Внеклассное мероприятие "Чтобы помнили..."
методическая разработка (9 класс)

Хутокогир Людмила Константиновна

Мероприятие  посвящено  Дню Победы. Участие детей  в историческом турнире, где они  закрепляют    знание  истории своего народа. В ходе предварительной работы ребята выполняют исследовательскую работу «Большие герои малых народов», «История русских наград».

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_pomnili.rar2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Чтобы  помнили…»

Подготовила и провела воспитатель школы-интерната

Хутокогир Людмила Константиновна

МКОУ «Тутончанская средняя школа»

ЭМР Красноярского края

Описание: мероприятие  посвящено  Дню Победы. Участие детей  в историческом турнире, где они  закрепляют    знание  истории своего народа. В ходе предварительной работы ребята выполняют исследовательскую работу «Большие герои малых народов», «История русских наград».

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8 - 11 классов.

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ,

уважения к его подвигам;

-воспитание патриотических чувств на примерах  героизма, храбрости и мужества нашего народа.

-освоение учащимися проектной деятельности;

-развитие навыков групповой работы;

-воспитание толерантности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Предварительная работа:  детям 7 -11кл. предлагается  создать две команды, дать название своей команде,  подготовиться к историческому  турниру, читать дополнительную литературу.

Прогнозируемые результаты: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Большие герои малых народов», «История русских наград».

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

Ход мероприятия.

  1. Самоопределение деятельности.

Ведущий:  Бывают  события, которые со временем стираются  из памяти,  становятся достоянием архивов. Но есть события,  значения которых с годами не только уменьшаются,  наоборот, с каждым  новым  десятилетием  приобретают особую значимость, становятся  бессмертными.

-о каких событиях мы с вами сейчас будем говорить?

-Да,  к таким событиям  относится победа нашего народа.

2. Актуализация вопроса 

- о какой победе мы ведем речь? (Победа в Великой Отечественной войне).

 Война…Страшное  слово…27 млн человеческих  жизней  заплатил  наш  народ за победу. Во  многих  семьях  жива горькая  память о войне,  близких,  не  вернувшихся с  кровавых  полей.  Время  бессильно  ослабить память о несгибаемой  стойкости  и героизме  миллионов  советских  людей. И   живы еще  участники  тех  великих боев, и  надо  помнить о  них  и о том, какой  ценой  завоевана сегодняшняя жизнь.

3. Постановка задачи

- итак, у нас были  созданы две команды.  Каждая  из них  хорошо и  творчески  потрудилась над проектами.

- а сейчас мы  приступаем  к  турниру,  посвященному  ВОВ.

4. Организация взаимодействия воспитателя с детьми.

-Ребята, вам  представляется возможность   показать  свои  знания художественной,  историко – мемуарной  литературы, военной  поэзии.

                           Исторический турнир  «Годы войны – века памяти».

1 тур.  Блицтурнир.

  1. Назовите  даты  и  окончания  Второй  мировой  войны  
  2. Народное  название реактивных  систем, которые  во  время  войны были  на  вооружении реактивной  артиллерии.
  3. Кто  такой  Бенито  Муссолини?
  4. Назовите  настоящую  фамилию  Гитлера.
  5. Назовите  дату  объявления  войны Японии.
  6. Тайная  полиция,  контрразведка  Германии.
  7. Когда  был  подписан  договор  о ненападении между СССР и Германией?
  8. Крест  с  загнутыми  под  прямым  углом  концами,  государственная  эмблема фашистской Германии.
  9. Города,  первыми  испытавшие  на  себе  атомный  удар.
  10. Сколько  дней  длилась  блокада.
  11. Фамилии воинов,  водрузивших  1  мая 1945года  знамя  над  Рейхстагом.
  12. Город,  где  проходил  судебный  процесс  над  главарями  фашистской Германии.

2 тур. Терминология.

Что  означают  эти  термины?

