Моделирование и программирование 5 класс
план-конспект урока (5 класс)
На этом уроке мы изучаем и закреплеяем новые практические знания, умения и навыки с элементами моделирования и программирования с помощью базового набора LEGO WeDO 9580, ребята приобретают навыки конструирования и моделирования, приобретают опыт при решении конструкторских задач по механике, знакомятся и осваивают программирование в компьютерной среде LEGO WeDO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие по информатике на тему "Моделирование и программирование" | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна
Класс: 5
Дата: _______________
Предмет: информатика
Тема урока: «Моделирование и программирование»
Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок изучения и закрепления новых практических знаний, умений и навыков с элементами моделирования и программирования, роль – прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения, и профессий связанных с моделированием и конструированием.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование умений и навыков конструирования и моделирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO на ноутбуке.
- научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек».
- узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Карусель для птичек».
- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Развивающие:
- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Дидактические средства (для учителя и для ученика): ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеоролик, инструкция по сборке модели, базовый набор LEGO WeDO 9580, программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo», ноутбуки для учеников.
УУД:
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества);
Регулятивные
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности);
Познавательные:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде);
Коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о модели;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировка собственного мнения).
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствие класса, проверка готовности к занятию: (- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новое интересное занятие моделирования и программирования с помощью конструктора Lego. Сегодня на занятии мы соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!) | Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку | фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проектирование нового знания. Актуализа-ция субъективного опыта учеников |
(- Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ЛЕГО. - Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждой из команд есть ноутбук. В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение нашего задания. Входим в программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора затем рассмотрим комплекты занятий. Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую мы сегодня будем собирать. (Открывается презентация с пошаговой сборкой). Это модель называется «Карусель для птичек». Цель нашего занятия: научиться собирать модель и программировать модель «карусели» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; Задачи у нас такие: моделирование, программирование и испытание модели «Карусель для птичек».
Просмотр видеоролика. 3. Выбор способа и составление плана деятельности. 4. Инструктаж по моделированию. (Наша модель «Карусель для птичек» собирается из базового конструктора Лего. Устройство представляет собой аналог настоящей модели карусели для людей.) | Отвечают на вопросы (Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Слушают объяснения учителя, просмотр ролика, задают уточняющие вопросы). | фронтальная | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формулирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Применение новых знаний на практике, моделирование, программирование | Скрытое руководство деятельностью учащихся: -Ребята, Вы разделены на пары. Сегодня Ваша работа будет состоять из 4-х этапов: Первый этап «Алгоритм работы»: На Ваших столах находится по 1 набору: LegoEducation, и ноутбуки с программным обеспечением, инструкцией по сборке. Сегодня наши задачи следующие:
Посмотрите на экран, чтобы понять, как ваша модель будет выглядеть в собранном виде. Обратите внимание на порядок сборки, а также на то, что собрать модель можно по предложенной схеме, либо доработать своими деталями. Можете приступать. Второй этап «Составление программы»: Когда Вы соберете модель, Вам необходимо создать программу для ее запуска. Чтобы Ваша модель заработала, Вам необходимо подобрать правильно все команды. Третий этап: «испытание модели» Четвертый этап «Изменение модели»: Подумайте, ребята, как можно изменить работу Вашей модели? Что необходимо для этого сделать? |
| Работа в парах Индивидуальная (один продолжает сборку модели, второй составляет программу) Работа в парах Работа в парах | Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач. Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Умение работать с инструкцией по сборке. Умение работать в паре. Умение работать с программным обеспечением. Высказывание своей точки зрения, дополнение высказывания одноклассников, сравнение точки зрения и нахождение правильное решение. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организация самостоятельной проверки с применением новых знаний, помощь учащимся в выполнении контроля друг за другом. | Выполняют перекрестный контроль, контроль действий партнера, самоконтроль | Работа в парах | Контролирование и оценивание процесса и результата работы. Осуществление взаимного контроля. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Оценка личностных и метапредметных результатов занятия. Побуждение к высказыванию своего мнения, соотношение достигнутых целей с поставленным результатом: (- Ребята, напомните мне, пожалуйста, цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели? Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить? Какие этапы занятия вам понравились больше всего? Какие затруднения в работе Вы испытали? Как Вы смогли преодолеть эти трудности? Ребята, надеюсь наше занятие Вам понравилось. Жду вас на следующее занятие.) | Каждая группа формулирует результат работы (показ готовых работ). Рассказ о проделанной работе | фронтальная | Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. Формулируют собственное мнение и позицию. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения. Контролировать и оценивать процесс и результат работы |
Разборка модели | Подготовка конструктора и ноутбука к сдаче | Разбирают модели, выключают ноутбук | фронтальная | Умение аккуратно приводить свое рабочее место в порядок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Моделирование" в 9 классе
Презентация к первому уроку по теме "Модели и моделирование", УМК Н.Угриновича...
Урок "Моделирование кокеток" 8 класс
Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс
Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС 3-D МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Актуальность: виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на ...
Методическая разработка: Кейс «Юный пешеход». Знакомство с моделированием и программированием в среде UNITY
Данная методическая разработка представляет собой кейс по знакомству обучающихся с работой в среде Unity и может быть использована педагогами Кванториумов при работе в IT-квантуме...