проект "Пожарная Академия"
проект (9 класс)
Материал создавался для участия в конкурсе "Неопалимая купина", посвященному противопожарной безопасности. Предназначен для внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка и игра | 424.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
«Безопасность-это важно»
Направление: Пожарная безопасность
Пояснительная записка.
В работе общеобразовательного учреждения одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков пожарной безопасности дома и на улице с помощью изучения Правил пожарной безопасности, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Внеклассные мероприятия по профилактике травматизма при пожаре – это способ актуализации знаний учащихся правил пожарной безопасности, а так же один из способов сближения педагога и обучающихся. Неформальное общение помогает педагогу лучше узнать характеры учеников. Учащимся даётся установка: развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации, научиться её предвидеть, быть осторожным, внимательным и наблюдательным.
Возраст детей, на которых направлена разработка урока (мероприятия):
11-16 лет
Количество участников: 15 человек
Цель: пропаганда Правил пожарной безопасности среди детей среднего школьного возраста.
Задачи:
•образовательные:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
•развивающие:
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
•воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
Условия проведения: аудитория, музыкальное оформление.
Ожидаемый результат:
- снижение травматизма вследствие нарушений правил пожарной безопасности;
- привитие культуры пожарной безопасности.
Методические советы на подготовительный период:
1) 7 воспитанников заранее учат советы - памятки к выступлению, которые им дал воспитатель.
2) Накануне мероприятия в библиотеке берётся литература по данной тематике: С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар"; Л. Толстой "Пожарные собаки", "Пожар"; Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял".
3) подготавливается раздаточный материал для конкурса № 3 и памятки о том, как вести себя на пожаре.
Методические советы организаторам и постановщикам:
- мероприятие проводится в аудитории (кабинет);
- для оформления аудитории используются рисунки на тему «Пожарная безопасность глазами детей»;
- В качестве оформления можно использовать плакаты по пожарной безопасности, макет огнетушителя;
- Дети заранее изготавливают разнообразные макеты по пожарной безопасности.
В результате ребятам будет приятно увидеть свою работу, а также осознать свою значимость в коллективе и участие по подготовке в организации мероприятия, что непременно создаст эмоциональный настрой на участие в самом мероприятии.
Методические советы на ближайшее воздействие: места для детей в аудитории стоит расположить таким образом, чтобы был замкнутый круг, что даст основание для сплочения коллектива и более открытого общения, чтобы все участники видели друг друга.
Оформление и оборудование:
- плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
- индивидуальные памятки, книги о пожаре (выставка книг);
- раздаточный материал с вопросами (конкурс № 3);
- телефон и повязка (конкурс № 5);
- ноутбук с записью звонка сирены (практическая работа);
- ФЗ «О пожарной безопасности» (для демонстрации).
Структура мероприятия:
1.Организационный момент (3-5минуты)
2.Вводная часть (3-5минут)
3.Основная часть (20-25 минут)
4. Практическая часть (3 минуты)
5.Закрепление материала (3-5минут)
1.Организационный момент
Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.
2.Вводная часть
Вступительное слово Легенда о Прометее
Воспитатель : В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселились на Земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.
Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на Землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на Земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
3.Основная часть
Изложение теоретического материала (рассказ, объяснение, конкурсная программа)
Что такое пожар?
Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Причины пожара
- Неосторожность с огнем
- Неосторожность при курении
- Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
- Детская шалость с огнем
- Поджоги
Законодательство о пожарной безопасности: Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г.
Ответственность граждан
- Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.
- За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Граждане имеют право на:
- защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара;
- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном законодательством;
- участие в установлении причин пожара, нанесенного ущерба их здоровью и имуществу;
- на получение информации по вопросам пожарной безопасности;
- участие в обеспечении пожарной безопасности.
Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Что советуют пожарные:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
- Сразу спички те отнять!
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных - 01.
