Литературно – музыкальный вечер «Тихая моя родина»
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальный вечер «Тихая моя родина»
На фоне музыки (за сценой)
Ведущий: Поселок мой родной.
На карте не ищи и в книгах не копай,
Но для меня здесь все живое
Здесь отчий дом, здесь отчий край.
«Песня о Родине»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которое посвящено самому дорогому – Родине, родному краю и людям, живущим в поселке Сухобезводное.
Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»
Чтец 1.
Я себя без Родины не мыслю.
Без ее расцвеченных лугов,
Где на радуге – на коромысле
Виснут стаи белых облаков.
Я себя без Родины не помню.
Без ее дымящих в небо хат,
Где всегда и хорошо, и скромно,
И по-русски честно говорят.
Я себя без Родины не знаю.
Весь я в ней. И вся она моя:
Горная, степная и лесная –
Звонкая, как песня соловья.
Ведущий: Отчизна…Родина… Эти понятия, очертания которых мы не можем отчётливо для себя определить, но связаны с ними неразрывной связью. У каждого из нас есть маленький уголок, точка на Земле, где он родился, сделал первый шаг в жизнь - это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, но оно не менее значимо в жизни, чем Родина – Россия.
Ведущий: Моя малая Родина - это Семеновский район. Здесь я родился, рос и делал свои первые шаги по священной земле, где ступала нога моих предков. Этот край приютил нас всех, дал нам возможность жить на плодородной земле.
Ведущий: «Моя семья», так называется проект.
Проект 1 «Моя семья»
Ведущий: Да, главное его богатство – это несомненно люди. В истории культуры нашего края есть талантливый творец, замечательный мастер слова, внёсший огромный вклад в развитие литературы. Это Борис Корнилов. Но рядом с нами жили и живут самобытные писатели и поэты, чьё творчество мало известно широкому кругу читателей: В.Решетников, Н.Сухарева, А.Павлова и многие другие. Их объединяет любовь к малой родине. Они живут радостями и тревогами своего времени, своего района, страны. Пишут о том, что нам близко и дорого,- о красоте родного края, о людях, живущих здесь.
Чтец 2
Опять зима пришла в родной поселок,
Опять Сухобезводное в снегу.
Пушистый снег лежит на ветках елок,
Налюбоваться лесом не могу.
Красоты леса и красоты края,
Как это поздно замечаем мы,
А лес, последнюю листву роняя,
Хранит свои прекрасные черты.
На фоне музыки
Ведущий: Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету... Это очень скучная работа, но совсем не трудная".
Ведущий: К сожалению эту совсем не трудную работу многие из нас не выполняют. Особенно бывает грустно, когда приходишь в парк, на озеро или на лесную опушку после "народных гуляний" и видишь горы мусора.
Ведущий: Почему люди так поступают?
Ведь мусор, оставленный в лесу, наносит непоправимый урон нашей природе и животному миру.
Ведущий: Вспомните об этом, когда в очередной раз отправитесь на отдых, и слова из сказки-убери свою планету!
Ведущий: А мы представляем вашему вниманию проект «Экологическая тропа».
Проект 2 «Экологическая тропа»
Ведущий: Наука, изучающая историю родного края – краеведение стала для меня интересным делом, моим увлечением. Интереснее всего о прошлом людей и страны узнавать в музеях. В музеях предметы говорят о своем времени. Изучая и рассматривая экспозиции, я задавала себе вопросы. Кому принадлежали эти предметы раньше? Кому служили? Какова их история? Когда и где они появились, в какой стране? Для чего служили? Когда экскурсовод рассказывала нам историю экспонатов, как они попали в музей, мы узнавали, что за всеми экспонатами стоят люди и их порой нелегкая жизнь, связанная с историей страны.
Ведущий: В нашей школе есть небольшой школьный музей. Все учащиеся школы любят там бывать, потому, что там много интересного. Есть стенды, на которых отражены история нашей Сухобезводненской средней школы и история поселка Сухобезводное. В школьном музее хранится много фотографий, альбомов из истории школы и нашего района. Но больший интерес у школьников вызывают музейные экспонаты. Среди экспонатов есть монеты военного времени.
Сейчас мы представим следующий проект «Музейный экспонат».
Проект 3 «Музейный экспонат»
Ведущий: Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы школы и предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно- воспитательном процессе. Акция « Бессмертный полк», впервые прошедшая в Томске в 2012 году, нашла отклик у миллионов людей нашей Родины.
Ведущий: Учащиеся нашей школы и весь педагогический коллектив решил присоединиться к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек , независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. .
Ведущий: В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу.
Ведущий: Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький подвиг- вписать страницы своей семьи в историю всей страны поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Ведущий: Представляем вашему вниманию проект «Бессмертный полк»
Проект 3 «Бессмертный полк»
Песня « Буду я военным »
Ведущий: Уважаемые гости! Мы призываем вас стать участниками Акции «Бессмертный полк» и хотим подарить сегодня вам символ Памяти - Георгиевскую Ленточку.
Песня о Родине
Ведущий 2: И в самом деле, где бы мы ни были, куда бы ни забросила вас судьба –лучше, дороже и милее родных мест нет.
Ведущий 2: Все мы любим наш край. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер "День независимости России"
Литературно – музыкальный вечер, посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле....
Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"
Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты ...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
СЛАВНЫЙ СЫН ТИХОГО ДОНА Литературно-музыкальный вечер, посвященный М.А. Шолохову
Данная разработка представляет собой Литературно-музыкальныую композицию. К ней подобран материал. оформленный в презентацию....
Литературно-музыкальная гостиная «Тихая моя Родина» /Стихи русских поэтов 20 века/
Цели: воспитывать чувство патриотизма у учащихся; развивать творческие способности; расширять литературные знания о поэзии. Обору...
Методическая разработка сценария творческого вечера "Литературно - музыкальный вечер поэзии о любви"
Сценарий предназначен для обучающихся 10 - 11 классов...