Гражданское согласие – благополучие Югры и России
материал

Валиева Розалия Рауфовна

Тематический урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Тематический урок

«Гражданское согласие –

благополучие Югры и России»

                                                                                               Дата: 01.09.2018 г.

                                    Учитель - дефектолог:

                                                                                               Валиева Р.Р.

г. Нефтеюганск-2016

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • формирование представления о гражданском согласии, толерантности;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход урока

Учитель: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Владимировна Комарова объявила 2018 год Годом гражданского согласия в Югре.

Учитель дает представление учащимся о гербе российского государства. Три короны, которые венчают головы орла, издревле, начиная с герба Русского царства, символизируют Казанское, Астраханское и Сибирское ханства. Причем центральная корона, которая объединяет головы орла, — наша, сибирская. Югра и Сибирь веками служили точкой единения, идеологической "сборки" нашей страны. Наши земли в силу суровой природы могли быть освоены лишь смелыми, сильными, объединенными общей идеей людьми. Наша идея — благополучие Югры и России. Именно с нее начинается наше гражданское согласие, каждое дело, каждый успех.

Учитель дает представление учащимся о гражданском согласии:

Гражданское согласие – это деятельность граждан, основанная на единстве взглядов и сходстве ориентации. Первоочередной задачей на пути становления гражданского общества является обеспечение гражданского согласия во имя достижения политической стабильности в стране. Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что общество, основанное на гражданском согласии, дает своим гражданам мир, покой и процветание. Оно несовместимо с унижением человеческого достоинства, созданием атмосферы ненависти и мести.

Учитель: Что такое толерантность?

Ответ обучающихся.

Учитель: Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

«Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»

Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности

  • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Международный пакет о гражданских и политических правах.
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой

дискриминации.

  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и

наказании за него.

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и

дискриминации на основе религиозных убеждений.

  • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным

или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

Рефлексия: Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Учитель: Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее (Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось).

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие» …

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому. 

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Учитель: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Учитель: Какие еще толерантные качества личности вы можете назвать?

Ответ обучающихся.

Учитель:  Сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!».

Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд

К лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

Просмотр видеоролика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Реализация проекта гражданско-патриотической направленности «Я - для России! Россия-для меня!»

Одним из приоритетов в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения становится возрождение идей национальной культуры, гордости за свою Родину, формирование гражданского самосо...

Проект "Узнать Югру - полюбить Россию"

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С  родного уголка земли нач...

Конспект классного часа «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Тематический урок «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»...

Классный час «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Классный час «Гражданское согласие –  благополучие Югры и России»...