Воспитатель раздаёт заранее напечатанные памятки ребятам
Памятка. Как вести себя на пожаре
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "01" или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
- Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что детские писатели в своём творчестве отражают проблему пожарной безопасности, далее знакомит с представленными названиями книг и их авторов, а также по окончании мероприятия рекомендует взять книгу для прочтения:
Выставка книг:
- С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар";
- Л. Толстой "Пожарные собаки", "Пожар";
- Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар";
- Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял".
Далее предлагается участие в конкурсах. Участие детей в конкурсе № 1, 2 в форме фронтального опроса:
Конкурс № 1. Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель"
На доске учитель заранее записано слово «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»
Ключ: Ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить ноги тело тент тень(и) тонет тушь(и) шить шути отель тушит шутит нетель шинель
Конкурс № 2. "Отгадай загадку"
Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
- Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня.
На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым.)
Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.
(Огонь, дым.)
Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.
(Печь, огонь, дым.)
А лицо у трубочиста
Не бывает чистым-чистым.
На щеках и веках даже
У него чернеет...
(Сажа.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Следующий конкурс рекомендуется организовать в форме индивидуального ответа. Количество отвечающих равно количеству предложенных вопросов:
Конкурс № 3. "Вопрос-ответ"
- Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
- Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
- Может ли загореться искусственная елка?
- Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?
Ребятам предлагается вспомнить пословицы и поговорки на тему пожар и пожарная безопасность:
Конкурс № 4 "Пословицы и поговорки"
- От искры пожар рождается.
- В огне и железо плавко.
- Огонь не вода, схватит - всплывешь.
- С огнем не шути - сгореть можно.
- Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
- Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
Практический конкурс. Целесообразно задействовать всех детей, путём жеребьёвки для участия в конкурсе «5а», «5б»:
Конкурс № 5.
а) Набрать номер телефона пожарной службы «01» с завязанными глазами.
б) «Два сапога - пара». Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.
По завершении мероприятия воспитатель предлагает ребятам принять участие в учебной эвакуации из помещения. Оговаривается порядок действий, включается сирена.
4. Практическая часть
Практическая отработка навыков «Эвакуация при пожаре»
воспитатель : Что такое эвакуация? (Выход из опасной зоны, когда звучат 3 коротких, 1 длинный звонок. Это сигнал о возникновении пожара)
Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга. Запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.
После возвращения участников мероприятия в аудиторию воспитатель завершает данное мероприятие.
5. Подведение итогов
Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Государственное бюджетное специальное учебно- воспитательное общеобразовательное учреждение Саратовской области для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением
« Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
Проект
«Пожарная Академия»
Составили:
Воспитатели Ермилова С. Н., Гостева Э.Г.
Вид проекта: исследовательский, информационно - познавательный , социальный.
Сроки реализации: 1 неделя
Субъекты проекта: воспитатели, воспитанники 11-16 лет.
Актуальность проекта
Данная тема была выбрана не случайно. Проблема пожаров остро стоит в современном мире, так как за последние годы значительно увеличилось количество пожаров. Можно назвать много факторов, но самым важным является человеческий фактор. Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Действительно, незащищенными от огня являются дети и это не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже учатся в школе. Можно видеть, как подростки играют огнеопасными предметами, а у многих зажигалка является привычной игрушкой, но не реже беда случается из-за незнания простых правил пожарной безопасности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А именно, необходимо ставить цель по формированию культуры пожаробезопасного поведения. Пожарная безопасность в школе должна быть на высочайшем уровне, а правила пожарной безопасности для школьников должны быть всегда на слуху. Поэтому детей необходимо всегда и везде системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать неприятностей.
Цель проекта: Повышение образовательного уровня у подростков и участие их в обеспечении пожарной безопасности, формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Физическое развитие детей и привитие им психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях пожара. Формирование у учащихся готовности к эвакуации, к тушению огня первичными средствами тушения и умению ориентироваться в горящей комнате.
Задачи проекта
- пропаганда знаний в области пожарной безопасности у ребят, знакомство с первичными средствами пожаротушения и их применение;
- формирование навыков осторожного обращения с огнем, умения правильно ориентироваться во время экстремальной ситуации; формирование у подростков гражданской позиции, развитие их интереса к истории своей страны, к истории Вооруженных сил России, к истории пожарной охраны и пожарного добровольчества;
- развитие способности предвидеть и избегать экстремальной ситуации;
- развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности;
- воспитание чувства ответственности перед коллективом, повышение культуры межличностных отношений;
- воспитание у детей и подростков социального и ответственного отношения к вопросам безопасности;
Практические занятия
- прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, закреплять элементарные действия по тушению очага возгорания.
- знакомство с пожарно-прикладным спортом, совершенствование физического развития подростка, воспитание привычки к здоровому образу жизни
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в учреждении, дома, на улице.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности подростка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен подросток и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
- Составление дополнительных разработок практических занятий, викторин , игр.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Реализация проекта «Пожарная Академия»
Главный закон Академии: «Огонь - друг человека. Пожар - враг»
День недели | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Примечание, задачи. |
Понедельник | 1.Введение в проект – открытие «Пожарной академии», знакомство с факультетами и главным законом пожарной Академии. 2.Законодательство о пожарной безопасности: Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. 3.Презентация по противопожарной безопасности «Краткая история пожарного дела» 4 Викторина «Огонь друг человека. Пожар - враг» 5.Тренировочная пожарная эвакуация (закрепить путь выхода из учреждения) | Девиз пожарной академии: «Если огонь твоим другом зовётся, бороться с огнём никогда не придется!» - развитие интереса к истории своей страны. |
Вторник | День Творческого факультета | |
1.Творческая мастерская по рисованию на противопожарную тематику 2.Беседа «Первичные средства пожаротушения. Знаки пожаротушения» 3. Выступление агитбригады «01» на тему противопожарной безопасности «Профессий много в мире разных, но я хочу пожарным быть!» 4. Организация выставки рисунков | - активность, участие во всех творческих мероприятиях на основе имеющихся знаний по пожарной безопасности. - развитие таких психологических процессов и качеств, как артистизм, художественный вкус, восприятие, память, чувство ритма, коммуникабельность | |
Среда | День агитационного факультета | |
1.Подготовка к мероприятиям различного материала, оборудования. 2. Изготовление (конкурс) агитационных плакатов, газет. 3. Продумывание буклетов 4.Викторина «Моя безопасность» 5.Встреча с сотрудниками МЧС (пожарной охраны) | -формирование гражданской позиции в вопросах пожарной безопасности, активное участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления | |
Четверг | День противопожарного факультета | |
1.Экскурсия в пожарную часть. Учебная эвакуация Смотр пожарной техники 2. Викторина по пожарной безопасности «Готовность 01» 3 Анкета: «Проверь себя» (Как вести себя в экстремальных ситуациях) | -формирование сознательного и ответственного отношения в вопросе обеспечения пожарной безопасности, воспитание мотивации к безопасному поведению | |
- умение пользоваться на практике первичными средствами пожаротушения | ||
Пятница | День спортивного факультета. | |
1.Игра – соревнование. «Безопасность-это важно». 2.Просмотр фильма о пожаре и пожарных (Обсуждение фильма). 3.КУЛЬМИНАЦИЯ ПРОЕКТА: Спортивная игра «Необычное путешествие» | - повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности - охрана и укрепление здоровья |
Список источников:
- Программа специализированной профильной смены пожарная академия ВДПО Автор программы: Сабитов Наиль Жафарович, начальник управления социально ориентированной деятельности ЦА ВДПО, председатель Совета Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юный Пожарный». Москва 2015г
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004
- Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”.
- Методические рекомендации при подготовке к занятиям по курсу «Пожарная безопасность»
- Методическая разработка «Безопасность-это важно». Направление: Пожарная безопасность. Форма проведения: игра- соревнование.
6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.
