Игры для органов самоуправления в школе
материал

Зверева Ольга Викторовна

Игры для органов самоуправления в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для органов самоуправления в школе

«Час пик» - это одна из форм работы органов самоуправления.

«Час пик» проводится ежедневно в утреннее время.

Цель: активная мотивация детей на деятельность сегодняшнего дня. Анализ мероприятий за прошедший день.

Форма проведения: творческая  или официально- деловая.

Прежде чем выступать со сцены, ребята заранее, прописывают себе речь, репетируют ее на отряде, тем самым, отрабатывая навыки ораторского искусства. Это возможность для оратора, высказать мнение команды о прошедшем дне, и очень важно, что мнение отряда, самих ребят, звучит со сцены.

Самоуправление проявляется и в том, что каждый день в роли лидера может побывать любой делегированный ребенок.

Игра - тренинг «Суд»  ( на основе сказки «Красная шапочка»)

Цель игры: выборы органов соуправления, развитие лидерских качеств.

Ход игры:

Разделить отряд  на 4 группы:

- 1-я группа - герои (осужденные);

- 2-я группа - прокуроры (обвинители);

- 3-я группа - адвокаты;

- 4-я группа - судьи.

Герои распределяют между собой роли: мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосеки.

Обвинителям дается время 3-5 минут, чтобы они простроили систему обвинения, определили, кому из героев они будут предъявлять обвинение и выявили, кто от их группы будет выступать.

Затем выступающий прокурор приглашает героя для предъявления обвинения. Например:

Прокурор: Я обвиняю мать Красной Шапочки в том, что она отправила несовершеннолетнею дочь, одну, через темный лес к бабушке. (Далее следует приведение аргументов по обвинению). (2-3 минуты).

После слушанья обвинения, адвокатам дается время (3-5 минут) для подготовки системы защиты, для выявления выступающего от группы адвокатов.

Идет выступление адвоката (2-3 минуты).

Как прокуроры, так и адвокаты для уточнения деталей, могут приглашать свидетелей из числа героев.

После выступления адвоката, обвиняемому предоставляется возможность «последнего слова».

Далее суд удаляется на совещание (1 минута). После чего представитель от судейства выносит вердикт.

Задача вожатого - регулировать процесс суда. Определить вместе с детьми тех участников, которые выступали от каждой группы. Как правило, они являются лидерами, которые в последствии могут возглавить органы самоуправления.

Нужно обратить внимание на группу героев. Так как здесь имеет место случайный выбор, а не преднамеренный.

Игра «Адаптация»

Проводится для выявления лидеров, генераторов  идей и исполнителей, создание творческой атмосферы.

Для этого в начале игры отряд делится на микрогруппы.

За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красный - тому, кто подает идеи, зеленые тому, кто их реализует, желтые - тому. Кто не участвует.

Первое задание - разминка. Каждый представляет соседа справа. Предварительно пообщавшись 2 минуты. Определяется 5 самых ярких представителя, которые становятся лидерами. Они получают 5 красных жетонов.

Второе задание - вокруг 5 лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой микрогруппе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Автор идеи получает красный жетон, художник - зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелки).

Третье задание - придумать творческую подпись к шаржу (ведущий предварительно собирает шаржи и раздает их в микрогруппы. Следя, чтобы они не попали в ту же группу). Автор идеи получает красный жетон, исполнитель - зеленый.

Четвертое задание - «три Д» (друг для друга): придумать для соседней группы задание. Автор идеи получает красный жетон. Исполнитель - зеленый.

Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание - ведущий для всех микрогрупп дает одинаковые задания.

Деловая игра «Выборы»

Проводится с целью выявления ребят, обладающих организаторскими способностями, создания из участников игры органа самоуправления студии – совета представителей, а также избрания представителей студий (по два человека) в Информ- пресс.

Условия. В игре участвуют по два и более представителей от каждого объединения. У каждого участника свой номер, под которым он играет, и личная карточка, в которой он по ходу игры отмечает номера понравившихся ему участников каждого тура.

1-й тур – «Разминка» (в карточке не отмечается). Проводится по правилам игры «Снежный ком»: участник называет свое имя с прилагательным. Начинающимся с той же буквы, что и имя, характеризующее его положительные качества.

2-й тур – «Если…». Задача – продолжить предложение: «…я попаду в совет представителей, то…»

3-й тур – «Ситуация». Задача – найти разрешение предложенной ситуации, уже имевшей место в лагере за первые дни смены.

4-й тур – «Стать равным среди первых…». Задача – ответить на вопрос: «Какое отношение имеет предложенное высказывание кого – либо из великих…к нашей студии?».

5-й тур – «Задай вопрос». Здесь нужно сформулировать один вопрос любому из участников игры и получить на него ответ. Затем отметить понравившийся вопрос.

В конце игры проводится тест «Лидер ли я?». Победители игры становятся членами совета представителей студии (отряда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура работы органов самоуправления

Структура работы органов самоуправления...

План работы органов самоуправления

Планирование деятельности органов самоуправления учащихся 6 класса...

План работы органов самоуправления

Перспективное планирование ученического самоуправления в 7 классе...

ПОЛОЖЕНИЕ об органе ученического самоуправления Панаевской школы-интерната

С целью  формирования у школьников основ управленческой культуры, развития организаторских способностей, умений анализировать обстановку, вычленять проблемы, ставить задачи, планировать и организ...

Перспективы развития органов самоуправления в школе-интернате

Самоуправление является современной формой работы с детским коллективом, позволяющей им развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения.В связи со спецификой ...

Занятие семинара – тренинга «Учёба актива органов самоуправления воспитанников»

Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета....

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...