Проект "Улица профессий"
проект
Цель: ознакомление младших школьников с доступными видами профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Улица профессий" | 251.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы» «Школа-интернат №9»
2017
р.п. Переяславка
Проект «Улица профессий»
Тип проекта: творческо-информационный
Срок реализации: один учебный год
Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, их родители, учителя, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.
Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.
Актуальность. Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе школьника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни. Поэтому очень важно младшему школьнику иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. О множестве новых профессий дети практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают изменения, что требует от современного человека умения перестроиться, быть мобильным, если надо – поменять специальность, предприятие, должность. Профориентация в общеобразовательной школе в настоящее время начинается лишь в старших классах. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий не велик, знания о них минимальны и даются отрывочно.
Скрытые резервы профориентации таятся в начальном звене обучения. Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В начальных классах работа носит несистематический, чаще эпизодический характер, что усложняет последующее профессиональное самоопределение учащихся. Поэтому суть и новизна нашей деятельности заключается в том, чтобы устранить пробел в профориентационной работе с младшими школьниками. Это позволит создать действенную систему профориентации в начальной школе, которая будет способствовать формированию у обучающихся потребности в профессиональном определении, а также повысит положительную мотивацию к учебе.
Цель проекта: ознакомление обучающихся с разнообразием мира профессий; подготовка к выбору будущей профессии; создание условий для развития личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.
Задачи проекта:
- Формировать у младших школьников ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.
- Разъяснять ученикам общественную значимость различных профессий, их важность и необходимость.
- Прививать элементарные трудовые навыки.
- Диагностировать и выявить у школьников склонности и возможности, оказать психолого-педагогическую поддержку в проектировании выбора профиля дальнейшего обучения.
- Взаимодействовать с семьей школьника, общественными организациями, школьными специалистами.
Предполагаемые результаты:
Ученики узнают об общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости.
Узнают о профессиях членов семьи, о трудовых династиях.
Узнают историю некоторых профессий.
Овладеют доступными видами труда, приобретут элементарные трудовые навыки.
Продукт: организация образовательного пространства в школе.
Этапы подготовки и реализации проекта
Месяц | Содержание | Форма работы | Тема | Ответственный |
Сентябрь | 1. Разработка идеи проекта. 2. Оформление проекта | Мозговой штурм Оформление проекта в печатном и электронном виде | Определение темы и идеи проекта Проект по профориентации «Улица профессий» | Руководитель МО Ушакова Р.Н. |
Октябрь | 1. Открытие проекта 2. Проведение анкетирования среди обучающихся 1-4 классов 3. Обработка и анализ данных анкетирования 4. Работа кружков (в течение года) | Праздник Опрос и анкетирование | «Встреча с трудом» Анкета «В мире профессий» Методика «Кем быть?» (Н.С.Пряжников) «Юные цветоводы» «Эколог» «Хоровой» | Участники проекта Классные руководители 1-4 классов Психологи Педагоги дополнительного образования |
Ноябрь | 1.Оформление уголка по профориентации 2.Чтение художественной литературы 3. Работа с родителями | Внеурочное занятие Консультации, беседы | «В мире профессий» А.А. Лопатина «Секреты мастерства» «Советы родителям школьников» | Классные руководители, библиотекарь Воспитатели, тьюторы Учителя, воспитатели |
Декабрь | 1. Знакомство с профессиями родителей 2.Чтение художественной литературы | Час общения Внеурочное занятие | «Труд не в тягость, а в радость» А.А. Лопатина «Секреты мастерства» | Классные руководители Воспитатели, тьюторы |
Январь | 1. Знакомство с разнообразным миром профессий 2.Чтение художественной литературы | Игра-путешествие Внеурочное занятие | «Город мастеров» А.А. Лопатина «Секреты мастерства» | Учителя, логопеды, психологи Воспитатели, тьюторы |
Февраль | 1. Знакомство с профессией пожарного 2.Социальная гостиная | Час профориентации Экскурсия в пожарную часть Конкурс рисунков | «История профессии. Профессия - пожарный» | Учителя начальных классов, надомного обучения Соцпедагог |
Март | 1. Знакомство с профессией «Почтовый работник» 2. Реклама профессии | Экскурсия на почту Мини-проекты | «Почту-письма и журналы по домам разносит он» «Все работы хороши» | Учителя Участники проекта |
Апрель | 1. Знакомство с профессией повара 2.Знакомство с профессией швеи, декоратора | Гастрономическое шоу-конкурс | «Будет вкусно!» Дефиле | Учителя, воспитатели Педагоги дополнительного образования |
Май | Оформление образовательного пространства | «Улица профессий» | Участники проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...