Программа профильной смены "Хочу делать добро"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Профильная смена (по развитию добровольчества)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_delat_dobro.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №172»
«Основная общеобразовательная школа с.Грибовка»
Проект оздоровительной профильной смены
«Хочу делать добро»
Автор проекта: Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания
с.Грибовка, 2018 г.
ПРОЕКТ
оздоровительной профильной смены «Хочу делать добро»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
2018 год объявлен Годом добровольца. Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра)» № 583 от 06.12.2017 г. Это значимое решение, которое придаст импульс развитию добровольческого движения в России, позволит повысить его эффективность и занять более высокое положение в обществе. "Добровольческое движение — одна из самых актуальных сегодня в российском гражданском обществе тенденций и направлений развития. Наша задача, чтобы добровольчество стало нормой и неотъемлемой частью жизни каждого.
При этом, по мнению экспертов, объявление 2018-го Годом добровольца стало возможным благодаря активному развитию этой сферы в последнее время. Благодаря поддержке на высоком государственном уровне добровольчество из редкого явления превратилось в динамичный социальный тренд, который охватывает всю страну, а волонтеры превращаются в важный инструмент решения значимых социальных задач.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование социальной активности школьников, через проявление себя в активной добровольческой деятельности, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации.
Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха в летнее каникулярное время, направленное на раскрытие добровольческой деятельности и физических способностей детей, стимулирование процесса саморазвития личности, воспитание гражданственности и патриотизма.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-организация интересного познавательного досуга;
-формирование активной личности, способной воспринимать, действовать во всех сферах жизни: труде, общении, отдыхе, природе и др.;
-развитие инициативы и самостоятельности, стремления к самосовершенствованию;
-развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
-развитие важнейших физических качеств, укрепление здоровья;
-экологическое воспитание детей, приобщение экологической культуре;
-проведение первичного анализа событий собственной жизни, школы, района;
-знакомство с идеей сознательного участия в творении собственной жизни;
-создание атмосферы творчества, теплых и дружеских отношений, как основы высокого уровня культуры проживания и работы на профильной смене;
-формирование коллективов творческих мастерских и временных творческих объединений для организации культурно-образовательных мероприятий;
СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
1. Знакомство и освоение первичными навыками проектирования жизни.
2. Знакомство и освоение через практику проживания технологий здоровьетворения, миротворящих отношений, самоорганизации, творчества.
3. Знакомство и освоение через практику проживания образа социальной самоорганизации.
Основу базовой модели смены представляет проживание, как особый тип организации социально-образовательного процесса. Проживание-это жизненная ситуация, ставшая основой модели педагогической ситуации, целью которой является обнаружение и освоение в опыте собственных действий, знаний, умений и навыков решения учебных жизненных задач.
В основе конструкции проживания лежит базовый алгоритм, включающий в себя 3 основных элемента:
-производство материальных и нематериальных продуктов собственной деятельности,
-отдых (активные формы),
-осознание (рефлексия), осмысление результатов и уровня эффективности жизни.
Все ситуации проживания (знакомство, формирование климата, определение законов жизни, содержательное самоопределение, самоорганизация, самоанализ и др.) порождают комплекс жизненных задач, которые становятся основой обучающих элементов смены.
В образовательные структурные элементы входят службы:
- самоорганизации,
- творческие мастерские,
- культурно-образовательные мероприятия,
- аналитические мастерские и "огоньки",
- трудовой десант,
- планерки смены,
- общие встречи на отрядном месте.
Таким образом, жизнь участников смены организована как "миксер" разнообразной деятельности и отношений. В отряде отрабатывается семейный стиль отношений, в мастерских - сотрудничество, в службах - отношение к делу, как к служению, в творческой группе выращивается проектно-внедренческая импровизация и командная ответственность.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- Дети 7-15 лет, состав группы - 30 человек.
- Социальные партнеры: центр Культуры с.Грибовка, библиотека с.Грибовка, школа искусств п.Архара, администрация с\с «Грибовский»
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
Профильная смена реализуется в течение 8 дней
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обеспечение функционирования смены | Наименование |
Помещения для организации мастерских
| 3 кабинета |
Обеспечение работы мастерских: «Школа волонтёра» «Нескучный досуг» «Россиянин»
| Бумага Маркеры
|
Организация выездов
| Автобус для перевозки детей |
Работа по самоорганизации и проектированию деятельности | Наборы ручек Фломастеры Маркеры |
Обеспечение культурно-развлекательного блока | Музыкальный центр – 1 шт Мультимедийное оборудование Микрофоны – 2 шт |
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация программы осуществляется за счёт бюджетных средств и родительской платы.
Используется оборудование школы, клуба, библиотеки, рабочим инвентарём.
Техникой для вывоза мусора обеспечивает глава с\с «Грибовский»
Заработная плата предусмотрена только повару, педагоги, клубный работник и библиотекарь работают на добровольной основе.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
кадры | Направления деятельности | Количество работников |
Педагоги: Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания | «Россиянин» (организация деятельности волонтёрского отряда) | 3 чел. |
Дылькова О.А. учитель географии | «Экологический патруль» (мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, очистка территории села, берега реки Архара и др.) | |
Бородулина В.Н. учитель физической культуры | «Здоровым быть-здорово» (мероприятия и спортивные соревнования, направленные на укрепление здоровья) | |
Повар: Смолякова О.Ф. | Организация питания | 1 чел. |
Художественный руководитель центра Культуры с.Грибовка: Моржина М.Ю. | «Нескучный досуг» (мероприятия, конкурсы, концерты, реализация проекта «Голос дети») | 1 чел. |
Библиотекарь с.Грибовка:Котова Е.В. | «Нескучный досуг» (мероприятия, конкурсы, концерты, реализация проекта «Голос дети») | 1 чел. |
ПЕРЕДОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Личностно - ориентированные технологии, технология развития исследовательских навыков, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
а) фиксация произошедших изменений;
б) полученный продукт деятельности в виде проектов или целевых программ для реализации на местах;
в) получение следующих изменений:
-изменение отношения к себе и к окружающей действительности (от потребительства к активной деятельности);
-появление интереса и желания участвовать в социально значимых делах;
-обретение широкого круга единомышленников из числа сверстников и взрослых;
-повышение уровня контактности и организованности своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
ПРОГРАММА духовно-нравственного воспитания детей «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!» на 2017-2021 гг.
Программа нравственно-эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования «Спешите делать добрые дела!» рассчитана на 5 лет. Участники – дети, обучающиес...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Презентация отчет профильной смены "Хочу делать добро"
Отчет о проведённой смены "Хочу делать добро"...
Буклет городской воспитательной программы "Православные традиции. Делай добро!"
Буклет знакомит с основными положениями программы...