  1. Эвакуация.
  2. Военная  доктрина.
  3. Рельсовая  война.
  4. Народное  ополчение.
  5. Репартриация.
  6. Геноцид.
  7. Коалиция.
  8. Ленд –лиз.  
  9. Блицкриг.  
  10. Оккупационный  режим.

3тур. Вечная  слава  героям.

1.Курган  назывался  красным  за  преобладавший  в те  дни  цвет  его  скатов  после  рукопашных  схваток; Железным – за  то, что  его  поверхность на  полуметровую  глубину  была  начинена стальными  и  чугунными  осколками  мин  и  снарядов; Мертвым – потому что  в нем  нашли  себе  могилу  десятки тысяч человек… Здесь  Гитлер  потерял солдат и офицеров  больше,  Наполеон  на  Бородинском  сражении. Назовите  это  место (Сталинград. Мамаев  курган).

2. Ты  будешь  бессмертен, Не  взять тебя  смерти, Когда  ты  душою, Как  крепость  над  Бугом, Когда  эта  крепость  живет в твоем  сердце. О  каком  месте  эти  слова (Белоруссия. Брестская  крепость).

3.О  каком  сражении  идет  речь? «на  огромном  поле  перемешались  наши  и  вражеские  машины. Видишь  крест  на  броне -  и  стреляешь  по  нему. Стоял  такой  грохот,  что  давило  на  перепонки,  кровь текла  из  ушей. Сплошной  рев  моторов.  Лязганье  металла,  грохот, взрывы  снарядов, дикий  скрежет  разрываемого  железа.  Танки  шли  на  танки (Курская  битва,  Прохоровка).

4. Кто  эти  герои?  

Смотри,  родная  сторона,

Как  бьются  братьев  двадцать восемь

Смерть  удивленно  их  уносит:

Таких  не  видела  она.

5. Кто он?

Генерал лейтенант, был  тяжело  контужен,  попал  в плен, отказался  перейти  на  службу  к  фашистам  и  погиб  мученической  смертью:  немцы  облили  его  холодной  водой, и он  замерз.

6.О  каком  герое  эти  строки?

Она  назвала  себя  Таней,

Не  зная,  что в  гордой  красе

Несломленной,  бронзовой  встанет

Над  Минским  летящим  шоссе.

7.Символ  мужества  и  воинской  доблести,  бесстрашия  и  любви  к Родине. Рядовой  солдат – автоматчик, закрывший  своим  телом  амбразуру  дзота. 8.Полководец, маршал Советского  союза.

5. Работа над проектом.

-каждая команда работала над проектами  (домашнее задание) и сейчас они нам зачитают свои  сообщения. Приготовьтесь оценивать их выступления.

Сообщения 1 команды.  «Выдающиеся снайперы военного времени».

                Знайте, люди, что вы потомки воинов бесстрашных!

                Знайте, люди, что кровь в вас течет великих героев,

               Отдавших  за  Родину жизни, не помыслив о благах!

               Знайте и чтите, люди подвиги дедов, отцов!

Осенью и зимой 1941-1942 годов в войсковых частях Западного, Калининского, Ленинградского фронтов зародилось снайперское движение. Якуты и эвенки,  в основном охотники-промысловики, сразу зарекомендовали себя как меткие стрелки. Они представляли грозную для врагов силу. Их еще  называли специалисты точного выстрела.  Снайперы Великой Отечественной войны внесли неоценимый вклад в общую победу над фашистской Германией.

Мастерство снайперской работы было подвластно только лучшим из  лучших.  Важно было уметь не только стрелять точно в цель, но и выдерживать многочасовое ожидание, морозы, метели, дожди, жару, уметь вести наблюдение, обеспечивать маскировку на месте засады. От итога каждой снайперской дуэли зависел исход всей операции и жизни десятков, сотен советских солдат и офицеров.

Снайперы Великой Отечественной войны имели различную национальную принадлежность и вероисповедание, но каждый из них стремился как можно больше уничтожить немецких захватчиков.

