Квест "Готовность 01" для учащихся 1-4 классов
методическая разработка (5 класс)
Профилактическая работа по пожарной безопасности - важная часть работы классного руководителя, начиная с начальной школы.Созданный в школе ОтрядЮных Пожарных "МожемЧудоСовершить" проводит большую раъяснительную работу среди учащихся. Одной из форм работы, которая пользуется интересом у детей, является квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Готовность 01" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ «ГОТОВНОСТЬ 01» для 1-4 классов
Ведущий 1 : Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Ведущий 2 : Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Ведущий 1 : Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь.
Ведущий 2 : А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности.
Ведущий 1 :Мы приглашаем всех вас принять участие в конкурсной программе «Готовность 01» .
Ведущий 2 : Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться!
Ведущий 1и 2 : Удачи всем!
1. Станция «Тревога» - одеть каску, перчатки и выехать на машине на место пожара (через кегли)
2 . Станция «Знатоки» - по 1 вопросу каждой команде
Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
Кто, по преданию, первым принес на Землю огонь? ( Прометей)
Правильно ли выражение "загорелся бензин" ? (нет, загорелся не бензин, а его пары в смеси с воздухом)
Чем пожарные рукава отличаются от обычных? ( пожарные рукава - это трубы, по которым пожарные качают воду)
Пожарный и пожарник. Это одно и то же нет? ( пожарный - это работник пожарной команды, борющийся с огнем, а пожарниками раньше называли погорельцев)
Что лучше использовать для разжигания камина на даче - бензин или керосин? ( применение любой горючей жидкости для разжигания камина опасно)
Что нужно предпринять, почувствовав запах газа в квартире? ( открыть окна и вызвать аварийную службу или службу спасения)
Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? ( пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью)
Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом ? (прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу)
Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? ( выключить свет, отключить электроприборы)
Назовите основные причины возникновения пожара ? (неосторожное обращение с огнем, детская шалость, а также нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги)
Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение)
Назовите средства тушения пожара? ( вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители)
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет?( нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву)
3 . Станция «Агитаторы» домашнее задание -изготовление листовки на темы: «Звони 01!», «Не оставляй включенными электроприборы!», «Не забудь потушить костёр!», «Умей пользоваться огнетушителем!», «Огонь очень опасен!», «Прячьте спички от детей!», «Соблюдай правила безопасности!».
Здесь оценивалась красочность, правильность и четкость лозунгов.
4. Станция «Спасатели» участники, преодолевая полосу препятствий, добирались до места пожара, где их с нетерпением ждали «пострадавшие», которых нужно было вынести из горящего дома.
Этапы: 1. Одели маску
2. «Этажи» ( обручи 3-4 шт.)
3. «Зона задымления» (по скамейке ползком)
4. «Труба»
Каждый из команды проходит эти этапы, затем команда «спасает» пострадавшего и все вместе бегут на линию финиша.
5. Станция «Тушение пожара» - пожарным надо быть меткими, ловкими, поразить цель как можно быстрее.
Команда получает 1 большое и 1 маленькое кольцо, набрасывают на кольцеброс.
6. Станция «Скорая помощь» - пострадавшего спасли, но у него травма руки….. практическое задание - наложить повязку на обожжённую область кисти руки, следуя пошаговой инструкции.
7. Станция «Собери картинки»
Предлагается собрать разрезную картинку «Пожар»
11. Станция «Дружина» - творческое задание – памятное фото с пожарной атрибутикой МЧС России (боевой одеждой, противопожарными средствами и др.). Оценивалась оригинальность и композиционная целостность.
Вместе с классным руководителем!
Ведущий 1 : Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Ведущий 2 : Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Ведущий 1 : Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Ведущий 2 : Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!
Подведение итогов квест-игры. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....