Методическая разработка «Калейдоскоп русских народных сказок».
методическая разработка
Методическая разработка группе продленного дня для 1 класса.
«Калейдоскоп русских народных сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_v_mire_russkih_narodnyh_skazok.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса.
«Калейдоскоп русских народных сказок».
Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
1.Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )
Дети расаживаются под мелодию «В гостях у сказки».
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
II.Основная часть.
Задание №1 «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.(«Колобок»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)
4. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
А он того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,
Названье этой сказки ….(Маша и медведь.)
2. «Найди ошибки художника».
Воспитатель:- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.
Дети:
-Лягушка Путешественница
-Курочка Ряба
-Колобок
-Лиса и волк
-Петушок и бобовое зернышко
3.Инсценировка сказки «Теремок».
А сейчас ребята подготовили для вас сказку.
4.Вопрос -ответ
Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на него.
1.Кто разрушил теремок? (медведь)
2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку)
4.Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)
5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)
6.Самая известная курица? (Ряба)
5.Инсценировка сказки «Бычок смоляной бочок»
А сейчас ребята подготовили для вас сказку.
6. Игра «Собери сказку».
Я предлагаю вам поиграть в игру собери сказку . На столах у вас лежат квадраты из них вы должны собрать сказку. И разукрасить её.
Подведение итогов:
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? ( В сказках добро всегда побеждает зло).
- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Русская народная музыка»
Методическая разработка урокапо предметной области «Искусство (Музыка, ИЗО)»для 3-го класса средней общеобразовательной школы«Русская народная музыка»Тип урока: урок-этюд.Цель: Развитие инте...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В.В.Андреев - создатель первого оркестра русских народных инструментов.Оркестры русских народных инструментов: им. В.В.Андреева, им. Н.П. Осипова, им. М.Е.Пятницкого, оркестр Всесоюзного радио и...
Методическая разработка занятия "Русская народная потешка Сорока"
Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рож...
Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы).
.Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)....
Конспект урока литературы в 5 классе "Образ героини русских народных сказок в стихотворениях русских поэтов ХХ века" (по стихотворениям Д. Кедрина "Аленушка" и А. Прокофьева "Аленушка")
Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений...
Методическая разработка занятия "Русские народные игрушки"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка Значение русской народной музыки в репертуаре младшего хора
Цель данной методической разработки проанализировать значение и роль русской народной музыки в музыкально-эстетическом воспитании детей и обосновать целесообразность изучения русских народных песен на...