Снайпер Ф. Охлопков. Войну он начал в декабре 1941 года пулеметчиком. В январе 1942 года ему была вручена снайперская винтовка. Всего им было уничтожено 429 солдат и офицеров противника. Прославленному снайперу звание Героя Советского Союза присвоено в 1965 г.

Снайпер А. Миронов. 1 мая 1943 года газета «За Родину» писала о А.А.Миронове: «В гвардейской семье наших снайперов больше года находится сын  якутского народа гвардии сержант А.Миронов. Он метким выстрелом убил 129 немцев... Миронов - умный и отважный воин. Подготовил много снайперов, научил их быть самоотверженными бойцами». Прославленный снайпер был награжден орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, многими медалями. Он умер от ран 30 марта 1945 года в Венгрии. В 1990 году А.А.Миронову было присвоено звание Героя Советского Союза.

 Снайпер  Иван Николаевич Кульбертинов  - «Сибирская сова»,

 эвенк по национальности, до войны профессиональный охотник, начал свой боевой путь 12 февраля 1943 года на Западном фронте. Он сразу отличился как меткий стрелок и стал прославленным снайпером. За войну обучил снайперскому искусству 35 молодых бойцов. За время боёв на фронтах Великой Отечественной войны снайпер уничтожил 487 фашистских солдат и офицеров . За ним постоянно «охотились» лучшие егеря вермахта, но во всех поединках Иван Кульбертинов  неизменно выходил победителем. Иван Николаевич – один из немногих советских воинов, удостоившихся персонального немецкого «Аchtung! Kulbert!».

Семё́н Дани́лович Номоко́нов – «Таёжный шаман», эвенк, советский снайпер, уничтоживший более 360 немецких солдат и офицеров, участник советско-японской войны 1945года. После того как был замечен командованием как меткий стрелок, переведён в снайперский взвод. Первое время воевал «мосинкой» без оптического прицела, нередко поражая противника за 500-700 м. Количество убитых солдат и офицеров противника отмечал на трубке, выжигая точки (солдат) и крестики (офицер). По официальным данным  С.Д. Номоконов уничтожил 367 человек. Был 8 раз ранен, перенёс две контузии. После войны о нем  была  написана  замечательная  книга   с названием «Трубка снайпера». Снайперская винтовка № 24638, вместе с книгой, ныне экспонируется в музее истории войск ордена Ленина Сибирского военного округа. История Семёна Номоконова стала собирательным образом для фильма «Снайпер 2. Тунгус».  Его сын Владимир тоже был снайпером. Они  никогда не пересекались на  войне, а встретились  уже после  победы.

                                                 

Артиллерист  Г.Д. Протодьяконов. Фронтовая жизнь Г.Д.Протодьяконова началась 11 сентября 1941 года. На подступах к Мамаеву Кургану, после гибели своих помощников Гаврил Протодьяконов лично уничтожил прямой наводкой 9 пулеметных точек, 4 блиндажа, 2 противотанковые пушки противника и вступил в единоборство с вражескими танками. «Оптический прицел пушки был разбит осколками снаряда, но пушка уцелела, а расчет пушки в единственном числе невредим. И тогда Протодьяконов начал прицеливаться в танки противника, наблюдая за ними через ствол орудия. И как только в отверстии ствола появлялся танк, он быстро заряжал орудие и бил прямой наводкой», - писал в своей книге «Сражение века» маршал Советского Союза В.И.Чуйков.

Иннокентий Петрович Увачан – участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.  Гвардии рядовой Увачан в ночь на 30 сентября 1943 года переправился через реку Днепр и установил телефонную связь командования с плацдармом. За геройство и отвагу, проявленные в боях при форсировании Днепра он был представлен к званию Героя Советского Союза. Герой не узнал о высокой награде - 14 декабря 1943 года в одном из боев на Украине он погиб. Похоронен в братской могиле в селе Недайвода Криворожского района Днепропетровской области. В поселке Тура - административном центре Эвенкии установлен памятник Герою, а на родине, в селе Ербогачен - бронзовый бюст. Его имя увековечено в мемориале в городе Иркутске. Названы улицы в поселках Тура, Байкит, Ванавара, селе Ербогачен.

