Осенний бал
материал
Разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия с конкурсами | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенний бал»
Цели: Воспитывать любовь к природе, Родине;
способствовать развитию творческих способностей учащихся, эстетического вкуса;
укреплению дружеских, товарищеских отношений в коллективе;
активизировать творческий и духовный потенциала учащихся;
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на осенний бал!»
Подготовка:
10 платков, 10 прищепок
Бумага, ручки
Домашнее задание командам:
1.Визитная карточка
2.Реклама осени
3. 3 необычные осенние композиции
Ход мероприятия
Участники нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
2 ведущий. За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но, что бы не говорили, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме. Родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш Осенний бал.
1 ведущий. Давайте дадим клятву участников.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют)
1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
2 ведущий. Сегодня на нашем балу играют 2 команды. Давайте дадим им возможность представиться.
1.(конкурс визитных карточек)
1 ведущий .Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
2 конкурс – литературный.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)
б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)
2 ведущий. Какие прекрасные стихи! Как еще можно представить осень? Об этом мы узнаем из следующего конкурса – конкурса рекламы осени.
1 ведущий. Осень – это не только яркие краски, но и дождь, холод, грязь, которые доставляют нам некоторые неудобства. И вот вы уже 3 дня опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную. 4 конкурс так и называется – «Объяснительная». Вы должны придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется осень.
Игра со зрителями:
-Как называется в России короткий период тёплой погоды в начале осени? (Бабье лето).
-Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (Дождь будет затяжным).
-Благодаря кому обычная фраза: «Ой, кажется, дождь собирается», стала знаменитой? (Пятачок, герой сказки «Винни-Пух и все, все, все…)
-Какую страну называют «Туманным Альбионом?» (Великобритания).
-Как называют человека-профессионала, специализирующегося на предсказании погоды? (Синоптик).
-В каком балете Чайковского есть «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)
-Какое дерево является символом осени? (Клён).
-Назовите птицу, которая предупреждает о приближении ненастья. (Буревестник).
-На что, по меткому наблюдение Вячеслава Добрынина, похож туман? (Синий туман похож на обман).
-Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)
-Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка).
-Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт).
-Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?
(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)
-Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
- Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
- Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
-. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
- Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
- Под землею птица дупло свила и яиц нанесла (Картошка).
- Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
2 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника.
Мы предлагаем вашему вниманию конкурс «И в пир, и в мир». В конкурсе принимают участие двое юношей и одна девушка. С помощью 5 платков и прищепок юноши должны одеть девушку и представить наряд.
(музыкальная пауза)
1 ведущий. Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт? А дома у вас уютно? Вот и наши команды пытались сделать уютным наш праздник. Они выполнили композицию из осеннего материала и сейчас представят нам. (конкурс осенней композиции)
2 ведущий. Сегодня на нашем балу присутствуют именинники, которые родились осенью. Пусть эти композиции будут для них подарком.
1 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из вас есть листочки с номерами. Вы может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать.
Маэстро, музыку!
Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается.
2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (Им одевают короны)
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим ее, что она собрала нас на осенний бал. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для нас золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
(Звучит медленная музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...