Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для 10 класса
рабочая программа (10 класс)

Суворова Людмила Вячеславовна

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Приложение № 4 к основной образовательной программе

 среднего общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________  

протокол от 30.08.2018г.  № 1                                                                                                     

Утверждаю:

директор школы                                                                      ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 30.08.2018г. № 1 

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   от 29.08.2018г.  № 1                                                                                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

факультативного курса

«Современная грамматика английского языка»

для 10 класса

Суворовой Людмилы Вячеславовны,

учителя английского языка

пгт Излучинск

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 10 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом МинобрнаукиРоссии от 17.12. 2010 №1897;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка» для 10 класса составлена на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: «Просвещение», 2011), авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ» Бордовских О.С. (рецензент программы, заместитель директора по НМР ЦРО г. Самара, д. фил. н., доцент Э.А. Гашимов).

Согласно учебному плану школы курс внеурочной деятельности  рассчитан 1 год обучения (70 часов) по 2 часа  в неделю. Курс разработан на основе пособия издательства Express Publishing "Grammarway- 4" Данное учебное пособие предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся в различных видах речевой деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка» предназначен для учащихся 10-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.

Основная цель программы курса внеурочной деятельности состоит в развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной); в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности, а также развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 10 класса, интернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства: аффиксацию, конверсию, словосложение, полисемантические слова, абстрактные существительные; лексику, представляющую определённую сложность в употреблении; синонимы, антонимы; предлоги.

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения,  абсолютная форма притяжательных местоимений; степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных); имена числительные; использовать наречия, выражающие количество; видовременные формы глагола Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; страдательный залог; модальные глаголы; сложное дополнение; причастие I и причастие II, герундий; придаточные времени и условия, сослагательное наклонение; косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласование времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении,  порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише.

в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания, так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, использовать справочные материалы, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

в области письма и письменной речи – выполнять лексико – грамматические упражнения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применять правила написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произносить и различать на слух всех звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

•        соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;

•        распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•        знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимию, антонимию и лексическую сочетаемость;

•        распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Компенсаторная компетенция — уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•        уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

•        иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.

В эстетической сфере:

•        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        стремиться  к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

•        уметь рационально планировать свой учебный труд;

•        уметь работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

•        стремиться вести здоровый образ жизни.

2. Содержание курса

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Вводное занятие.

1

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам).

Формы настоящего времени

действительного залога.

4

Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency.

Формы прошедшего времени

действительного залога.

4

Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used  to – Past Perfect – Past Perfect Continuous.

Способы выражения будущего.

4

Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future  Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous.

2

Инфинитив и “-ing”-форма.

5

Infinitive – Too/Enough – The  -ing form – Participles.

3

Прилагательные и наречия. Сравнения.

5

Порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной  и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий; конструкции as… as, not so/as … as, особенности употребления  like/as.

4

Существительные,  артикли. Словообразование.

5

Способы словообразования. Суффиксы существительных. Определенный /неопределенный / нулевой артикли.

5

Модальные глаголы.

6

Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to – Needn’t have done – Can/Could/Be able to – May-Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to.

6

Страдательный залог.

5

Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций. Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге.

7

Косвенная речь. Согласование времен.

6

Глаголы ‘say-tell’и другие вводные глаголы, утверждения, вопросы, приказы/просьбы в косвенной речи. Согласование времен.

8

Эмфаза и инверсия.

3

It is/was… who/which; all (that); what/what…do

Инверсия подлежащего и глагола.

9

Условные предложения.  Сослагательное наклонение.

6

Conditionals – Wishes – Unreal Past.

10

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова.

5

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose. Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление.

11

Местоимения.

5

Выражение принадлежности: Possessive case –виды местоимений  - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either

12

Типы вопросов.

5

Общие/специальные (к подлежащему и дополнению) /разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Итоговое занятие.

1

Итоговый тест  по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов.

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1. Вводное занятие.

1 ч.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Определять степень успешности деятельности, проводить ее  контроль и оценку.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

Формы настоящего времени

действительного залога. 4 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, обобщать, делать выводы, моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; наречия частотности.

Восстанавливать текст путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/верными глагольными формами.

 Формы прошедшего времени

действительного залога.4 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used  to – Past Perfect – Past Perfect Continuous.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

 Способы выражения будущего.

4 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.Делать краткие выписки из текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future  Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/верными глагольными формами.

2. Инфинитив и “-ing”-форма. 5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Мотивация к творческому

труду, к работе на результат.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Infinitive – Too/Enough – The - -ing form - Participles

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

3. Прилагательные и наречия. Сравнения.