Ф.К.Попов. Рядовой  Ф.К.Попов одним из первых переправился на правый берег Днепра, ворвался в траншеи врага, в рукопашной схватке и автоматным огнем истребил 23 фашиста.  Захватил ручной пулемет противника и открыл ураганный огонь по контрнаступающей  пехоте противника, дав возможность переправиться на правый берег своей роте. В течение дня 3-я стрелковая рота вела неравный бой против девятикратно превосходящих сил врага. 15 января 1944 года Указом ПрезидиумВерховного Совета СССР посмертно был награжден звездой Героя Советского Союза.

Кондаков Николай Алексеевич . 3 января 1945 года  25-летний командир взвода, получил приказ форсироваться  со взводом реки Одер. Николай Кондаков сумел переправить на западный берег свой взвод с орудиями, при этом уничтожив 6 пулеметных о точек врага и истребив 60 гитлеровцев. 28 января 1945 года был представлен к званию Героя Советского Союза, которое было присвоено  лишь  5 мая 1990  года.                

Бурят  Жамбыл Ешеевич Тулаев «Черная  смерть» - потомственный шаман. И каждый раз, когда в чем-то сомневался вызывал через астрал своего соплеменника-бурята, тоже шамана и колдуна, который, превращаясь в птицу, указывал  ему точное направление выстрела.

Это объяснение вызвало поначалу взрыв смеха сослуживцев, которые долго шутили над старшиной.  Но когда Тулаев в очередной раз поразил цель, находившуюся вне пределов видимости, смех поутих. Выстрелы Тулаева порой поражали своей непредсказуемостью. Он сам рассказывал, что словно чувствовал, как вот в этом месте в определенный момент должен выглянуть из-за бруствера немец, и нажимал на спусковой крючок, фактически уже зная о появлении над окопом головы «фрица» в ту же секунду, когда это случалось. И всегда попадал в цель. Немцы дали ему прозвище «черная смерть» — видимо, за черные волосы и смуглый, темный цвет лица. Всего же Тулаев  отправил на тот свет 313 (!) гитлеровцев, половина из которых были офицерами.За образцовую службу и прекрасные результаты ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Золотой Звезды и ордена Ленина. Кроме того он стал кавалером  ордена  Красного Знамени,  медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941−1945 г. г.» и других наград. После войны Тулаеву  присвоили офицерское звание, и он ушел в запас. В родной Бурятии он занимал должность председателя колхоза и секретаря сельсовета. Умер Герой 17 января 1961 год.

Далдуй Дюбсюнов. Экстрасенсорными возможностями, по всей видимости, обладал также якут Далдуй Дюбсюнов. По словам Далдуя или Данилы, как называли его сослуживцы, в его стойбище все были колдунами. И его соплеменникам, как говаривал якут то ли в шутку, то ли всерьез, удавалось превращаться в зверя или птицу. Служил Данила во фронтовой разведке и не раз проводил своих товарищей через расположение немцев переднего края. Казалось, фашисты просто не замечали разведчиков. На самом деле он, по словам самого Дюбсюнова, «отводил глаза» противника от разведчиков.

Вообще, существовала целая 22-я гвардейская стрелковая Сибирская дивизия под командованием генерал-лейтенанта Василия Ивановича Морозова, в которую входили потомственные охотники из Сибири: русские, якуты, эвенки, буряты, тувинцы… Благодаря дару свыше и природному таланту они могли поражать цель, даже не видя ее.

Немцы панически боялись этого грозного воинского формирования. Потому что кроме меткой стрельбы, особенно ярко у красноармейцев этой дивизии выделялся еще и талант передвигаться совершенно бесшумно, что у настоящих охотников вырабатывалось годами. А в условиях городских боев это было поистине бесценным навыком.

