"Что такое толерантность?" воспитательное мероприятие
классный час (5, 6 класс)
воспитательное мероприятие. цель:
- воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что такое толерантность?" | 34.52 КБ |
Самоанализ мероприятия "Что такое толерантность?" | 590.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа – интернат общего среднего образования
ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА:
ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Выполнила: Павлова О.В
воспитатель 20 группы
п.Тазовский
ЕВЗ Тема: Что такое толерантность?
- Цель: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
- Задачи: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; Воспитывать чувство уважения личности каждого; Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе. Развитие коммуникативных навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сегодня ребята мы с вами поговорим об очень важной проблеме нашего общества.
- Как вы думаете, сколько человек живёт на нашей планете?
На сегодняшний день на планете Земля нас, людей, насчитывается 7 миллиардов человек.
- Люди перестали понимать, уважать, любить друг друга. Они ссорятся, недовольны друг другом, обижаются друг на друга, воюют между собой.
- Вот поэтому всё чаще и чаще с экранов телевизоров, от взрослых мы слышим незнакомое нам слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
- Кто слышал это слово?
- Что оно обозначает?
- Если мы посмотрим в Толковый словарь Ожегова значение слова толерантность то просто его не найдём. Это слово новое, современное.
- Подумайте и скажите, какова цель нашего занятия ?
1. Узнать что такое толерантность. 2. Развивать в себе чувство толерантности.
На эти вопросы мы с вами найдём ответ на нашем занятии -Скажите, пожалуйста, люди одинаковые живут на Земле?
- Чем мы отличаемся друг от друга? ( люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, цветом волос, глаз, кожи, верой и.д.)
- А это хорошо или плохо?
Игра «Давайте пофантазируем…»
- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний, формы, привычки и т. д.)
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Хорошо или плохо, что мы все разные?
Как жить в мире, где столько разных людей? ( дружно и….)
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо жить дружно, понимать друг друга, уважать, сотрудничать.
- Я прочитаю вам одну Китайскую притчу. Главная мысль этой притчи нам подскажет ответ на первый вопрос. Что такое толерантность?
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
- Что же лежит в основе хорошей жизни на земле? ( любовь, прощение, терпение)
- Посмотрите на доску, что у нас получилось?
Любовь дружба
ТОЛЕРАНТНОСТЬ прощение
Сотрудничество понимание
Уважение терпение
- Я думаю, что мы сможем ответить на первый вопрос. Что такое толерантность? ( ответы детей)
- Я немножко слукавила когда сказала, что не нашла значение слова Толерантность. Это слово нерусского происхождения. Тогда я открыла словарь иностранных слов и вот что прочитала.
Толерантность (от латинского "toleran") -переносимость, снисходительность, терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
- Как вы думаете для нас с вами какое определение Толерантности более точное, объёмное?
Пришло время перейти ко второй цели нашего занятия. Развивать в себе чувство толерантности.
- Как вы думаете, когда человек рождается он сразу толерантен или толерантность надо в себе воспитывать?
-Этим мы сейчас и займёмся. Будем развивать в себе толерантность.
1. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
* Вам понравилось это упражнение?
* Почему?
* Что нового вы узнали друг о друге?
* Были комплименты одинаковыми или разными?
* Почему разные?
ВЫВОД: действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. Несмотря на то, что мы разные нам приятно общаться?
2. Упражнение. «Волшебный микрофон»
Дети садятся в круг, вместе с учителем.
- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
* Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
* О чем вы мечтаете?
- Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
- Что нового вы узнали?
- Что вас удивило, что понравилось?
ВЫВОД: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами . Мы стали ближе и понятнее друг другу.
3. Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
* Как вы узнали где ваша группа?
* Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
* Почему никто не обращал на тебя внимания?
* Как ты себя чувствовал?
* Ребята почему вы не обращали на него внимания?
* Хотели ли вы быть на месте вороны?
* Тяжело ли быть не похожим на всех?
* Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
4.Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
Итог.
«Солнышко ТОЛЕРАНТНОСТИ». Сейчас я предлагаю вам собрать солнышко толерантности. На ладошках ( лучики солнышка) написаны слова обозначающие качества человека, вы должны договориться и выбрать, какие ладошки будуту солнышка толерантности, а какие нет. Ладошки наклеиваются на символический рисунок солнышка, и он вывешивается в классе.
уважение мнения и прав других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
уважение человеческого достоинства
чуткость, милосердие
сострадание,
прощение,
принятие другого таким, каким он есть,
жестокость,
неуважение,
эгоизм,
нетерпимость,
пренебрежение,
зависть,
равнодушие,
агрессивность.
- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
- Вернёмся к началу нашего занятия. Вспомните цель нашего занятия?
Узнать что такое толерантность.
Учиться быть толерантными.
- Как вы считаете, наши цели достигнуты?
- 16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
Предварительный просмотр:
Самоанализ единого воспитательного занятия
Тема: Что такое толерантность?
- Цель: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
- Задачи: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; Воспитывать чувство уважения личности каждого; Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе. Развитие коммуникативных навыков.
На занятии присутствовало 8 воспитанников (8 вида). Возраст 12-14лет. Мероприятие было рассчитано на 40 минут, было организованным. Подобранный для занятия материал соответствовал возрастным особенностям воспитанников.
Воспитательные приемы соответствовали целям занятия. Для их реализации использовались различные средства: соответствующие теме мероприятия – игры, разбор и выбор ситуаций, рассказ китайской притчи, работа в парах, подгруппами, работа с карточками, сбор солнышка из ладошек «Толерантность».
Данная тема очень актуальной на сегодняшний день, и такая форма мероприятия как игра, разбор ситуаций на занятие целесообразна, так как воспитанники получают много новой информации через игру, личный опыт - показывают свои знания во время занятия, оценивают ситуации других людей и свои.
При проведении данного занятия цель была достигнута. Воспитанники расширили свой кругозор по данной теме. Мероприятие получилось эмоциональным и насыщенным полезной информацией, что должно положительно сказаться на развитии детей.
Предлагаемое внеклассное мероприятие подготовлено в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...
Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и на внеклассном мероприятии по литературе....
внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"
Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"...
Конспект мероприятия "Цикл бесед по правовому воспитанию для среднего и старшего звена "Что такое право?" по книге Павла Астахова "Что такое право?"
Мероприятие рассчитано для учащихся среднего и старшего звена. Знакомит детей с понятиями "Что такое право?", "Конвенция по правам ребёнка". Беседа проводится в игровой форме, соде...
Внеурочное мероприятие "Что такое волонтерство? Кто такой волонтер?
Внеурочное мероприятие...