5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Мотивация к творческому

труду, к работе на результат.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи: наречия,

степени сравнения наречий (также исключения из общего правила);

сравнивать употребление

прилагательного и наречия.

Знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения.

4. Существительные и артикли. Словообразование. 5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе. Моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Исчисляемые, неисчисляемые существительные, определенный/неопределенный/ нулевой артикли.

Знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения.

5. Модальные глаголы 6 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе. Моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

модальные глаголы.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

6. Страдательный залог.

5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи формы страдательного залога.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

7. Косвенная речь. 6 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

глаголы ‘say-tell’ и другие вводные глаголы, утверждения, вопросы, приказы/ просьбы.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

8. Эмфаза и инверсия. 3ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование коммуникативной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.

Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Правильно употреблять в речи

It is/was… who/which; all (that); what/what…do

Знать особенности инверсии.

Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическимиединицам.

9. Условные предложения.  Сослагательное наклонение.6 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Conditionals – Wishes – Unreal Past

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

10. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова. 5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

11. Местоимения.

5 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию

Правильно употреблять в речи: Possessive case, местоимения,Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами.

12.

Типы вопросов. 5ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Правильно употреблять в речи: общие /специальные (к подлежащему и дополнению) /разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами.

Итоговое занятие. 1 ч.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Определять степень успешности деятельности, проводить ее  контроль и оценку.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема занятия

№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

Формы настоящего времени

действительного залога.

Вводное занятие.

1

Настоящее простое, настоящее длительное время.

2

Настоящее завершенное, настоящее завершенно длительное время.

3

Сравнение времен.

4

Сравнение времен.

5

Формы прошедшего времени

действительного залога.

Прошедшее простое, прошедшее длительное время.

6

Прошедшее завершенное, прошедшее завершенно длительное время.

7

Сравнение времен.

8

Сравнение времен.

9

Способы выражения будущего.

Будущее простое, будущее длительное время.

10

Будущее завершенное, будущее завершенно длительное время.

11

Способы выражения будущего.

12

Способы выражения будущего.

13

Инфинитив и “-ing”-форма.

Причастие.

14

Инфинитив.

15

Сложное дополнение. Сложное подлежащее

16

Герундий.

17

Герундий.

18

Прилагательные и наречия. Степени сравнения.

Порядок следования прилагательных и наречий.

19

Степени сравнения прилагательных.

20

Степени сравнения прилагательных

21

Степени сравнения наречий.

22

Конструкции as… as, not so/as … as, особенности употребления  like/as.

23

Существительные и артикли. Словообразование.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

24

Способы словообразования.

25

Неопределенный / нулевой артикли.

26

Определенный артикль.

27

Определенный и неопределенный артикль

28

Модальные глаголы

Модальные глаголы Must /Have to/ Should/Need.

29

Модальные глаголы Can/Could/ May/ Might.

30

Модальные глаголы Can/Could/Be able to.

31

Модальные глаголы Should/Ought to.

32

Модальные глаголы Needn`t/ Don`t have to.

33

Модальные глаголы Can/Could/ Will/ Would/ May.

34

Страдательный залог.

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

35

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

36

Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге.

37

Типы пассивных конструкций.

38

Типы пассивных конструкций.

39

Косвенная речь.

Косвенные команды. Согласование времен.

40

Косвенные утверждения. Согласование времен.

41

Косвенные вопросы. Согласование времен.

42

Вводные слова.

43

Косвенные утверждения. Согласование времен.

44

Косвенные вопросы. Согласование времен.

45

Эмфаза и инверсия.

Эмфатические выражения.

46

Инверсия.

47

Инверсия.

48

 Условные предложения.  Сослагательное наклонение.

Условные предложения.

49

Сослагательное наклонение.

50

Сослагательное наклонение.

51

Сослагательное наклонение с wish.

52

Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели.

53

Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели.

54

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

55

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

56

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

57

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

58

Предлоги времени, места, движения. и союзные слова.

59

Местоимения.

Возвратные местоимения.

60

Неопределённые местоимения.

61

Выражения: a lot of/much/many, a few/few-a little/little).

62

Выражения: both/neither – all/none –either.

63

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

64

Типы вопросов.

Итоговое занятие

Общие вопросы.

65

Специальные вопросы.

66

Вопросы к подлежащему и дополнению.

67

Разделительные вопросы.

68

Косвенные вопросы и ответы.

69

Итоговое занятие.

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «British spirit» 10 класс

Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, для проведения факультативов или элективных курсов в школе по страноведению Великобритании. Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год ...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Знакомься, Лондон!" для 6 класса

Факультативный курс по страноведению для учащихся 6 класса. Даннй курс разработан с целью расширения кругозора учащихся и развитиясоциокультурных компетенций....

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...