После Рижской операции дивизии было присвоено еще и наименование «Рижской», и она стала Сибирско-Рижской. Расформировали ее в 1946 году.

Сообщение 2 команды  «История  наград».

Еще в древности у людей появилась потребность выражать признательность  коллективу, его  членам за  какие - нибудь  отличия. Награды, венки, короны, почетное  копье с боевым  наконечником  или  без него,  золотые  или  серебряные  запястья,  цепочки. Особой  наградой были  так  называемые  фалеры – почетные воинские  нагрудные  металлические  украшения, обычно круглой  формы  в виде  крупных  медальонов,  с изображением  головы  Медузы  Горгоны  или  Марса,  либо  звериных морд, обычно  львиных. Фалеры  изготовлялись  из серебра  или  бронзы, часто позолоченной.  Название фалеры  дало имя исторической  дисциплине,  изучающей  историю орденов,  наградных  медалей и знаков  отличия – фалеристика.  Орден – от  латинского «ордо» (организация, отряд).

                                           Русские  награды.

В  России первый орден появился в самом  конце 18 века. Выдачу  первого особого знака  отличия  относят к 1100 году.  Это  было во  времена  набега  половцев  на  Киев   при  Владимире  Мономахе.  Александр  Попович, награжденный  самим  князем  Владимиром  золотой  гривной – массивным  золотым  обручем,  носившимся  на  шее.

                                 История  Российских  нагрудных  знаков.

- начинает  свой отчет со  знаков  отличия за  беспорочную  службу,  утвержденных  в 1827 году. Нагрудные  знаки составили самостоятельный  и  интереснейший   исторический  пласт  российской  истории.  А  менее  «распространенные»  знаки  в  хорошем  состоянии,  в  «родных»  коробках вообще  являются очень  редкими  и в  полном  смысле  раритетными.

                                                 Что  такое  медаль.

-это своеобразная летопись эпохи.  В ней  находят  исторические  события, экономическая  жизнь  страны, развитие  науки  и  культуры.Слово  «медаль» от  лат.  слова   metallum – металлический  знак,  изготовленный  в  честь  или  в  память  важного  события  или  выдающейся  личности.  Изготавливается  из  прочного  материала,  почти  не  подвергается  разрушению  временем.   Жизнь  ей  обеспечена  на  века.

Императорский Орден Святого  апостола  Андрея  Первозванного.-высший  орден российской  империи, был  утвержден Петром Первым в 1698году и  выдавался  в  редких  случаях. Знаками  ордена: синий  крест, носимый  на  голубой  ленте  через  правое  плечо  и  восьмиконечная  серебряная звезда  на  левой  груди  с  надписью  по  окружности: «За  веру  и  верность». В праздники  звезду  носили  на  золотой  цепи. За  военные  заслуги к ордену  добавлялись скрещенные  мечи – сверху  креста  и  через  середину  звезды. Первым  кавалером  ордена  стал  Федор  Головин. Вторым  кавалером  ордена  стал гетман  Иван  Мазепа, получивший  его  8.02.1700 года из  рук  Петра   Первого.

 Орден  Владимира  Великого - императорский  орден святого Равноапостольного  великого  князя  Владимира – второй  по  значимости орден  империи. Учрежден Екатериной  Второй  в 1782 году  с  девизом «Польза,  честь и слава». Орден  имел  четыре  степени. Цвет  орденской  ленты – красный,  с  черной  каймой.

 Георгиевский  крест.

Знак отличия  Военного  ордена. Представляет  собой серебряный крест,  был  учрежден 13  февраля 1807 года для  поощрения  солдат  и  унтер-офицеров. С 1913 года его  стали  официально  называть Георгиевский  крест.

                                 

3.Орден  Александра  Невского.

Императорский орден  Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского основан  Екатериной Первой в 1725 году – третий  по  значимости орден  империи. Орден  имел  одну  степень  и состоял из  трех  знаков:  золотого креста, красной  муаровой  ленты  и  звезды. Орден  был  наградой очень  высокого  достоинства.  Больше  всего награждений  было  произведено в период  царствования  Екатерины Второй  и  во  время  Великой Отечественной  войны.                                          

4.Орден  Святого  Георгия.