Спортивная игра: «Необычное путешествие»
Цель: усиление противопожарной пропаганды среди воспитанников.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о знаках пожарной безопасности;
- развивать физические качества подростков;
- способствовать развитию творческих способностей воспитанников;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: иллюстрации знаков пожарной безопасности, два огнетушителя, две скамьи, кегли, противогазы на каждого участника, карточки с вопросами и ответами.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворения, изготовление знаков пожарной безопасности воспитанниками.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горького опыта. На его пути встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. На их пути встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Готовясь к путешествию, необходимо определить направление и цель. Давайте вместе попробуем определить наше направление, прослушав стихотворение:
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасения людей.
Пожарное дело- отвага и честь.
Пожарное дело - так было и есть.
- Вы догадались, с какой героической профессией будет связано наше путешествие?
- Правильно, ребята, наше путешествие будет связано с героической профессией – пожарного. Кто из вас хотел бы стать пожарным? А знаете ли вы, какими качествами должен обладать человек, выбравший такой тяжелый профессиональный путь? (отвечают на вопрос: смелым, ловким, находчивым, быстрым и т.д.)
Участники путешествия разделятся на 2 команды.
Игра «Смелые пожарные» нам поможет выявить самых смелых, ловких и находчивых среди вас.
- Команды в путь!
I станция «Пожарные на ученьях».
Спортивная эстафета с преодолением препятствий (участвует вся команда)
1 этап: Бег 10 метров с огнетушителем в руках;
2 этап: «Мышеловка»: проползти на животе 5 метров, по территории снаряженной кеглями, стараясь не сбить их;
3 этап: Бег с огнетушителем по скамье;
4 этап: Надевание противогаза, имитация локализации очага возгорания;
5 этап: Возвращение к команде, передача эстафеты следующему участнику.
II станция «Знающий пожарный».
К каждой ситуации подбирается карточка с ответом, как правильно себя вести при пожаре. Нужно как можно быстрее и правильно ответить на все вопросы.
(примерные карточки с ситуацией , ответы, можно добавить)
Вопросы | Ответы |
Возник пожар | Открой окно или балкон |
В комнате много дыма | Падай на землю, катайся |
На тебе горит одежда | Ползи к выходу |
Горит сухая трава | Дыши через мокрую тряпку |
Задымился телевизор | Забросай землей |
Почувствовал запах газа | Звони 01 |
Трудно дышать от едкого дыма | Отключи, накрой одеялом |
III станция «Меткие пожарные».
Вспоминаем инвентарь пожарного щита. По предложенным иллюстрациям участникам команды необходимо назвать предмет и его назначение. Для того чтобы пожарные щиты команд были полностью укомплектованы, каждому участнику команды необходимо мячом попасть в кольцо, расположенное на стене (по количеству попаданий в кольцо происходит комплектование пожарных щитов команд).
IV станция «Сочинилкино».
Командам дается две строки, нужно сочинить еще две, чтобы получилось четверостишие.
Например:
- Спички детям – не игрушки.
Детям дам такой совет… - Я включил электроплитку,
Чтобы кашу подогреть…
V станция «Знаки пожарной безопасности».
Передвигаясь по игровому полю от «старта» к «финишу», участникам игры необходимо передать информацию, которую содержат представленные на игровом поле знаки. Выигрывает команда, быстрее добравшаяся до финиша и с наименьшими штрафными баллами.
Ведущий:
- Ну вот, наша игра-путешествие подошла к концу. Обе команды достойно боролись за звание «Юные пожарные». Надеемся, что тот опыт, знания и умения, которые вы получили сегодня, помогут вам в вашей жизни. Спасибо командам!
Награждение команд.
Список литературы:
1.Павлова, О.В., Попова, Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов 5-11 классы / О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: «Учитель», 2011г.
Если пожар возник дома:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
- Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
При пожаре не сидим,
набираем 01
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«Не допустим пожара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная академия"
В работе представлен прект развития воспитательной работы в школе...
Проект "Семейная академия" (презентация)
Презентация проекта по развитию воспитательной работы в школе...
Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы
В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...
Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи
Сценарий семейного праздника " Дорогою добра" посвящен Дню семьи. В нем подобраны песни, стихотворения, посвященные семье....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
Экскурсия в Белгородскую государственную сельскохозяйственную академию имени В.Я. Горина.
Профориентация учащихся 11 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...