Моделирование и программирование 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

На этом уроке мы изучаем и закреплеяем новые практические знания, умения и навыки с элементами моделирования и программирования с помощью базового набора LEGO  WeDO 9580, ребята приобретают навыки конструирования и моделирования, приобретают опыт при решении конструкторских задач по механике, знакомятся и осваивают программирование в компьютерной среде LEGO WeDO.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна

Класс:  5

Дата: _______________

Предмет:  информатика

Тема урока:  «Моделирование и программирование»

Тип урока, его роль в изучаемой теме:  урок изучения и закрепления новых практических знаний, умений и навыков с элементами моделирования и программирования, роль прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения, и профессий связанных с моделированием и конструированием.

Цели урока:

Образовательные:

- формирование умений и навыков конструирования и моделирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде LEGO WeDO на ноутбуке.

- научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек».

- узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Карусель для птичек».
- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Развивающие:

- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Дидактические средства (для учителя и для ученика): ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеоролик, инструкция по сборке модели, базовый набор LEGO  WeDO 9580, программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo», ноутбуки для учеников.

УУД:

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества);

Регулятивные 

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности);

Познавательные: 

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

- умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде);

Коммуникативные:

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о модели;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировка собственного мнения).

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемый результат

Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности к занятию:

(- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новое интересное занятие моделирования и программирования с помощью конструктора Lego. Сегодня на занятии мы соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!)

Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку

фронтальная

Волевая саморегуляция

Проектирование нового знания. Актуализа-ция субъективного опыта учеников

  1. Постановка цели и задачей занятия:

(- Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ЛЕГО. - Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждой из команд есть ноутбук. В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение нашего задания. Входим в программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора затем рассмотрим комплекты занятий.

 Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую мы сегодня будем собирать. (Открывается презентация с пошаговой сборкой).

Это модель называется «Карусель для птичек».

Цель нашего занятия: научиться собирать модель и программировать модель «карусели» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; Задачи у нас такие: моделирование,  программирование и испытание модели «Карусель для птичек».

  1. Проблемная ситуация («Что такое карусель? Для чего она нужна?»).

Просмотр видеоролика.

3. Выбор способа и составление плана деятельности.

4. Инструктаж по моделированию. (Наша модель «Карусель для птичек» собирается из базового конструктора Лего. Устройство представляет собой аналог настоящей модели карусели для людей.)

Отвечают на вопросы (Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Слушают объяснения учителя, просмотр ролика, задают уточняющие вопросы).

фронтальная

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формулирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Применение новых знаний на практике, моделирование, программирование

Скрытое руководство деятельностью учащихся:

-Ребята, Вы разделены на пары. Сегодня Ваша работа будет состоять из 4-х этапов:

Первый этап «Алгоритм работы»: На Ваших столах находится по 1 набору: LegoEducation, и ноутбуки с программным обеспечением, инструкцией по сборке. 

Сегодня наши задачи следующие:

  • построение,  программирование и испытание модели «Карусель для птичек».

Посмотрите на экран, чтобы понять, как ваша модель будет  выглядеть в собранном виде. Обратите внимание на порядок сборки, а также на то, что собрать модель можно по предложенной схеме, либо доработать своими деталями. Можете приступать.

Второй этап «Составление программы»: Когда Вы соберете модель, Вам необходимо создать программу для ее запуска. Чтобы Ваша модель заработала, Вам необходимо подобрать правильно все команды.

Третий этап: «испытание модели»

Четвертый этап «Изменение модели»: Подумайте, ребята, как можно изменить работу Вашей модели?

Что необходимо для этого сделать?

  1. Выполняют самосто-ятельно сборку модели «Карусель для птичек» по предложенной инструкции, либо самостоя-тельно;
  2. Прог-раммируют;

  1. Проводят испытание, наблюдают за движением.
  2. Пробуют изменить модель (модернизировать)

Работа в парах

Индивидуальная (один продолжает сборку модели, второй составляет программу)

Работа в парах

Работа в парах

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Умение работать с инструкцией по сборке. Умение работать в паре. Умение работать с программным обеспечением. Высказывание своей точки зрения, дополнение высказывания одноклассников, сравнение точки зрения и нахождение правильное решение.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организация самостоятельной проверки с применением новых знаний, помощь учащимся в выполнении контроля друг за другом.

Выполняют перекрестный контроль, контроль действий партнера, самоконтроль

Работа в парах

Контролирование и оценивание процесса и результата работы. Осуществление взаимного контроля.

Подведение итогов урока, рефлексия

Оценка личностных и метапредметных результатов занятия. Побуждение к высказыванию своего мнения, соотношение достигнутых целей с поставленным результатом:

(- Ребята, напомните мне, пожалуйста, цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели?

Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить?

Какие этапы занятия вам понравились больше всего?

Какие затруднения в работе Вы испытали?

Как Вы смогли преодолеть эти трудности?

Ребята, надеюсь наше занятие Вам понравилось. Жду вас на следующее занятие.)

Каждая группа формулирует результат работы (показ готовых работ). Рассказ о проделанной работе

фронтальная

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. Формулируют собственное мнение и позицию.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения.

Контролировать и оценивать процесс и результат работы

Разборка модели

Подготовка конструктора и ноутбука к сдаче

Разбирают модели, выключают ноутбук

фронтальная

Умение аккуратно приводить свое рабочее место в порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Моделирование" в 9 классе

Презентация к первому уроку по теме "Модели и моделирование", УМК Н.Угриновича...

Урок "Моделирование кокеток" 8 класс

Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н...

Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

Моделирование фартука 5 класс

Урок- презентация по теме "Моделирование фартука"  5 класс...

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС 3-D МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Актуальность: виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на ...

Методическая разработка: Кейс «Юный пешеход». Знакомство с моделированием и программированием в среде UNITY

Данная методическая разработка представляет собой кейс по знакомству обучающихся с работой в среде Unity и может быть использована педагогами Кванториумов при работе в IT-квантуме...