2017
Тип мастер-класса - общеметодологической направленности
Вид конкурс
Цели: Образовательная: знакомство с термином «статус-кво» и , определение статуса народных игр национальных праздников Шагаа и Масленица.
Развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); развитие творческих способностей.
Воспитательная: содействовать формированию патриотических чувств; развитию интереса к изучению и популяризация русской и тувинской культур, воспитание толерантности в полиэтнической республике.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с историями народных праздников , с тематикой и содержанием игр
Метапредметные УУД:
-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;
-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;
- коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с полнотой выражать свои мысли.
-межпредметные: связывать между собой и обобщать знания по литературе, истории, краеведению.
- надпредметные: отвечать на вопросы и решать задачи непродуктивного характера, формулировать гипотезы, выделить главную мысль, создавать проекты.
Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности ценить свою Родину.
Средства обучения: . ТСО- диапроектор, дидактические материалы и наглядные пособия - буклет, сценарий мероприятия, анкета, плакаты о Шагаа и Масленице, таблицы- смайлики,игрушечные матрешки,косточки-кажыктар).
познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;
личностные: внимание, уважение к окружающим; акцентировать любовь к Родине.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
регулятивные: саморегуляция, целеполагание
Задачи :
Пропаганда русской и тувинской национальных культур; обмен опытом.
Категория участников: классные руководители, учителя русского языка и литературы, тувинского языка и литературы, педагоги дополнительного образования.
4.Технологическая карта мастер-класса
1.Организационный момент. Интрига Психологический настрой на мероприятие.(Игра с матрешками и косточками – кажык,игра «Рыбка»)
2.Актуализация и мотивация к активной деятельности
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор?
- Законы и правила нужны в любом деле:
- Скажите ,пожалуйста, чтобы построить скворечник ,что нужно знать? (особенности древесины и инструменты для плотницкой работы)
- А чтобы вырастить красивые цветы нужно знать ?(как разводить цветы)
- И чтобы провести интересные народные праздники, нужно знать? (обычаи, традиции народа и правила этих игр)
3. Установка познавательной задачи
- А чтобы узнать насколько популярен тот или иной праздник любого народа, что можно сделать? (разными методами узнать статус праздников и национальных игр) Значит- сегодня мы узнаем статус – кво народных игр национальных праздников Шагаа и Масленица в виде игры.Конкретная форма- Гала – представление в творческой развлекательно – игровой форме художественной мастерской «Художник в забавной симметрии» (Раздать таблички – смайлики) (Приложение №1)
4. Усвоение новых знаний. Игра « Дихотомические этюды» (Этюды воображения) Дихотомия (от греч.dichotomia) –сопоставленность и противопоставленность двух частей целого.
Темы этюдов- Шагаа и Масленица (оживляем картинки) Сопроводительный голос за кадром, сюжеты и образы символические элементы костюмов эмоции, целостный характер, настрой зрителя на активное восприятие)
5.Первичная проверка понимания.
СТАТУС КВО Шагаа и Масленицы. Разница и сходство в проведении национальных праздников (Приложение №2)
6. Закрепление и Контроль глубины знаний Игра «Коллаж ассоциаций» (Приложение №3)
7. Самопроверка знаний. Игра «Витрина чувств» - объекты демонстрации в предлагаемой витрине -. Задача- показать чувство через невербальные средства- мимику, жесты, позу, оформить витрину по принципу музея восковых фигур через выбор и имитацию персонажей
8. Домашнее задание и инструктаж его выполнения (Раздать буклеты, сценарий, смайлики, технологическую карту мастер-класса, чтобы использовали в своей работе)
9. Рефлексия Итог. Игра «Фабрика комплиментов» ( игра «Дождь»)
Карточки для работы с аудиторией
СТАТУС КВО
Полезный потенциал: воспитание интереса и уважение к культурному наследию прошлого любого народа, национальным традициям, развития инициативы и социального творчества, выработка личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей
Задача (Механизм реализации):Статус-кво былых традиций-общешкольный проект ,представляющий собой КТД с элементами исследования, презентации, творческой защиты, организации жизнедеятельности
Логика действий- поддерживать лучшие неписанные правила прошлой жизни, по которым жили наши прадеды, поэтому, сегодня конкретная форма:- Гала – представление в творческой форме художественной мастерской развлекательно – игровая программа «Художник в забавной симметрии»
ВИТРИНА ЧУВСТВ
Полезный потенциал- воспитание тонкости чувств, глубокого восприятия другого человека, воспитание эмпатии, толерантности, способам адекватного выражения эмоций.
