Кружок "Конструирование и моделирование".
рабочая программа (7 класс)
В нашей современной жизни очень важно уметь шить и создавать неповторимые изделия из ткани. Занятия в кружке развивают у детей творческую фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по конструированию и моделированию. | 62.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Орехово-Зуево Московской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Куровская СОШ №6 г. Куровское Московской области»
142640 Московская область, г.Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2
тел./факс 8(496)11-62-93
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
Педагогического совета №3 Директор школы ______ Н.И.Юрченкова
от 21.11. 2019 г. Приказ № 280/3 от 22.11.2019 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Конструирование и моделирование»
(стартовый уровень)
Технической направленности
Возраст детей 13-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Арсентьева Ольга Леонидовна,
учитель высшей категории
г. Куровское 2019 г.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Конструирование и моделирование » имеет техническую направленность. Данная программа предполагает реализацию материала, обеспечивающего стартовый уровень освоения элементарных знаний и навыков по конструированию, обеспечивающий активное использование в работе приобретенных знаний и умений.
Программа составлена на основе анализа авторской программы Силаевой М.А. «Конструирование и моделирование» с учетом нормативно – правовых документов:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Закон Московской области «Об образовании» от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительство РФ от 29.05.2015 №996-р).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
- Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).
- Об учёте результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
- Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07.
- Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477Н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24183);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».
Актуальность.
Моделирование и конструирование одежды – это один из самых сложных разделов образовательной области детей. Основная цель педагога дополнительного образования – сделать простыми и доступными занятия в кружке. Программа первого года обучения рассчитана на детей от 13 до 15 лет. В кружке учащиеся приобретают и расширяют знания и умения в области конструирования и моделирования, технологии пошива изделий, учатся правильному пониманию вопросов культуры одежды. Занимаясь в кружке девочки, знакомятся с современной модой, основными законами моделирования, приобретают умения в подборе ткани для изделия. На втором году обучения усложняется объём работ и пошив изделий. В качестве объекта труда девочкам рекомендуется изделие с воротником, летнее платье, брюки и т.д.
Появление у людей одежды вызвано необходимостью защиты от неблагоприятных условий внешней среды сохраняет тепло, позволяет регулировать температуру, создаёт искусственный микроклимат вокруг тела человека. Первыми материалами для изготовления одежды служили шкуры животных, с развитием человеческого общества совершенствовалась и одежда, изготовлением которой стали заниматься портные.
Одежда – совокупность предметов, которыми человек покрывает своё тело полностью или частично.
Головные уборы, перчатки, обувь, служат той же цели, что и одежда и являются дополнениями к ней или аксессуарами.
Одежда и аксессуары вместе составляют комплект или ансамбль. Новизна данной программы заключается в реализации концептуально
нового подхода в области приобщения обучающихся к конструктивной
деятельности и техническому творчеству, выражающийся в том, что в центре
стоит ребенок в роли не исполнителя, а творца, способного реализовывать
свои замыслы. Все это достигается путем смены, используемых методов,
приемов обучения и развития (метод графического моделирования, метод
сравнения, приемы составления моделей по схеме, построение на основе
модели, приемы фантазирования).
Программа направлена на создание условий для моделирования и конструирования, что дает детям возможность изготавливать самостоятельно различные изделия. Особенность заключается в том, что учитывается постоянно растущий интерес детей к деятельности, потребность в совершенствовании и творчестве. Они учатся творить и фантазировать, создавая оригинальные, неповторимые вещи; например, одежду повседневную, праздничную, головные уборы и многое другое.
Программа позволяет развивать у детей самостоятельность, активность; формировать личностную позицию; содействует саморазвитию, взаимообучению на основе делового общения.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной общеразвивающей программы от 13 до 15 лет.
Для занятий по программе «Конструирование и моделирование» стартового уровня принимаются все дети в возрасте от 13 до 15 лет, желающие заниматься.
