Гражданское согласие – благополучие Югры и России
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
Тематический урок
«Гражданское согласие –
благополучие Югры и России»
Дата: 01.09.2018 г.
Учитель - дефектолог:
Валиева Р.Р.
г. Нефтеюганск-2016
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
- формирование представления о гражданском согласии, толерантности;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Ход урока
Учитель: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Владимировна Комарова объявила 2018 год Годом гражданского согласия в Югре.
Учитель дает представление учащимся о гербе российского государства. Три короны, которые венчают головы орла, издревле, начиная с герба Русского царства, символизируют Казанское, Астраханское и Сибирское ханства. Причем центральная корона, которая объединяет головы орла, — наша, сибирская. Югра и Сибирь веками служили точкой единения, идеологической "сборки" нашей страны. Наши земли в силу суровой природы могли быть освоены лишь смелыми, сильными, объединенными общей идеей людьми. Наша идея — благополучие Югры и России. Именно с нее начинается наше гражданское согласие, каждое дело, каждый успех.
Учитель дает представление учащимся о гражданском согласии:
Гражданское согласие – это деятельность граждан, основанная на единстве взглядов и сходстве ориентации. Первоочередной задачей на пути становления гражданского общества является обеспечение гражданского согласия во имя достижения политической стабильности в стране. Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что общество, основанное на гражданском согласии, дает своим гражданам мир, покой и процветание. Оно несовместимо с унижением человеческого достоинства, созданием атмосферы ненависти и мести.
Учитель: Что такое толерантность?
Ответ обучающихся.
Учитель: Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
«Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»
Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности
- Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Международный пакет о гражданских и политических правах.
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой
дискриминации.
- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
- Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
Рефлексия: Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
Учитель: Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее (Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось).
1. Для того чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе проходит акция «Милосердие» …
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.
3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.
4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.
5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.
6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.
7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.
8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Ключ к тесту
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
Учитель: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Учитель: Какие еще толерантные качества личности вы можете назвать?
Ответ обучающихся.
Учитель: Сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!».
Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд
К лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!
Просмотр видеоролика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Реализация проекта гражданско-патриотической направленности «Я - для России! Россия-для меня!»
Одним из приоритетов в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения становится возрождение идей национальной культуры, гордости за свою Родину, формирование гражданского самосо...
Приказ Об итогах проведения городского мероприятия «Виртуальный музей: история ХМАО-Югры – история России» в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 в 2015г.
Участие в данном мероприятии...
Приказ Об организации и проведении городского мероприятия «Виртуальный музей: история ХМАО-Югры – история России» в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 в 2015г.
Приказ в целях популяризации памятных дат военной истории...
Проект "Узнать Югру - полюбить Россию"
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли нач...
Конспект классного часа «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»
Тематический урок «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»...
Классный час «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»
Классный час «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»...