Задача (Механизм реализации) - показать чувство через невербальные средства – мимику, жесты, позу, оформить витрину по принципу музея восковых фигур через выбор и имитацию персонажей
Игра «Коллаж ассоциаций» (Приложение №3)
Полезный потенциал: развитие интуиции и творческого воображения, воспитание тонкости чувств и восприятия, помощь в понимании ценности человеческой неодинаковости и видении окружающего мира более многоцветным чувством
Задача (Механизм реализации) - это выражение мнения, и они обращены к тому, кто будет их смотреть. Анализ их тоже во многом спонтанен и интуитивен. Это чудесная и живая техника для улучшения эмоционального состояния, для поиска новых ресурсных возможностей, сопутствующая, приятная, расслабляющая атмосфера.Для каждого она своя , возможно это свечи или любимые ароматы и запахи. Возможно приятная, релаксирующая музыка
1. По оценочному восприятию Нравится- не нравится и почему ? Это первичный вопрос, который мы задаём себе или тому человеку чей коллаж мы разбираем
2. По Эмоциональному восприятию.Какие чувства вызывает у нас коллаж ? Это уже более тонкий вопрос
3. По сюжетной линии (О чём твой коллаж?) первичное описание
4 По содержанию отдельные образы и темы ( Ищем тематические образы и блоки связанные между собой)
5. По деталям Случайности, повторяющиеся картинки, и самое крупное.
6. В конце Наблюдаем «Случайности»: Повторяющиеся образы (где и сколько?);Перекрывания (что то перекрывает что –то и что мы там спрятали?);Наложения (что там спрятано?);Отрезания (что мы отрезали наблюдаем?):Выход за края (какая часть выходит и что там изображено ?)
Игра «Фабрика комплиментов»
Полезный потенциал: развитие творческих качеств, постижение искусства общения
Задача (Механизм реализации):Комплимент-продукт очень нужный людям, потому что влияет на многие аспекты жизнедеятельности человека, например, такой нежный скоропортящийся ,как хорошее настроение.
Технология производства комплиментов включает два основных компонента:
1.адресат (или принадлежащая ему часть)т.е.кто, что сравнивается
2.Сцепляющие конструкции технологической цепочки продукта-комплимента
- «Ваши…»-первычный объект (адресат), «словно…»-конечный образ
- «Ваши…»-первычный объект (адресат), «похожи,как…»-конечный образ
- «Ваши…»-первычный объект (адресат), «напоминают мне…»-конечный образ…
Но оценивается рационализаторские творческого вдохновения продукты- комплименты , с устойчивыми образами…,кому удастся из предложенного сырья создать самые оригинальные, нестандартные варианты комплиментов, которые переводятся в экспериментальные цеха, работающие по индивидуальным заказам для массового выпуска.
Каждый цех специализируется на выпуске определенной лексической направленности… Это требует от производителей комплиментов творческого поиска в обыгрывании лестных отзывов заказчикам заданной проблематики
Особый цех- выполняющий особые заказы: комплименты для начальника, учителя, коллектива, жюри …
ОТК(Отдел Технического Контроля)- подводит итоги работы каждой бригады, составляя статистическую сводку изготовленного продукта-комплимента и присваивает Знак Качества отдельным образцам (это-основание для выплаты премий)
Конструкторское Бюро- разрабатывает новые, авангардные направления «комплиментарного производства»,учитывающие современные тенденции «речевой моды»,событий реальной жизни
Фирменный магазин - представляет лучшие образцы фабричной продукции, демонстрируемые (озвучиваемые) специальными моделями от бригад фабрики и КБ
Карточки для работы с аудиторией
СТАТУС- КВО
Полезный потенциал: воспитание интереса и уважение к культурному наследию прошлого любого народа, национальным традициям, развития инициативы и социального творчества, выработка личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей
Задача (Механизм реализации):Статус-кво былых традиций-общешкольный проект ,представляющий собой КТД с элементами исследования, презентации, творческой защиты, организации жизнедеятельности
Логика действий- поддерживать лучшие неписанные правила прошлой жизни, по которым жили наши прадеды, поэтому, сегодня конкретная форма:- Гала – представление в творческой форме художественной мастерской развлекательно – игровая программа «Художник в забавной симметрии»
ВИТРИНА ЧУВСТВ
Полезный потенциал- воспитание тонкости чувств, глубокого восприятия другого человека, воспитание эмпатии, толерантности, способам адекватного выражения эмоций.
Задача (Механизм реализации) - показать чувство через невербальные средства – мимику, жесты, позу, оформить витрину по принципу музея восковых фигур через выбор и имитацию персонажей
Игра «Коллаж ассоциаций» (Приложение №3)
Полезный потенциал: развитие интуиции и творческого воображения, воспитание тонкости чувств и восприятия, помощь в понимании ценности человеческой неодинаковости и видении окружающего мира более многоцветным чувством
Задача (Механизм реализации) - это выражение мнения, и они обращены к тому, кто будет их смотреть. Анализ их тоже во многом спонтанен и интуитивен. Это чудесная и живая техника для улучшения эмоционального состояния, для поиска новых ресурсных возможностей, сопутствующая, приятная, расслабляющая атмосфера.Для каждого она своя , возможно это свечи или любимые ароматы и запахи. Возможно приятная, релаксирующая музыка
1. По оценочному восприятию Нравится- не нравится и почему ? Это первичный вопрос, который мы задаём себе или тому человеку чей коллаж мы разбираем
2. По Эмоциональному восприятию.Какие чувства вызывает у нас коллаж ? Это уже более тонкий вопрос
3. По сюжетной линии (О чём твой коллаж?) первичное описание
4 По содержанию отдельные образы и темы ( Ищем тематические образы и блоки связанные между собой)
5. По деталям Случайности, повторяющиеся картинки, и самое крупное.
6. В конце Наблюдаем «Случайности»: Повторяющиеся образы (где и сколько?);Перекрывания (что то перекрывает что –то и что мы там спрятали?);Наложения (что там спрятано?);Отрезания (что мы отрезали наблюдаем?):Выход за края (какая часть выходит и что там изображено ?)
Игра «Фабрика комплиментов»
Полезный потенциал: развитие творческих качеств, постижение искусства общения
Задача (Механизм реализации):Комплимент-продукт очень нужный людям, потому что влияет на многие аспекты жизнедеятельности человека, например, такой нежный скоропортящийся ,как хорошее настроение.
Технология производства комплиментов включает два основных компонента:
1.адресат (или принадлежащая ему часть)т.е.кто, что сравнивается
2.Сцепляющие конструкции технологической цепочки продукта-комплимента
- «Ваши…»-первычный объект (адресат), «словно…»-конечный образ
- «Ваши…»-первычный объект (адресат), «похожи,как…»-конечный образ
- «Ваши…»-первычный объект (адресат), «напоминают мне…»-конечный образ…
Но оценивается рационализаторские творческого вдохновения продукты- комплименты , с устойчивыми образами…,кому удастся из предложенного сырья создать самые оригинальные, нестандартные варианты комплиментов, которые переводятся в экспериментальные цеха, работающие по индивидуальным заказам для массового выпуска.
Каждый цех специализируется на выпуске определенной лексической направленности… Это требует от производителей комплиментов творческого поиска в обыгрывании лестных отзывов заказчикам заданной проблематики
Особый цех- выполняющий особые заказы: комплименты для начальника, учителя, коллектива, жюри …
ОТК(Отдел Технического Контроля)- подводит итоги работы каждой бригады, составляя статистическую сводку изготовленного продукта-комплимента и присваивает Знак Качества отдельным образцам (это-основание для выплаты премий)
Конструкторское Бюро- разрабатывает новые, авангардные направления «комплиментарного производства»,учитывающие современные тенденции «речевой моды»,событий реальной жизни
Фирменный магазин - представляет лучшие образцы фабричной продукции, демонстрируемые (озвучиваемые) специальными моделями от бригад фабрики и КБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Образ масленицы в народном и изобразительном искусстве. В.И. Суриков «Взятие снежного городка», Б.М.Кустодиев «Масленица».
Масленица, пожалуй, единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души....
Презентация по ИЗО: Масленица. В.И. Суриков «Взятие снежного городка». Б.М.Кустодиев «Масленица». 5 класс
Цель:Познакомить учащихся с Масленицей – народным праздником...
ОЙ, ТЫ МАСЛЕНИЦА – ЧУДО МАСЛЕНИЦА!
Сценарий праздника в ДОУ...
Открытый урок по теме «Частушки на народных праздниках Масленица и Шагаа!»
Тема урока: «Частушки на народных праздниках Масленица и Шагаа!»Цель деятельности:воспитание любви и уважения к фольклору (масленичные песни, частушки), как к источнику народной мудр...
Классный час "Шагаа болгаш Масленица байырлалы"
Мероприятие приурочено к тувинскому и русскому национальным праздникам Шагаа и Масленица ....
Классный час "Шагаа болгаш Масленица байырлалы"
Мероприятие к национальным праздникам Шагаа и Масленица для учащихся средних классов...
Сценарий разработка к национальному празднику Шагаа «Ак чолдуг Шагаам»
Сценарий разработка к национальному празднику Шагаа «Ак чолдуг Шагаам». Сорулгазы:1. Ада-огбелернин бурун шагдан байырлап келгени улусчу байырлалынын ёзулалдарын уругларга билиндирип,...