Императорский  Военный  орден  святого  Великомученника  Победоносца  и  чудотворца  Георгия – основан в 1769 году  Екатериной  Второй за  «Службу  и  храбрость». Число  степеней – 4.

Знаком  этого  ордена был  белый  эмалевый  крест. Орденская  лента  состояла из черных  и оранжевых  полос. С 1849 года имена  кавалеров  заносились на  специальные  мраморные  доски в  Георгиевском  зале кремля. Одни  исследователи  считали, что  цвета  Георгиевской  ленты соединяли, «цвет  пороха  и  огня…»,  другие  же  указывали,  что  черный  и  желтый -  государственные  российские  цвета,  недаром  же  русский  герб  описывался  следующим  образом: «орел  черный,  на  главах  корона,  а на  верху  в  середине большая  Императорская  корона – золотая,  в  середине  того  же орла – Георгий,  на  коне  белом,  побеждающий  змия,  епанча  и копье – желтый,  венец  желтый  же,  змей  черный».

Орден  Отечественной войны.

Новые  награды  появились в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Орден  Отечественной  войны 1 и 2 степеней  был  учрежден 20  мая. Автор рисунка художник А.И.Кузнецов. Им  награждали военнослужащих  всех  родов  войск, а также  гражданских  лиц, отличившихся  в  борьбе  с  фашизмом.

                   

 Орден  Александра  Невского, имевший  одну  степень, мог  получить офицер  Красной  Армии от командира  взвода до  командира  дивизии.

Ордена  русских  флотоводцев  Ф.Ф.Ушакова  и  П.С. Нахимова.

Они были  учреждены  для  награждения  морских  офицеров  и  адмиралов в  разгар  наступления  Красной  Армии  и  Военно-морского  флота в марте 1944 года. Орденом Нахимова 1 степени был  награжден  начальник  береговой обороны Черноморского флота генерал – лейтенант П.А.Моргунов в мае 1944года. Орденом  Нахимова 2 степени удостоился морской  летчик Северного  флота младший  лейтенант Н.И.Васин. 

                                     

 Орден  А.В.Суворова. Имел  3 степени. Кавалером ордена  Суворова  1  степени стал Маршал Советского  Союза Г.К.Жуков. Вторая  степень была  вручена командиру  танкового  корпуса  генерал- лейтенанту В.М.Богданову.

                   

 Орден М.И. Кутузова.

Имел 3  степени. Орден  Кутузова степени №1 получил генерал- лейтенант И.В.Галанин за  бои под  Сталинградом. В 1922 году был учрежден нагрудный  знак – жетон в  память  освобождения Советской Карелии  от «белофинских  банд». Первая  медаль была  учреждена 24 января 1938 года – к 20-летию Красной  Армии.

Орден Красного  знамени РСФСР.

Появился в 1918 году. За  отличия в  гражданской  войне  кавалерами  ордена  стали  около 15 тыс. героев.

                         

 Орден Красного знамени. Появился после  образования СССР в 1922 году.

                         

 Орден  Ленина.  Высшая  награда страны. Им награждались отдельные граждане, коллективы,  учреждения, предприятия  и общественные  организации СССР.

 Медаль  «За  отвагу». Учреждена  17 октября 1938 года. Остается  самой  почетной  советской  военной  медалью. Ею  были  отмечены миллионы советских  людей.

                               

Медаль «За  оборону Ленинграда».

Была  учреждена 22 декабря 1942 года. Ею были  отмечены  бойцы  Ленинградского  фронта, рабочие  и служащие предприятий  города,  а  также  партизаны  Ленинградской  области,  общими  усилиями выдержавшие  натиск  и  отбросившие  фашистов  от  стен  родного  города - героя.