Данная программа рассчитана на детей школьного возраста с учетом следующих возрастных особенностей:
У детей 13 лет:
- идет расширение интересов;
- проявление самостоятельности;
- стремление к самоутверждению;
- рост чувства ответственности;
- появление планов на будущее ;
К 14 годам:
- ребенок становится личностью;
- проявляется наблюдательность;
- дифференцируются интересы;
- стремление к индивидуальности;
- повышается интерес к конструированию и моделированию;
К 15 годам:
- поиск общественно-полезной деятельности;
- стремительно наращиваются знания и умения;
- формируется собственная точка зрения;
- начинают мыслить более логично;
- появляется потребность определения в выборе;
- реализация своих возможностей по конструированию и моделированию;
- стремление к самостоятельности;
- создает возможность реализации своей индивидуальности;
Срок реализации программы – 1 год, 36 часов.
Режим работы: 1 раз в неделю по 45 минут.
Форма обучения
Формы и режим занятий, предусмотренные программой, согласуются с нормами СанПиН и включают в себя теоретические и практические занятия.
Форма обучения по программе очная.
Режим занятий
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Занятия проводятся в свободное от основной образовательно-воспитательной деятельности время.
Особенности организации образовательного процесса по программе «Конструирование и моделирование» предполагают занятия с учебными группами постоянного состава, одной возрастной категории. Оптимальное количество обучающихся в группе 15-20 человек.
Основная цель занятий – изучение основ кройки и шитья, получение знаний по простейшему моделированию и навыков самостоятельной работы.
Задачи:
Обучающие:
- научить правильно снимать мерки, строить чертежи, шить
простые изделия;
- научить владеть приёмами моделирования;
- привить умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь;
-развивать наблюдательность, творческие
способности, художественный вкус;
- развивать коммуникативные способности, эстетический вкус;
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к труду,
уважительное отношение к швейному труду;
- волю и упорство в достижении цели;
- чувство ответственности за проделанную работу;
- усидчивость, трудолюбие, взаимопомощь.
Планирование результатов усвоения программы:
Знать:
- правила техники безопасности;
- формулы для построения базисной сетки и самого изделия;
- как правильно выбирать подходящий материал к изделию;
- свойства тканей;
- как правильно подобрать номер иглы к ткани;
- как правильно заправить швейную машинку;
- как правильно снимать мерки;
- виды стежков.
Уметь:
- декатировать ткань;
- осуществлять построения изделия;
- выкраивать изделие;
- выполнять простые операции (1 год обучения);
- выполнять сложные операции (начиная со 2 года обучения);
- выполнять ручные работы;
- выполнять влажно-тепловые работы;
- работать с клеевым прокладочным материалом, клеевой паутинкой;
- выполнять итоговое задание по окончанию каждого курса обучения.
Учебный план работы
дополнительной общеобразовательной программы
«Конструирование и моделирование»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Форма аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводный курс. | 1 | 0,5 | 0,5 | Диагностика |
2. | Хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани. | 3 | 1 | 2 | Проект по теме |
3. | Виды ручных работ. | 3 | 1 | 2 | Практические работы |
4. | Швейные машины и машинные работы. | 5 | 1 | 4 | Зачет |
5. | Сувениры из лоскутов ткани. | 4 | 1 | 3 | Проект по теме |
6. | Накладные карманы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практические работы |
7. | Юбка усложненного фасона. | 6 | 1 | 5 | Составление чертежа |
8. | Блузка с длинными рукавами. | 6 | 1 | 5 | Проект по теме |
9. | Беседы на профессиональные темы. | 5 | 1 | 4 | Проект по теме |
10 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | Диагностика |
Итого: | 36 | 9 | 27 |
Содержание программы.
Раздел 1. Вводный курс.
Тема 1.1.Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Познакомить учащихся с целями и задачами работы кружка,
провести беседу по технике безопасности на занятиях кружка.
Практика: оказание первой медицинской помощи.
