Литературно музыкальная композиция " Хлеб всему голова"
методическая разработка (6 класс)
Литературно музыкальная композиция " Хлеб всему голова." создана для выступления учащихся во время колективно творческого дела.
Материал может быть полезен классным руководителям, организаторам общеобразовательных школ.
Цель композиции:
духовно- нравственное воспитаниеучащихся, сплочение коллектива через КТД, развитие словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova_stsenariy_igrovoy_programmy.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Хлеб – всему голова»
(выступление на фестиваль « Забава 2018)
Подготовила
Галямова В.Н.
2018 г.
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА
Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.
Задачи:
- Расширять кругозор учащихся, знания о хлебе.
- Продолжать знакомство с народными традициями.
- Учить детей работать в группах.
- Воспитывать патриотизм , бережливость ,уважение к труду.
Оборудование: каравай хлеба, пословицы о хлебе, в центре висит высказывание <Хлеб - всему голова>,стенд украшен вырезанными из бумаги колосьями пшеницы,на стуле стоит сноп из колосьев пшеницы, обвязанный красной лентой.
Ведущая:
Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить.
Ученик:
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущая:
Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. Ведь не зря говорится «Есть хлеб- будет и песня.»
Исполняется песня « Выходил на поля молодой агроном».
Во время исполнения песни игра «Ручеек».
Ведущий:
Слово <хлеб> имеет много значений. Что же такое хлеб, ребята?
Дети по очереди говорят, поднимая иллюстрации.
Ученица:
Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели.
Мы говорим: <Хлеб>.
Ученик:
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: <Хлеб>.
Ученица:
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: <Хлеб>.
Ученик:
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: <Хлеб>
Ведущий:
С хлебом связано много событий . .Хлеб берут с собой отправляясь свататься. Хлебом - солью встречают дорогих гостей, а какой день рождение без каравая.
Игра - танец «Каравай»
. Ведущий:
В устном творчестве русского народа напоминание о хлебе встречается часто.
Ученица:
Без печки холодно, без хлеба голодно.
Не шуба греет, а хлеб.
Ученик:
Не будет хлеба, не будет и обеда.
Ученик:
Хлеб . да вода мужицкая еда.
Ученица:
Вот он - хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он... теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
Ученица:
В нем здоровье, наша сила
В нем - чудесное тепло,
Ученик:
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
Ученик:
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Ученица:
Уплетай за оби щеки
Вырастай богатырем.
Ученик:
Если мы хотим кого то
Встретить с миром и почетом
Встретить щедро от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем
Ведущая:
С уважением соль подносим
Поклонясь. отведать просим
-Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук
Дети вручают хлеб-соль гостям праздника.
Ученик:
Слава миру на земле
Все:
Слава!
Ученик:
Слава хлебу на столе!
Все:
Слава!
Ученица:
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил.
Ведущий:
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
« Хлеб всему голова! – в поле, в доме, в державе!!
Дети уходят под музыку песни «Хлеб всему голова!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб- всему голова!"
Данная разработка внеклассного мероприятия по литературе ориентирована на учащихся 5-7 классов. Основные цели мероприятия: познакомить с заповедями русского народа п...
Литературно-музыкальная композиция "Уж постоим мы головою за Родину свою!"
Данная литературно-музыкальная композиция посвящается 200-летию войне 1812 года. В этом мероприятии используется фактический материал о войне и1812 года, биографии героев, которые принимали в ней учас...
Литературно-музыкальная композиция "И, может, потому мы счастливы, что в жизни ко всему причастны мы..."
Литературно-музыкальная композиция "И, может, потому мы счастливы, что в жизни ко всему причастны мы..." посвящена жизни и творчеству поэта-песенника И. В. Шаферана...
Хлеб – всему голова.(Литературно-музыкальная композиция)
"Хлеб – это щедрый дар природы, это пища, которую ничем невозможно заменить. Он годится для любого времени суток, для людей любого возраста и любого темперамента, он настолько приспособлен для человек...
Литературно-музыкальная композиция "Нам не забыть тех страшных дней". По мотивам стихотворения Сергея Чекмарёва "Блокадный хлеб". Дню снятия Блокады Ленинграда посвящается.
Мои ученики - это творческие, отзывчивые ребята. С ними претворять смелые идеи легко, потому что они ребятя серьёзные, ответственные, им можно доверять серьёзные проекты. Одним из таких проектов стала...
Литературно – музыкальная композиция « И, может, потому мы счастливы, что в жизни ко всему причастны мы», посвящённая творчеству И.Д. Шаферана
Литературно-музыкальная композиция посвящена одному из известных поэтов-песенников нашей страны....
Сценарий литературно-музыкальной композиции: "Священный хлеб блокады Ленинграда"
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения Блокадного Ленинграда. Данный материал рассчитан на учащихся 5-11 классов....