                             

Медаль «За победу  над  Германией в Великой  отечественной войне 1941-1945гг»  Получили все  участники военных  действий и  военнослужащие, выполнявшие  свои  обязанности вне  фронта.

Медаль «За победу  над  Японией». Ею  были награждены  все  воины – участники тех дней.

                               

Орден Красной Звезды - один из первых советских орденов и второй из боевых по времени учреждения.Авторы проекта ордена - художник Куприянов В.К. и скульптор Голенецкий В.В. Орден Красной Звезды учрежден для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности, военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.

                         

Орден «Победа».  Орден «Победа» — высший военный орден СССР, был учреждён Указом Президиума ВС СССР от 8.11.1943 об учреждении ордена «Победа»одновременно с солдатским орденом Славы. Указом Президиума ВС СССР от 18 августа 1944 года утверждены образец и описание ленты ордена «Победа», а также порядок ношения планки с лентой ордена. Всего было 20 награждений и семнадцать кавалеров (трое награждались дважды, один лишён награды посмертно).

Медаль Герой России. Медаль представляет собой фактическую копию советской Золотой Звезды Героя СССР с изменением лишь цвета ленты, расположенной на колодке награды. В центре звезды, на ее реверсе, выполнена надпись «Герой России».  Медаль изготавливается из золота.

Ведущий:

- Ребята,  как вы оцениваете проделанную работу  двух команд?

- достаточно ли  хорошо  обе команды  справились с заданием?

- конечно же, мы  поблагодарим их  за  труд, за участие в викторине и скажем «Большое спасибо!»

4 тур. «Страницы Великой  отечественной».

  1. Первое  крупное  поражение Германии  в годы  войны.
  2. События.   Которые  привели  к перелому  в ходе войны.
  3. Кодовое  название разработанного  германским  командованием плана  взятия  Москвы.
  4. Формы  борьбы  партизанского движения в годы  войны.
  5. Обороной  Москвы  в  1941 году  руководил …
  6. Какая  кампания  длилась  всего  24  дня?
  7. Марка  танка, который  стал  лучшим  в ВОВ.
  8. Дата  открытия  второго  фронта в Европе.
  9. Кто  и  когда  подписал акт  о  ненападении Германии?
  10. Когда  и где  проходил  1  парад Победы?
  11. Значение  слова  «Барбаросса»  в годы  войны.
  12. Когда  была  проведена  постдамская  конференция и  кто  ее  участники?
  13. Сколько  дней  длилась  Сталинградская  битва.

Рефлексия.

- Дорогие участники  турнира, наши гости мероприятия, вам понравилось наше мероприятие?

-Что нового вы  для  себя  узнали?

Награждение.

Детям вручаются памятные подарки.

Заключение.

Ведущий: Я и участники мероприятия благодарим вас за то, что вы  пришли к  нам,  благодарим  за внимание и рады тому, что вы  сегодня  пополнили  свои  знания.   Хотим, чтобы мы с вами хранили историю нашего народа, свято чтили  память погибших и делали все, чтобы  не  было войны. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Помни - мы сделали это первыми!" (ко Дню космонавтики)

Представленный материал, состоящий из разработки мероприятия и презентации, посвящен 50-летию Космонавтики. Здесь прослеживется  история освоения Космоса....

Внеклассное мероприятие "Помнить, чтобы не повторилось"

Классный час "Помнить, чтобы не повторилось"...

Внеклассное мероприятие "Помните ушедших в битву за Москву"

Мероприятие проходит на базе музея. Посвящается 70-летию битвы под Москвой...

Внеклассное мероприятие "Помни, не забудь! Трагедия Холокоста"

Уважаемые коллеги!Представляемые вашему вниманию материалы можно использовать для проведения интегрированного урока (история – литература), внеурочного мероприятия (классного часа, например), организа...

Внеклассное мероприятие "Помните!" для 6-9 классов

Мероприятие разработано для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Презентация к внеклассному мероприятию "Помните!".

Мероприятие посвящено Дню Победы. Презентация составлена с учётом возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями....