Проект "Улица профессий"
проект

Цель: ознакомление младших школьников с доступными видами профессий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Улица профессий"251.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы» «Школа-интернат №9»

                                                   

Похожее изображение

2017

р.п. Переяславка

Проект «Улица профессий»

Тип проекта: творческо-информационный

Срок реализации: один учебный год

Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, их родители, учителя, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.

  Актуальность. Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе школьника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни. Поэтому очень важно младшему школьнику иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений.  О множестве новых профессий дети практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают изменения, что требует от современного человека умения перестроиться, быть мобильным, если надо – поменять специальность, предприятие, должность.       Профориентация в общеобразовательной школе в настоящее время начинается лишь в старших классах. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий не велик, знания о них минимальны и даются отрывочно.

     Скрытые резервы профориентации таятся в начальном звене обучения. Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.     В начальных классах работа носит несистематический, чаще эпизодический характер, что усложняет последующее профессиональное самоопределение учащихся. Поэтому суть и новизна нашей деятельности заключается в том, чтобы устранить пробел в профориентационной работе с младшими  школьниками. Это позволит создать действенную систему профориентации в начальной школе, которая будет способствовать формированию у обучающихся потребности в профессиональном определении, а также повысит положительную мотивацию к учебе.

Цель проекта: ознакомление обучающихся с разнообразием мира профессий; подготовка к выбору будущей профессии; создание условий для развития личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

Задачи проекта:

  • Формировать у младших школьников ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.
  • Разъяснять ученикам общественную значимость различных профессий, их важность и необходимость.
  • Прививать элементарные трудовые навыки.
  • Диагностировать и выявить у школьников склонности и возможности, оказать психолого-педагогическую поддержку в проектировании выбора профиля дальнейшего обучения.
  • Взаимодействовать с семьей школьника, общественными организациями, школьными специалистами.

Предполагаемые результаты:

Ученики узнают об общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости.

       Узнают о профессиях членов семьи, о трудовых династиях.

       Узнают историю некоторых профессий.

Овладеют доступными видами труда, приобретут элементарные трудовые  навыки.

 Продукт: организация образовательного пространства в школе.

Этапы подготовки и реализации проекта

Месяц

Содержание

Форма работы

Тема

Ответственный

Сентябрь

1. Разработка идеи проекта.

2. Оформление проекта

Мозговой штурм

Оформление проекта в печатном и электронном виде

Определение темы и идеи проекта

Проект по профориентации

«Улица профессий»

Руководитель МО Ушакова Р.Н.

Октябрь

1. Открытие проекта

2. Проведение анкетирования среди обучающихся

1-4 классов

3. Обработка и анализ данных анкетирования

4. Работа кружков

(в течение года)

Праздник

Опрос и анкетирование

«Встреча с трудом»

Анкета «В мире профессий»

Методика «Кем быть?» (Н.С.Пряжников)

«Юные цветоводы»

«Эколог»

«Хоровой»

Участники проекта

Классные руководители 1-4 классов

Психологи

Педагоги дополнительного образования

Ноябрь

1.Оформление уголка по профориентации

2.Чтение художественной  литературы

3. Работа с родителями

Внеурочное занятие

Консультации, беседы

«В мире профессий»

А.А. Лопатина «Секреты мастерства»

«Советы родителям школьников»

Классные руководители, библиотекарь

Воспитатели, тьюторы

Учителя, воспитатели

Декабрь

1. Знакомство с профессиями родителей

2.Чтение художественной  литературы

Час общения

Внеурочное занятие

«Труд не в тягость, а в радость»

А.А. Лопатина «Секреты мастерства»

Классные руководители

Воспитатели, тьюторы

Январь

1. Знакомство с разнообразным миром  профессий

2.Чтение художественной  литературы

Игра-путешествие

Внеурочное занятие

«Город мастеров»

А.А. Лопатина «Секреты мастерства»

Учителя, логопеды, психологи

Воспитатели, тьюторы

Февраль

1. Знакомство с профессией пожарного

2.Социальная гостиная

Час профориентации

Экскурсия в пожарную часть

Конкурс рисунков

«История профессии. Профессия - пожарный»

Учителя начальных классов, надомного обучения

Соцпедагог

Март

1. Знакомство с профессией «Почтовый работник»

2. Реклама профессии

Экскурсия на почту

Мини-проекты

«Почту-письма и журналы по домам разносит он»

«Все работы хороши»

Учителя

Участники проекта

Апрель

1. Знакомство с профессией повара

2.Знакомство с профессией швеи, декоратора

Гастрономическое шоу-конкурс

«Будет вкусно!»

Дефиле

Учителя, воспитатели

Педагоги дополнительного образования

Май

Оформление образовательного пространства

«Улица профессий»

Участники проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...