Проект "Семейная академия"
методическая разработка на тему
В работе представлен прект развития воспитательной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
о внедрении педагогической инновации
Проект
«Семейная академия»
Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении
санаторная школа – интернат «Созвездие»
Заместитель директора
ГООУ «Созвездие»
по воспитательной работе
Тельнова Лидия Александровна
Г. Волгоград
2010 г.
Наименование инновации | Создание модели единой воспитательной среды в условиях школы – интерната |
Сущностная характеристика | Инновационная деятельность направлена на создание модели единой воспитательной среды в условиях школы – интерната. Основные идеи инновационной деятельности: Объединить усилия семьи и школы в воспитании активной гражданской позиции, в становлении личности с высоким интеллектуальным, креативным потенциалом, с осознанной нравственной позицией в условиях современного социума. Цель инновационной деятельности: - изучение семьи с целью выяснения ее актуальных и потенциальных возможностей по воспитанию детей; - работа учителя и воспитателя с родителями по развитию мотивации к взаимодействию с целью проведения специалистами индивидуальной и групповой коррекционной работы с родителями и детьми, а также оказание психологической поддержки семье; - составление программы совместной деятельности (коллективной, индивидуальной и групповой) учителя, воспитателя, психолога, медработников, родителей; - анализ промежуточных и итоговых результатов их совместной деятельности; - индивидуальная и групповая деятельность по развитию компетентности в общении всех субъектов взаимодействия; - стремление всех субъектов взаимодействия к возможно более полному удовлетворению базовых, фундаментальных потребностей детей. Этапы инновационной деятельности: 1 этап – зарождение воспитательной системы школы – интерната(ВСШ) (проективный этап) – 2009 -2010 г.г.. Создание творческих лабораторий учителей, воспитателей по разработке концепции программы деятельности, диагностики, мониторинга, теоретико-методической подготовки педагогического и медицинского коллективов. 2 этап – становление ВСШ(практический этап) – 2009 -2014г.г. Реализация модельного представления о ВСШ; апробация и использование учебно - воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приемов и методов обучения, социальной и психолого – педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление опытно – педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы классов; апробация мониторинга развития личности и формирование коллективов. (Процессы зарождения и становления ВСШ длительные и сложные; их нельзя форсировать, поэтому определенные временные интервалы в данной концептуальной модели ВСШ могут быть на практике изменены). 3 этап – функционирование и развитие ВСШ – 2009 – 2014 г.г. Обобщение накопленного опыта работы, определение перспективы и путей дальнейшего развития образовательного учреждения. Индикативные показатели - уровень сформированности поведенческих навыков у учащихся на основе осознания общечеловеческих ценностей (методика уровня воспитанности учащихся); - степень развития социально-педагогического климата у учебно-воспитательном пространстве. Уровень адаптации учащихся. - уровень осознанности родителями собственной ответственности в воспитании детей. |
Направления внедрения инновации | - внедрение системности, интегрированности в содержание воспитания; - разработка мониторинга воспитательного процесса на основе «критерия факта» и «критерия качества»; - включение родительской общественности в процесс соуправления; - совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов через организацию научно-методической и просветительской работы. |
Год начала внедрения инновации | 2009 – 2010 учебный год |
Текущий этап развития инновации | Этап проектирования инновационной идеи. В развитии проекта «Семейная академия» составлена программа «Социальное самоопределение личности на основе общечеловеческих ценностей в условиях санаторной школы – интерната». Организована работа психолого-педагогического семинара «Теоретические и методические основы личностно – ориентированного обучения и воспитания на основе общечеловеческих ценностей». Прошла апробация диагностических методик для изучения удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе – интернате. Начата разработка диагностических методик для исследования результативности реализации воспитательной системы школы – интерната. |
Результаты внедрения инновации |
2008 – 2009 уч. год
|
Представление результатов | 2009 -2010 учебный год Отчет на педагогическом Совете (март 2010 г.) Школьный сайт – апрель 2010 г. Родительский комитет – май 2010 г. Школьные родительские собрания – май 2010 г. |
Оценка возможностей распространение инновации | Экспертиза научно – методического Совета школы, кафедры педагогики педагогического университета г. Волгограда |
Руководители и активные участники работы по внедрению инновации | Заместитель директора по ВР – Тельнова Лидия Александровна Руководитель НМС – Ширшина Наталья Владимировна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная академия" (презентация)
Презентация проекта по развитию воспитательной работы в школе...
Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы
В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...
Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи
Сценарий семейного праздника " Дорогою добра" посвящен Дню семьи. В нем подобраны песни, стихотворения, посвященные семье....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
Экскурсия в Белгородскую государственную сельскохозяйственную академию имени В.Я. Горина.
Профориентация учащихся 11 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...