Раздел 2. Хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.
2.1.Основные сведения о тканях.
Теория: Производство ткани. Прядение. Ткачество. Переплетения.
Практика: определить переплетение по основе и утку.
2.2. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Теория: Познакомить учащихся с изготовлением хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей, с их производством и применением их в быту, научить определять лицевую и изнаночную сторону ткани, дать представление о свойствах тканей, ознакомить с отделочным производством.
Практика: определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Форма контроля: вопросы.
2.3. Свойства шерстяных тканей.
Теория: Определение в ткани направление нитей основы и утка. Определение шерстяных тканей.
Практика: определение шерстяной ткани.
Форма контроля: вопросы.
Раздел 3. Виды ручных работ.
3.1. Виды ручных работ.
Теория: Практика. Правила выполнения ручных работ.
Практика: выполнение ручных работ.
Форма контроля: тест по видам ручных работ.
3.2.Виды ручных стежков.
Теория: Познакомить учащихся с видами ручных работ, вспомнить правила по технике безопасности труда, научить выполнять ручные работы с наперстком .
Практика: выполнение ручных стежков.
3.3. Влажно-тепловая обработка.
Теория: Правила выполнения влажно-тепловой обработки.
Практика: выполнение влажно-тепловой обработки.
Раздел 4. Швейные машины и машинные работы.
4.1. Виды швейных машин.
Теория: Познакомить учащихся с видами швейных машин, об их назначений, ознакомить с организацией рабочего места.
Практика: работа на швейной машине, упражнения.
4.2. Санитарно-гигиенические требования.
Теория: Познакомить учащихся с санитарно-гигиеническими требованиями.
Практика: выполнение санитарно-гигиенических требований.
4.3. Приемы работы на швейной машине.
Теория: Познакомить с требованиями и правилами техники безопасности при работе на швейной машине; научить приемам перевода машины с рабочего хода на холостой ход, приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, выполнять прямолинейные машинные строчки на заправленной машине «на глаз» и «на лапку».
Практика: выполнение приемов на швейной машине.
4.4. Причины неполадок швейной машины и способы их устранения.
Теория: Определять причины неполадок и способы их устранения в отдельных механизмах.
Практика: устранить неполадки на швейной машине.
4.5. Правила работы на швейной машине.
Теория: Правила работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных швов.
Практика: выполнение машинных швов.
Раздел 5. Сувениры из лоскутов ткани.
5.1. Виды тканей.
Теория: Обучение детей видам тканей и швов.
Практика: определение вида ткани.
5.2. Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.
Теория: Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами.
Практика: работа с иглой, практические работы.
5.3. Уменьшение и увеличение выкроек.
Теория: Познакомить учащихся с увеличением и уменьшением выкроек.
Практика: выполнение работы по уменьшению и увеличению выкроек.
5.4. Изготовление грелки для чайника.
Теория: Технология изготовления грелки.
Практика: Изготовление грелки для заварочного чайника.
Раздел 6. Накладные карманы.
6.1. Выполнение накладных карманов.
Теория: Развить умения выполнять образцы накладных карманов (квадратной, закругленной формы клапанов.)
Практика: Обработка накладных карманов.
Раздел 7. Юбка усложненного фасона.
7.1. Виды покроя юбок.
Теория: Ознакомить учащихся с видами покроя юбок, с техническими условиями настила ткани, обучение построению чертежа выкройки, дополнить знания уч-ся о подготовке выкройки .
Работа с журналами мод. Зарисовки и выполнение эскиза.
Определение нормы расхода ткани.
Практика: Снятие мерок для построения чертежа.
Построение чертежа одной из юбок в соответствий с эскизом.
7.2. Художественное конструирование изделия.
Теория: Дать первоначальное представление о художественном конструировании изделий из ткани в долевую симметричную полоску.
Практика: Подготовка ткани к раскрою.
Раскладка выкроек на ткани.
7.3. Способы устранения недочетов.
Теория: Познакомить со способами устранения наиболее характерных недочетов.
Практика: Исправление недочетов и ошибок после первой примерки.
7.4. Приемы подготовки юбки к примерке.
Теория: Ознакомить уч-ся с назначением примерки.
Раскладка выкроек на ткани. Подготовка юбки к примерке.
Закрепить приемы подготовки юбки к примерке, научить устанавливать соответствие изделия фигуре и исправлять недостатки, выявленные при примерке , совершенствовать приемы обработки низа юбки, ознакомить с разновидностями съемной отделки.
Практика: Подготовка юбки к примерке (копирование линий, прокалывание линий, сматывание). Проведение первой примерки. Проведение второй примерки.
7.5. Влажно - тепловая обработка.
Теория: Окончательная влажно - тепловая обработка.
Практика: выполнение влажно-тепловой обработки.
7.6. Окончательная отделка изделия.
Теория: Обработка низа юбки: обработка петель на швейной машине.
Дополнить и систематизировать знания по окончательной отделке и утюжке изделия.
Просмотр готового изделия, оценка качества работы.
Практика: выполнить отделку изделия.
Раздел 8. Блузка с длинными рукавами.
8.1. Пространственные представления о линиях на фигуре человека.
Теория: Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проведенных на фигуре человека через ориентирные точки.
Практика: снятие мерок.
8.2. Построение выкройки блузки.
Теория: Научить определять размеры плечевой группы одежды, учитывать особенности телосложения, обучение построению плана будущей выкройки блузки выбранного фасона , выполнять сетку развертки переда блузки, развивать у учащихся пространственные представления, сопоставляя сетку переда и спины блузки,
аккуратному построению чертежа, способам устранения недочетов ,выявленных в примерке, ознакомить с приемами обработки обтачного края детали, научить соединять воротник и подбора с изделием наиболее распространенными типовыми методами, ознакомить с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническим, требованиями и правилами техники безопасности при работе на швейной машине;
научить приемам перевода машины с рабочего хода на холостой ход. Зарисовки и выполнение эскиза модели. Снятие мерок для построения чертежа блузки. Нанесение линий фасона и подготовка выкройки. Построение плана.
Практика: Построение чертежа переда блузки. Построение чертежа спины блузки.
8.3. Построение выкройки рукавов.
Теория: Обработка деталей изделия блузки. Обработка и втачивание рукавов и воротника.
Построение чертежа выкройки манжета.
Практика: Построение чертежа основной выкройки рукавов. Подготовка ткани к раскрою.
8.4. Моделирование блузки.
Теория: Обучение моделированию блузки. Моделирование блузки соответственно эскизу модели.
Практика: выполнение моделирования.
8.5. Раскрой блузки.
Теория: Раскладка деталей выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технологическая обработка блузки (с поузловой влажно-тепловой обработкой).Подготовка блузки к первой примерке. Проведение первой примерки.
Практика: Исправление недочетов и ошибок после первой примерки. Проведение второй примерки.
8.6. Окончательная влажно-тепловая обработка блузки.
Теория: Обработка петель на швейной машине, пришивание
пуговиц. Окончательная влажно-тепловая обработка.
Практика: обработка петель и пуговиц.
Раздел. 9. Беседы на профессиональные темы.
Тема 9.1. «Лучшая профессия-швея ».
Теория: Ознакомление с профессиями швейного мастерства.
Практика: выполнение работы на швейной машине.
Тема 9.2. Культура одежды.
Теория: Формирование развития общего представления о русской
национальной одежде.
Практика: выполнить чертеж одежды.
Тема 9.3. Ремонт одежды .
Теория: Обучение аккуратно, бережно и по назначению использовать одежду.
Практика: выполнить небольшой ремонт одежды.
Тема 9.4. Символы .
Теория: Познакомить с символами , применяемыми в одежде. Правильный уход за одеждой.
Практика: соотношение символов и одежды.
Тема 9.5. Русский орнамент в одежде.
Теория: Формирование развития общего представления о русской
национальной одежде.
Практика: выполнить орнамент.
Раздел 10. Итоговое занятие.
10.1. Подведение итогов.
Теория: Анализ работы за год.
Практика: подготовка лучшего проекта.
10.2. Выставка работ.
Знакомство с историей выставкой поделок. Просмотр презентаций. Обсуждение выставки и представленных работ.
Практика: выступление с поделкой на выставке.
Утверждаю
Директор МАОУ «Куровская СОШ № 6»
___________Н.И. Юрченкова
«22» ноября 2019 г.
Календарный учебный график.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Конструирование и моделирование».
(стартовый уровень)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
17 | 01 | 17.01.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Выполнение накладных карманов. | Каб.55 | Практические работы. |
18 | 01 | 24.01.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Виды покроя юбок. | Каб.55 | Презентация. |
19 | 01 | 31.01.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Художественное конструирование изделия. | Каб.55 | Чертеж. |
20 | 02 | 07.02.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Способы устранения недочетов. | Каб.55 | Таблица. |
21 | 02 | 14.02.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Приемы подготовки юбки к примерке. | Каб.55 | Презентация. |
22 | 02 | 21.02.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Влажно - тепловая обработка. | Каб.55 | Практические работы. |
23 | 02 | 28.02.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Окончательная отделка изделия. | Каб.55 | Практические работы. |
24 | 03 | 06.03.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Пространственные представления о линиях на фигуре человека. | Каб.55 | Презентация по теме. |
25 | 03 | 13.03.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Построение выкройки блузки. | Каб.55 | Чертеж. |
26 | 03 | 20.03.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Построение выкройки рукавов. | Каб.55 | Чертеж. |
27 | 03 | 27.03.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Моделирование блузки. | Каб.55 | Практические работы. |
28 | 04 | 03.04.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Раскрой блузки. | Каб.55 | Раскрой. |
29 | 04 | 10.04.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Окончательная влажно-тепловая обработка блузки. | Каб.55 | Практические работы. |
30 | 04 | 17.04.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | «Лучшая профессия-швея ». | Каб.55 | Презентация по теме. |
31 | 04 | 24.04.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Культура одежды. | Каб.55 | Презентация по теме. |
32 | 05 | 01.05.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Ремонт одежды . | Каб.55 | Практические работы. |
33 | 05 | 08.05.20 | 16-00-17-00 | Практика | 1 | Символы . | Каб.55 | Презентация по теме. |
34 | 05 | 15.05.20 | 16-00-17-00 | Практика, теория | 1 | Русский орнамент в одежде. | Каб.55 | Презентация по теме. |
35 | 05 | 22.05.20 | 16-00-17-00 | Теория | 1 | Подведение итогов. | Каб.55 | Диагностика. |
36 | 05 | 29.05.20 | 16-00-17-00 | Теория | 1 | Выставка работ. | Каб.55 | Презентация по теме. |
Итого часов: | 36 |
Тематический план занятий
Раздел 1. Вводный курс. Сентябрь.
1.Занятие: Инструктаж по технике безопасности.
Цель: Познакомить учащихся с целями и задачами работы кружка,
провести беседу по технике безопасности на занятиях кружка.
Раздел 2. Хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.
2. Занятие: Основные сведения о тканях.
Цель: Получить сведения о тканях.
3. Занятие: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Цель: Изучить свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
4. Занятие: Свойства шерстяных тканей.
Цель: Изучить свойства шерстяных тканей.
Раздел 3. Виды ручных работ. Октябрь.
1.Занятие: Виды ручных работ.
Цель: Познакомиться с видами ручных работ.
2. Занятие: Виды ручных стежков.
Цель: Научиться выполнять ручные стежки.
3. Занятие: Влажно-тепловая обработка.
Цель: Овладеть навыками работы с утюгом.
Раздел 4. Швейные машины и машинные работы.
4. Занятие: Виды швейных машин.
Цель: Познакомиться с видами швейных машин.
Раздел 4. Швейные машины и машинные работы. Ноябрь.
1.Занятие: Санитарно-гигиенические требования.
Цель: Изучить санитарно-гигиенические требования.
2. Занятие: Приемы работы на швейной машине.
Цель: Получить навыки работы на швейной машине.
3. Занятие: Причины неполадок швейной машины и способы их устранения.
Цель: Познакомиться с причинами неполадок в швейной машине.
4. Занятие: Правила работы на швейной машине.
Цель: Изучить правилами работы на швейной машине.
Раздел 5. Сувениры из лоскутов ткани. Декабрь.
1.Занятие: Виды тканей.
Цель: Научиться определять виды тканей.
2. Занятие: Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.
Цель: Выполнять правила при работе с иглой.
3. Занятие: Уменьшение и увеличение выкроек.
Цель: Овладеть навыками уменьшения и увеличения выкроек.
4. Занятие: Изготовление грелки для чайника.
Цель: Изучить технологию выполнения грелки для чайника.
Раздел 6. Накладные карманы. Январь.
1.Занятие: Выполнение накладных карманов.
Цель: Овладеть приемами выполнения накладных карманов.
Раздел 7. Юбка усложненного фасона.
2. Занятие: Виды покроя юбок.
Цель: Познакомиться с видами кроя юбок.
3. Занятие: Художественное конструирование изделия.
Цель: Научиться выполнять чертеж изделия.
4. Занятие: Способы устранения недочетов.
Цель: Уметь исправлять недочеты на изделии.
Раздел 7. Юбка усложненного фасона. Февраль.
1.Занятие: Приемы подготовки юбки к примерке.
Цель: Изучить приемы подготовки юбки к примерке.
2. Занятие: Влажно - тепловая обработка.
Цель: Закрепить навыки обращения с утюгом.
3. Занятие: Окончательная отделка изделия.
Цель: Научиться выполнять окончательную обработку изделия.
Раздел 8. Блузка с длинными рукавами.
4. Занятие: Пространственные представления о линиях на фигуре человека.
Цель: Изучить пространственные представления о линиях на фигуре человека.
Раздел 8. Блузка с длинными рукавами. Март.
1.Занятие: Построение выкройки блузки.
Цель: Научиться строить выкройку блузки.
2. Занятие: Построение выкройки рукавов.
Цель: Овладеть навыками построения выкройки рукавов.
3. Занятие: Моделирование блузки.
Цель: Освоить приемы моделирования блузки.
4. Занятие: Раскрой блузки.
Цель: Выполнять последовательный раскрой блузки.
Раздел 8. Блузка с длинными рукавами. Апрель.
1.Занятие: Окончательная влажно-тепловая обработка блузки.
Цель: Закрепить навыки влажно-теплово й обработки.
Раздел. 9. Беседы на профессиональные темы.
2. Занятие: «Лучшая профессия-швея ».
Цель: Познакомить с профессией швея.
3. Занятие: Культура одежды.
Цель: Изучить культуру одежды.
4. Занятие: Ремонт одежды .
Цель: Познакомиться с видами ремонта одежды.
Раздел. 9. Беседы на профессиональные темы. Май.
1.Занятие: Символы .
Цель: Изучить символы ухода за одеждой.
2. Занятие: Русский орнамент в одежде.
Цель: Познакомиться с русским орнаментом в одежде.
Раздел 10. Итоговое занятие.
3. Занятие: Подведение итогов.
Цель: Обсудить и проанализировать пройденные темы за год.
4. Занятие: Выставка работ.
Цель: Показать различный уровень подготовки учащихся и сделать анализ работ.
Условия реализации программы.
Необходимое материально-техническое оснащение:
Для реализации поставленных цели и задач созданы условия, предметно-развивающая среда группы, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами материальных средств и времени.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
- Ткань разных видов.
- Инструменты: ножницы, линейки, карандаши, сантиметровая лента, мел, линейка закройщика, лекало.
- Нитки разных цветов, иголки ручные, наперсток, распарыватель.
- Швейные машины ручного, ножного и электрического привода.
Информационное обеспечение: аудио- и виде-, фотоматериалы необходимые для демонстрации, презентации.
Кадровое обеспечение: педагог, имеющий необходимые знания в данной области.
Формы аттестации.
С целью выявления результативности освоения программы были выбраны следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: зарисовки, схемы, проекты, презентации готовых работ, аналитическая справка по итогам работы, практические работы на швейных машинах, моделирование, конструирование изделий.
По результатам диагностики делается вывод об уровне сформированности навыка конструирования и моделирования.
Оценочные материалы не предполагаются.
Методические материалы
Работа по программе выстроена в очной форме, с включением каждого воспитанника в процесс деятельности.
Методы обучения:
- показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;
- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;
- вопросы к детям.
Методы:
- Наблюдение и обследование натурального объекта;
- Показ и анализ образца;
- Объяснение последовательности и способов выполнения выкройки, изделия, пояснения, вопросы;
- Постановка перед детьми задач проблемного характера;
- Анализ хода работы;
- Анализ и оценка конечного результата
Формы подведения итогов: схемы, рисунки, изготовление одежды, образцы, эскизы моделей, чертежи, выкройки.
Педагогические технологии
При реализации содержания Программы используются технология развивающего обучения, игровая технология, технология личностно-ориентированного образования, здоровьесберегающая технология.
Литература для детей:
- Литвина Л. М.у Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1972 г.
- Мода: за и против. М., 1973 г.
- Соколов А. Н. Теория стиля. М., 1968 г.
- Черемных А. И. Основы художественного проектирования одежды. М., 1968 г.
Литература для педагога:
- Голик Л.Ф. Занятия по обслуживающему труду. М.: Просвещение, 2000 г.
- Домникова Л.С., Столярова С.И. Обслуживающий труд., М.: Просвещение, 2005 г.
- Картушина Г.Б. Швейное дело. М.: Просвещение, 2003 г.
- Мозговая Г.Г. Швейное дело. М.: Просвещение, 2013 г.
- Савостьянова Н.В. Шитьё и основы моделирования. Обнинск.: ЭТЦ Реал. 2007 г.
- Силаева М.А. Конструирование и моделирование. Издательство. Академия, 2012 г.
- Столярова С.И. Обслуживающий труд. М.: Дрофа, 2000 г.
- Фёдорова И.Н . Занятия по обслуживающему труду. М.: Просвещение, 2010 г.
- Фефелова Л.Н. Если вы любите шить. М.: Легкомпромиздат, 2000 г.
- Шафер К.Б. Энциклопедия быстрого шитья. М.: Аквариум Жанр, 2011 г.
Литература для родителей:
1.Стасенко-Закревская М. Г., Закревский В. М. Издание: Феникс, 2012 г.
2. Горина Г. С. Моделирование формы одежды. М., 1981 г.
3. Градова К., Гутина Е. Театральный костюм. М., 1976 г.
4. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода XX века: Пер. с польск. М., 1977 г.
Интернет ресурсы:
- Моделирование одежды.
https://korfiati.ru/2015/09/modelirovanie-2/
- Моделирование одежды для начинающих.
- Моделирование одежды. Мастер-классы.
http://pro100hobbi.ru/tag/modelirovanie-odezhdy
- Конструирование одежды.
https://fb.ru/article/179041/konstruirovanie-odejdyi-konstruirovanie-i-modelirovanie-odejdyi
- Программы для моделирования одежды.
https://lumpics.ru/software-for-modeling-clothes/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".
Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход, ...
План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"
Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
Презентация к уроку "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Новые методы моделирования, метод наколки и мул моделирование.
Дизайнер – это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса....