Экскурсионно-краеведческий проект "Памятники Нефтеюганска хранители истории"
методическая разработка (10 класс)

Любовь Евгеньевна Леухина

Нефтеюганск - современный молодой сибирский город, который год за годом приобретает свою историю, а история создается людьми, складывается из тех или  иных событий. Становясь старше, наши бабушки и дедушки, те, кто приехал сюда много лет тому назад осваивать суровый югорский край, хотят, чтобы их помнили. Неслучайно ветераны и старожилы  всегда с удовольствием собираются на церемонии открытия очередного памятника. Они вспоминают о том, как давным-давно выглядел именно этот островок только зарождавшегося города, кто здесь, на этом самом месте, встретил свою судьбу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Информационная  карта  проекта

Номинация

«Мой  город»

Название проекта

Экскурсионный маршрут по городу Нефтеюганску  «Памятники как хранители истории»

Субъект РФ, муниципальное образование

Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, город Нефтеюганск

Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения

Гончаров  Дмитрий  Эдуардович,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Контактные  данные

Ф.И.О. научного   руководителя

Леухина Любовь Евгеньевна, классный руководитель 10 кадетского класса. ХМАО-Югра  город Нефтеюганск   7 микрорайон, дом 56, кв. 2, 8(922)4037480

География  проекта

город  Нефтеюганск  Ханты-Мансийский округ –Югра  Тюменской области

Цель  проекта

Разработка экскурсионного маршрута по городу  Нефтеюганску «Памятники как хранители истории».

Задачи проекта

1.  Познакомиться с материалами городского музея.

2.  Изучить достопримечательности города, связанные с историей его становления.

3. Проанализировать собранный материал и составить картотеку на базе школьного историко-краеведческого музея.

4. Сделать перевод собранного материала на английский язык.

5. Проведение виртуальных и автобусно-пешеходных экскурсий на базе школьного музея.

Краткое содержание проекта

В результате работы над проектом я обновил экспозицию нашего музея,  посвященную истории Нефтеюганска. Наши друзья, ребята из других школ, помогавшие нам, приходят на экскурсии, которые я провожу сам, и видят результат нашего  труда. В процессе работы над проектом мы стали дружнее, активнее, ответственнее, приобрели навыки самостоятельной и совместной деятельности, у нас появилось желание участвовать в реализации других проектов, пришло осознание ответственности за будущее, за город, в котором мы живем.

Мы предлагаем горожанам активное знакомство с Нефтеюганском в кругу семьи, компании друзей!  Какой толк в выходной день сидеть дома, когда можно совершить пешеходную прогулку или автобусную экскурсию по памятным местам  города, возможно, впервые, а, может, снова и снова открывая для себя неповторимую красоту городского ландшафта молодого сибирского города, узнавая об исторических событиях, запечатленных в камне?!

Наш проект перспективный. Мы понимаем, что за короткий период времени не решить все вопросы, которые мы наметили.

Мы взяли памятники (пока в окрестностях школы, в перспективе – расширим сферу деятельности) «под опеку» (весной совершим рейд, проведем субботник по приведению в порядок их, а также прилегающей к ним территории).

В дальнейшем краткая информация об объектах (памятниках), которые входят в экскурсионные маршруты,  будет переведена на английский язык для иностранных туристов.

Для горожан мы планируем провести антивандальные акции (изготовим и распространим листовки, возле экскурсионных объектов разместим таблички с обращениями, призывами к жителям города  бережно относиться к памятникам).

Воспитание бережного отношения  к достопримечательностям города начинается с раннего возраста, поэтому мы планируем организовать беседы с воспитанниками старших и подготовительных групп детского сада, с младшими школьниками, со сверстниками.

Сроки выполнения проекта

2016-2017 гг

Бюджет проекта

Материально-техническое оснащение

Наличие

Предполагаемая смета расходов.

Компенсирующие средства

Фотоаппарат

Есть

Видеокамера

12 тыс. руб.

Семьи учащихся

Сканер

Есть

Цветной принтер.

Есть

 

Проектор.

Есть

Компьютер.

Есть

Наличие сайта дневник.ру

Регистрация сайта.

Помещение для организации  

Помещение музея (при возможности – конференц-зал).

Финансовое обеспечение

Картриджи для цветного принтера

4 тыс. руб.

Фотобумага для издания буклетов.

1 тыс. руб.

Канцелярские принадлежности

500 руб.

Итого

17.500 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петербургские музеи-хранители истории"

Конспект урока с презентацией...

Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»

Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...

Сочинение "Хранитель истории"

Сочинение о краеведе С.Б.Бахмустове....

Музейный урок "Музейные экспонаты - хранители истории"

Урок для обучающихся начальных классов, на котором дети совершают путешествие по школьному музею. Дети знакомятся с типами музеев, экспонатами школьного музея....

Проект "Мы - хранители истории"

В проекте освещается значение истории, исторических памятников, рассказывается о мемориалах с. Рамзай...